Этот японский производитель в прежние времена успешно конкурировал даже с премиальными немецкими брендами. Когда впервые в Mercedes-Benz появились тачскрины, например? Намного позднее, чем в топовых моделях Mazda. Увы, но sic transit gloria mundi, как утверждал Фома Кемпийский. Сегодня некогда одна из ведущих профильных компаний из Страны восходящего солнца выпускает странную новинку Mazda EZ-6 – на базе китайского донора.
Китайский донор под японской маской
Оригинальный Mazda 6 третьей генерации постепенно уходит в историю. Этот седан уже не продают на японском и американском рынках и производство его прекращается. Фирменная заднеприводная платформа (для кроссоверов) имеется, но для разработки новой «шестерки» решили применить более экономичное решение. Соответствующий проект реализует Changan-Mazda. Встречайте Mazda EZ-6 – автомобиль, который вызывает немало вопросов о будущем японского бренда. В заключительной части обзора вспомним времена, когда даже Mercedes-Benz выглядел технологическим убожеством по сравнению с топовой моделью Mazda.
Характерная конфигурация решетки радиатора. Светодиодная оптика в фирменном стиле… На первый взгляд, EZ-6 кажется типичным представителем японской марки. Однако сходство с настоящими Mazda обозначенными деталями заканчивается. EZ-6 – это перелицованный лифтбек Shenlan SL03 серии 2022 года, разработанный Changan Automobile совместно с Huawei и CATL. Новые здесь только элементы кузова. Однако тележка и многие другие элементы конструкции достались от китайского донора. Из оригинальных дизайнерских решений можно отметить безрамочные двери, которые придают автомобилю более динамичный вид.
Двойная стратегия: электромобиль и гибрид
28 сентября стартовал этап предварительных продаж. В линейке Mazda EZ-6 представлены 7 модификаций: 4 гибридные версии с увеличенным запасом хода (Extended Range) и 3 полностью электрические (EV). Предпродажная цена варьируется от 160 000 до 200 000 юаней. В переводе по текущему курсу – от 2 115 000 до 2 643 000 рублей. По местной традиции, после старта официальных продаж цены будут снижены и покупателям предложат дополнительные выгоды – бесплатные опции и техническое обслуживание, рассрочку и др.
Автомобиль позиционируется в среднем ценовом сегменте и построен на гибридной платформе Changan EPA. Официальный запуск продаж Mazda EZ-6 запланирован на 26 октября. Ожидается, что первые покупатели получат свои автомобили в течение 9-11 недель после оформления заказа.
Дизайн и технологии: баланс между Mazda и Changan
Mazda EZ-6 старается сохранить узнаваемый стиль японского бренда. Модель EV имеет закрытую переднюю часть, в то время как гибридная версия оснащена классической радиаторной решеткой. Фары имеют раздельную структуру, основной источник света спрятан под дневными ходовыми огнями. Полоса вокруг решетки радиатора и элементы в форме крыльев создают оригинальный световой рисунок. Логотип Mazda в центре решетки также установлен с подсветкой.
Профиль автомобиля выполнен в стиле фастбэк купе. Короткие свесы кузова придают динамичности, но из-за установки аккумуляторной батареи высота EZ-6 увеличилась, что немного нарушает визуальную гармонию. Линия окон и пояса достаточно прямые, боковые юбки оформлены контрастными вставками.
Задняя часть автомобиля выделяется сплошным блоком фонарей и спойлером «утиный хвост». Боковые секции фонарей имеют бочкообразную форму, характерную
для многих моделей Mazda. Диффузор на бампере и низко расположенные противотуманные фары подчеркивают спортивный характер автомобиля. Габариты EZ-6 составляют 4921х1890х1485 мм, колесная база – 2895 мм.
Интерьер: отделка и технологические особенности
Внутри Mazda EZ-6 встречает водителя современным дизайном и технологичным оснащением. Центральное место занимает плавающий 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы. Приборная панель полностью цифровая. В качестве опции предлагается проекционный дисплей AR-HUD с диагональю 50 дюймов.
