Из состояния ступора нас вывел свет фар подъехавшей «Нивы», из которой молодцевато выпрыгнул знакомый из лесной службы. С ним был ещё один — парень постарше, лет тридцати, в тёмной одежде, похожей на спецовку. У обоих в руках ружья.
— Я Артём. Мы с Валерой работаем. Где ваш третий? — коротко представился и спросил новоприбывший.
Заикаясь и перебивая друг друга, мы рассказали про случившееся сотрудникам лесной охраны. Попутно я заметил, что у парней заднее сиденье авто завалено оружием, и не только огнестрельным. Там помимо ещё двух ружей и пистолетов, лежали два меча, покрытые рунами, внушительного вида ножи и один изящный кривой длинный кинжал. Кинжал особенно привлек моё внимание. Настоящее произведение искусства с широкой рукоятью, которая так и просится в руку. Помимо этого, навершие рукояти было инкрустировано красным драгоценным камнем, который переливался пульсирующим внутренним огнём. Всё это я успел рассмотреть, пока Артем не схватил кинжал и тесак покрупнее, сменив ружьё на клинки. Валера же взвалил на спину походный рюкзак, в котором что-то булькало.
— Ведите, — коротко бросил нам Артём. — И не палите почем зря, когда мы на него наткнёмся. Мы сами с Валерой всё сделаем.
— Так если там опасный зверь, то может лучше ружьё, а не эти ножики? — недоумевая, спросил я.
— Огнестрел против одичавшего лесного духа бесполезен. Только оцарапает и разозлит. А особые клинки в самый раз, — ответил Валера, также сменив ружьё на меч. — Ваше дело светить фонарями, когда дело дойдет до драки.
— Какой лесной дух? Вы точно из службы лесной охраны? — не вытерпел Саня, когда мы быстрым шагом шли к месту, где пропал Антон.
— Мы решаем проблемы и может спасем вашего друга. Можете верить, можете нет, но вашего друга утащил съехавший с катушек леший. Да, можно и так его назвать, в Америке его называют вендиго. У нас одна из разновидностей. И тот, и другой – духи голода, после неправильного хода событий в существующей системе, а мы на таких монстров охотимся, — торопливо объяснял нам Валера, когда мы зашли в чащу и стали осторожно двигаться небольшой группой.
— А как вы оказались здесь так вовремя? И это же вы посоветовали Антону это место! — нервно задал Саня вопрос Валере, который мучал и меня. При всей невероятности событий выходило, что нас тупо использовали как наживку.
— Мы охотились на другое, приходится подстраиваться. Но если бы вы не устроили дурацкий салют, это чудовище бы не среагировало так рано. Оно приходит к спящим людям, ночью. Мы бы успели, — коротко объяснил Артём, срубая тесаком висящие перед лицом колючие ветки. Тем временем над лесом из облаков выкатилась трехчетвертная луна, добавив мягкого рассеянного света. Кое-что теперь можно было рассмотреть даже без фонарей.
Понятнее от его объяснения не стало, а вот доверия к этим двум типам у меня поубавилось. Если они при любых раскладах собирались нас использовать, что помешает им снова сделать это, когда дело дойдёт до драки с тем, что утащило Антона? Называть даже мысленно это существо диким лешим или вендиго я никак не хотел. Это не вязалось с моим взглядом на нормальность. Но, с другой стороны, кто ещё мог говорить женским голосом, а потом до чертиков напугать и уволочь парня весом под центнер? Да и эти двое знают, что делать, без них не справиться.
Саня молча шёл в нашей маленькой цепочке справа от меня; я глянул на его напряженное лицо, и понял, что его одолевают примерно такие же мысли. Антоху могут спасти только эти парни, выдающие себя за службу лесной охраны. Если он ещё жив конечно. От последней мысли меня передернуло. Конечно, он жив. Иначе, что мы скажем его родителям? Как вообще объясним всё это? Может эти парни не в себе, а Тоху похитили какие-то отмороженные бандиты? Должно же быть рациональное объяснение, а то, что выходит — есть все ужасы, которые нам известны как мифические?
