Найти тему
Auto People

Солнце катится к закату: грустный старт продаж Mazda EZ-6

Оглавление

Этот японский производитель в прежние времена успешно конкурировал даже с премиальными немецкими брендами. Когда впервые в Mercedes-Benz появились тачскрины, например? Намного позднее, чем в топовых моделях Mazda. Увы, но sic transit gloria mundi, как утверждал Фома Кемпийский. Сегодня некогда одна из ведущих профильных компаний из Страны восходящего солнца выпускает странную новинку Mazda EZ-6 – на базе китайского донора.

Mazda EZ-6
Mazda EZ-6

Китайский донор под японской маской

Оригинальный Mazda 6 третьей генерации постепенно уходит в историю. Этот седан уже не продают на японском и американском рынках и производство его прекращается. Фирменная заднеприводная платформа (для кроссоверов) имеется, но для разработки новой «шестерки» решили применить более экономичное решение. Соответствующий проект реализует Changan-Mazda. Встречайте Mazda EZ-6 – автомобиль, который вызывает немало вопросов о будущем японского бренда. В заключительной части обзора вспомним времена, когда даже Mercedes-Benz выглядел технологическим убожеством по сравнению с топовой моделью Mazda.

Характерная конфигурация решетки радиатора. Светодиодная оптика в фирменном стиле… На первый взгляд, EZ-6 кажется типичным представителем японской марки. Однако сходство с настоящими Mazda обозначенными деталями заканчивается. EZ-6 – это перелицованный лифтбек Shenlan SL03 серии 2022 года, разработанный Changan Automobile совместно с Huawei и CATL. Новые здесь только элементы кузова. Однако тележка и многие другие элементы конструкции достались от китайского донора. Из оригинальных дизайнерских решений можно отметить безрамочные двери, которые придают автомобилю более динамичный вид.

Электрокар Shenlan SL03
Электрокар Shenlan SL03

Двойная стратегия: электромобиль и гибрид

28 сентября стартовал этап предварительных продаж. В линейке Mazda EZ-6 представлены 7 модификаций: 4 гибридные версии с увеличенным запасом хода (Extended Range) и 3 полностью электрические (EV). Предпродажная цена варьируется от 160 000 до 200 000 юаней. В переводе по текущему курсу – от 2 115 000 до 2 643 000 рублей. По местной традиции, после старта официальных продаж цены будут снижены и покупателям предложат дополнительные выгоды – бесплатные опции и техническое обслуживание, рассрочку и др.

Автомобиль позиционируется в среднем ценовом сегменте и построен на гибридной платформе Changan EPA. Официальный запуск продаж Mazda EZ-6 запланирован на 26 октября. Ожидается, что первые покупатели получат свои автомобили в течение 9-11 недель после оформления заказа.

Дизайн и технологии: баланс между Mazda и Changan

Mazda EZ-6 старается сохранить узнаваемый стиль японского бренда. Модель EV имеет закрытую переднюю часть, в то время как гибридная версия оснащена классической радиаторной решеткой. Фары имеют раздельную структуру, основной источник света спрятан под дневными ходовыми огнями. Полоса вокруг решетки радиатора и элементы в форме крыльев создают оригинальный световой рисунок. Логотип Mazda в центре решетки также установлен с подсветкой.

Передняя часть Mazda EZ-6
Передняя часть Mazda EZ-6

Профиль автомобиля выполнен в стиле фастбэк купе. Короткие свесы кузова придают динамичности, но из-за установки аккумуляторной батареи высота EZ-6 увеличилась, что немного нарушает визуальную гармонию. Линия окон и пояса достаточно прямые, боковые юбки оформлены контрастными вставками.

Профиль Mazda EZ-6
Профиль Mazda EZ-6

Задняя часть автомобиля выделяется сплошным блоком фонарей и спойлером «утиный хвост». Боковые секции фонарей имеют бочкообразную форму, характерную

для многих моделей Mazda. Диффузор на бампере и низко расположенные противотуманные фары подчеркивают спортивный характер автомобиля. Габариты EZ-6 составляют 4921х1890х1485 мм, колесная база – 2895 мм.

Корма Mazda EZ-6
Корма Mazda EZ-6

Интерьер: отделка и технологические особенности

Внутри Mazda EZ-6 встречает водителя современным дизайном и технологичным оснащением. Центральное место занимает плавающий 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы. Приборная панель полностью цифровая. В качестве опции предлагается проекционный дисплей AR-HUD с диагональю 50 дюймов.