Салон базовой версии отделан кожей, в топовых комплектациях используется комбинированная отделка кожей и замшей. Мультимедийная система построена на базе мощного процессора Qualcomm Snapdragon 8155 и управляет климат-контролем, сиденьями, развлекательными функциями и другими системами автомобиля. В качестве опции доступны:
- аудиосистема Sony с 14 динамиками;
- 64-цветная амбиентная подсветка с 13-ю настроенными режимами;
- передние сиденья с функцией «нулевой гравитации»;
- большой панорамный люк.
Объем основного багажника составляет от 479 до 1174 литра. В электрокаре имеется дополнительный отсек для хранения вещей под капотом – 99 л.
Технические характеристики: гибрид и электрокар
Mazda EZ-6 предлагается с двумя типами силовых установок: гибридной с увеличенным запасом хода (Extended Range) и полностью электрической (EV). Первый вариант – более интересен для потенциальных покупателей в России.
Гибридная версия оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, который выступает в роли генератора для электромотора. Максимальная мощность ДВС составляет 95 л.с., электромотора – 218 л.с. Литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает запас хода на электротяге 130 км или 200 км в зависимости от версии. Максимальный суммарный запас хода достигает по заявлению производителя 1301 км. Простой атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1,5 литра работает в щадящем режиме, что подразумевает увеличенный моторесурс. Для заправки можно использовать относительно недорогой бензин – АИ-92.
Полностью электрическая версия EZ-6 оснащена одним электромотором мощностью 258 л.с. Емкость аккумуляторной батареи составляет 56,1 кВт*ч или 68,8 кВт*ч, что обеспечивает запас хода по циклу CLTC 480 км или 600 км соответственно. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 170 км/ч. Динамические характеристики на момент подготовки обзора не опубликованы.
Конкуренты и перспективы на рынке
Mazda EZ-6 предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией на китайском рынке электромобилей и гибридов. Среди основных соперников можно выделить BYD Seal, Tesla Model 3 и другие популярные модели в сегменте среднеразмерных автомобилей.
Mazda EZ-6 имеет ряд преимуществ, которые могут привлечь покупателей:
- уникальный дизайн в фирменном стиле Mazda,
- широкий выбор модификаций с разными типами силовых установок,
- современное оснащение,
- хорошая репутация японского бренда в Китае.
Однако EZ-6 – это первая модель Mazda на китайском рынке в соответствующем сегменте, и ей предстоит доказать свою конкурентоспособность в борьбе с уже зарекомендовавшими себя игроками.
Mazda EZ-6: начало новой эры или вынужденный компромисс?
Появление Mazda EZ-6 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это современный и технологичный автомобиль, который может стать успешным на
местном рынке. С другой стороны, это первая модель Mazda, разработанная в Поднебесной и построенная на китайской платформе. Такое решение может вызвать разочарование у поклонников бренда, которые ценят подлинные японские инженерные традиции и самобытный дизайн.
Грустные перспективы для некогда мощного японского бренда подтверждает информация о подготовке следующей модели – Mazda EZ-60. Этот кроссовер, по имеющейся у нас информации, будет построен с применением аналогичной китайской тележки. Прообраз уже показан в виде концепта Mazda Arata. Технической основой в этом случае станет серийный паркетник Shenlan S7, который компания Changan выпускает с 2023 года.
Время покажет, станет ли Mazda EZ-6 началом новой эры для японского бренда или же это всего лишь вынужденный (временный) компромисс в условиях жесткой конкуренции на китайском рынке. При дальнейшем развитии событий в обозначенном направлении от Mazda останется только шильдик, напоминающий о некогда славной истории японского бренда.
Когда Mercedes выглядел менее совершенным по сравнению с Mazda?
Чтобы наглядно продемонстрировать значимость компании в прошлом, перечислим особенности наиболее продвинутой модели.
Без подсказок из интернета попробуйте вспомнить название этого автомобиля и годы его серийного производства:
объем турбированного роторного двигателя 1962 см куб., мощность 300 л.с., крутящий момент 400 Н*м;
максимальная скорость – 260 км/ч;
TV;
тачскрин для управления основными системами;
спутниковая навигация GPS;
автозапуск ДВС;
климат-контроль с ионизатором;
алюминиевый капот;
солнечная батарея в люке крыши – для вентиляции салона в жаркий день без разряда АКБ.
А что вы думаете об этой ситуации? Сообщите свое мнение в комментариях.