Так размышляя, я вместе с нашим маленьким отрядом добрался до непроходимого бурелома. Вначале я принял его за кучу сваленных вместе деревьев, но во внешне кажущемся хаотичном завале прослеживался некоторый порядок. Эдакий холм из поваленных стволов, прикрытых сверху вырванными с корнем кустами. На уровне земли в нескольких метрах от меня фонарик выхватил черное пятно входа. Точно, логово! В подтверждение моих наблюдений сверху древесной пирамиды раздалось злобное шипение, прерываемое невнятным ворчанием. Я поднял голову вверх и обомлел.
В лунном свете я увидел его прямо над собой и отлично мог рассмотреть. Мне даже не нужен был фонарик, чтобы лицезреть монстра. Он стоял подобно человеку: высокий, сутулый, чрезвычайно худой, но в нём просто физически ощущалась немалая сила. Острые уши, вытянутая звериная морда, длинные клыки, с которых капала тёмная жидкость. Тело было голым, местами покрытым клочьями шерсти. Глаза бледно светились, прожигали насквозь и парализовали меня. Как в тот момент, когда пропал Антон. В эту же ловушку попался и Саня.
А затем чудовище прыгнуло, но не на нас, а на Валеру. Монстр сбил его с ног, оглушил и занёс когтистую лапу над головой обездвиженного парня. И тут подоспел Артём, с хрустом вогнав в уродца свой диковинный кинжал. Вопль был такой силы, что мы чуть не оглохли. Нашего врага затрясло, он свалился с Валеры и забился в судорогах. Мы же с Саней были в короткой схватке просто разинувшими рот статистами.
— Помогите! — раздался слабый стон из черного зева буреломного убежища. Тоха был жив! Мы мигом сорвались с места и, пока Артём приводил напарника в чувство, полезли вперед, протискиваясь в лаз, на помощь своему несчастному другу. Это было непросто, проход вовсе не был прямым и ровным коридором. Но мы справились и вскоре очутились внутри своеобразного овального помещения, стенами и крышей которому служили поваленные стволы и обломанные ветви.
Здесь ужасно пахло, пол был усыпан костями. Не знаю чьими, по крайней мере человеческих черепов я не заметил. Главное, что там был исцарапанный и помятый Антон, связанный какими-то подобиями веревок по рукам и ногам. Мы поторопились освободить его и вытащить наружу. Там нас уже ждали наши знакомые, а труп нашего обидчика догорал чуть в стороне, издавая сладковатый, тошнотворный запах.
— Повезло, — усмехнулся Артём, обрабатывая к счастью неопасные раны Антона. Наш друг был в шоке, ничего даже сказать не мог. Мы, окинув последним взглядом логово, повели ослабевшего товарища через лес обратно к нашей стоянке. Местами его приходилось буквально тащить на себе, так что мы сменяли друг друга.
Понятно, что ни о какой дальнейшей ночевке речи быть не могло. Но и за руль в таком состоянии из нас никто не мог сесть. Пришлось Артёму вести нашу десятку, а Валера катил впереди на «Ниве». Мы убрались из леса так быстро, как только могли. Даже часть вещей бросили в спешке, не до них было. Однако и эта дорога казалась бесконечной, и теперь за каждым деревом мне мерещилось опасное чудовище. Думаю, подобные ощущения испытывали и мои друзья.
Закончилось тем, что наши спасители развезли нас по домам, твердо порекомендовав болтать поменьше, чтобы не создать себе же проблем. С ними никто не спорил. Просто не было сил. На том и распрощались.
Что по итогу? Одно я могу сказать со стопроцентной уверенностью — больше я никогда в своей жизни не сунусь в лес. Тем более с ночевкой. И всех знакомых предостерегу от этого. Потому что я не смогу забыть то чувство страха и кошмарный взгляд кошмарного монстра, устремленный на нас…
Автор: Алексей Петров