Передняя часть салона Mazda EZ-6
Передняя часть салона Mazda EZ-6

Салон базовой версии отделан кожей, в топовых комплектациях используется комбинированная отделка кожей и замшей. Мультимедийная система построена на базе мощного процессора Qualcomm Snapdragon 8155 и управляет климат-контролем, сиденьями, развлекательными функциями и другими системами автомобиля. В качестве опции доступны:

  • аудиосистема Sony с 14 динамиками;
  • 64-цветная амбиентная подсветка с 13-ю настроенными режимами;
  • передние сиденья с функцией «нулевой гравитации»;
  • большой панорамный люк.
Тачскрин и площадки для беспроводной зарядки смартфонов
Тачскрин и площадки для беспроводной зарядки смартфонов

Объем основного багажника составляет от 479 до 1174 литра. В электрокаре имеется дополнительный отсек для хранения вещей под капотом – 99 л.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров

Технические характеристики: гибрид и электрокар

Mazda EZ-6 предлагается с двумя типами силовых установок: гибридной с увеличенным запасом хода (Extended Range) и полностью электрической (EV). Первый вариант – более интересен для потенциальных покупателей в России.

Гибридная версия оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, который выступает в роли генератора для электромотора. Максимальная мощность ДВС составляет 95 л.с., электромотора – 218 л.с. Литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает запас хода на электротяге 130 км или 200 км в зависимости от версии. Максимальный суммарный запас хода достигает по заявлению производителя 1301 км. Простой атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1,5 литра работает в щадящем режиме, что подразумевает увеличенный моторесурс. Для заправки можно использовать относительно недорогой бензин – АИ-92.

Приветствие на виртуальной приборке
Приветствие на виртуальной приборке

Полностью электрическая версия EZ-6 оснащена одним электромотором мощностью 258 л.с. Емкость аккумуляторной батареи составляет 56,1 кВт*ч или 68,8 кВт*ч, что обеспечивает запас хода по циклу CLTC 480 км или 600 км соответственно. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 170 км/ч. Динамические характеристики на момент подготовки обзора не опубликованы.

Отдельным плюсом назовем возможность подключения внешних потребителей электроэнергии суммарной мощностью до 3,3 кВ
Отдельным плюсом назовем возможность подключения внешних потребителей электроэнергии суммарной мощностью до 3,3 кВ

Конкуренты и перспективы на рынке

Mazda EZ-6 предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией на китайском рынке электромобилей и гибридов. Среди основных соперников можно выделить BYD Seal, Tesla Model 3 и другие популярные модели в сегменте среднеразмерных автомобилей.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Mazda EZ-6 имеет ряд преимуществ, которые могут привлечь покупателей:

  • уникальный дизайн в фирменном стиле Mazda,
  • широкий выбор модификаций с разными типами силовых установок,
  • современное оснащение,
  • хорошая репутация японского бренда в Китае.
BYD Seal
BYD Seal

Однако EZ-6 – это первая модель Mazda на китайском рынке в соответствующем сегменте, и ей предстоит доказать свою конкурентоспособность в борьбе с уже зарекомендовавшими себя игроками.

Mazda EZ-6: начало новой эры или вынужденный компромисс?

Появление Mazda EZ-6 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это современный и технологичный автомобиль, который может стать успешным на

местном рынке. С другой стороны, это первая модель Mazda, разработанная в Поднебесной и построенная на китайской платформе. Такое решение может вызвать разочарование у поклонников бренда, которые ценят подлинные японские инженерные традиции и самобытный дизайн.

Mazda Arata
Mazda Arata

Грустные перспективы для некогда мощного японского бренда подтверждает информация о подготовке следующей модели – Mazda EZ-60. Этот кроссовер, по имеющейся у нас информации, будет построен с применением аналогичной китайской тележки. Прообраз уже показан в виде концепта Mazda Arata. Технической основой в этом случае станет серийный паркетник Shenlan S7, который компания Changan выпускает с 2023 года.

Это – уже не японский автомобиль
Это – уже не японский автомобиль

Время покажет, станет ли Mazda EZ-6 началом новой эры для японского бренда или же это всего лишь вынужденный (временный) компромисс в условиях жесткой конкуренции на китайском рынке. При дальнейшем развитии событий в обозначенном направлении от Mazda останется только шильдик, напоминающий о некогда славной истории японского бренда.

Когда Mercedes выглядел менее совершенным по сравнению с Mazda?

Чтобы наглядно продемонстрировать значимость компании в прошлом, перечислим особенности наиболее продвинутой модели.

Без подсказок из интернета попробуйте вспомнить название этого автомобиля и годы его серийного производства:
объем турбированного роторного двигателя 1962 см куб., мощность 300 л.с., крутящий момент 400 Н*м;
максимальная скорость – 260 км/ч;
TV;
тачскрин для управления основными системами;
спутниковая навигация GPS;
автозапуск ДВС;
климат-контроль с ионизатором;
алюминиевый капот;
солнечная батарея в люке крыши – для вентиляции салона в жаркий день без разряда АКБ.
Автомобиль с перечисленным пакетом опций Mazda Cosmo выпускался в период с 1990 по 1995 год
Автомобиль с перечисленным пакетом опций Mazda Cosmo выпускался в период с 1990 по 1995 год
Оснащение Mercedes тех же лет по сравнению с Mazda Cosmo выглядело очень скромно
Оснащение Mercedes тех же лет по сравнению с Mazda Cosmo выглядело очень скромно

А что вы думаете об этой ситуации? Сообщите свое мнение в комментариях.