Сразу напишу, что в основном буду писать про желаемое, а не про то, что имеем на самом деле.
Достаточно долго ищу героиню на программу «Речи вокруг речи» на моем канале (рутуб и ютуб). Маму ребёнка, который учится в инклюзии. Я рассматриваю именно настоящую, а не криворукую инклюзию. Если знаете - напишите, познакомьте.
В принципе, можно в этом посте уже ставить точку. Но! Мы же помним, что все процессы с мертвой точки начинают сдвигать прежде всего родители детей с особенностями.
Итак, зачем идти в инклюзию и почему не просто в обычную или в коррекционную школу.
Зачем?
Учиться обычности нужно у обычных.
Инклюзия не может быть в коррекционной школе.
Проблемы:
Если школа общеобразовательная и там никогда не было детей с РАС, не было инклюзии, то там не смогут сходу помочь.
Почему?
Не знают как. Либо их, специалистов массовой школы, обучать, либо все-таки идти сразу в инклюзию.
Из обычной школы, вероятнее всего, просто будут «толкать» на домашнее обучение.
И тут парадокс. Плохо, что не знают, как обучать, значит не смогут помочь. Но плохо и на домашнее - опять изоляция.
Иногда родители мне говорят, а мы просто придем в обычную школу - они нам не смогу отказать
Прийти, конечно, можно, но вот, что ждет, примерно.
Если в детском саду ребёнка можно просто «передержать». Простите за это слово, но таковы реалии. Если в обычном саду не знают, что делать, а родители не забирают ребёнка домой и в коррекцию, то чаще вот что происходит. «Лучший» (на самом деле - нет) вариант - воспитатель водит ребёнка везде с собой. Худший (когда с поведением тяжело и с собой не поводишь) устраивают стимминг - держат у воды в туалете, сажают в углу с тем, что «успокаивает», читай, уводит от всех, но погружает в однообразие (выстраивает предметы в рядочки, трясет бумажкой, прыжки в углу, постукивания).
Так «переживается» сад.
Но в школе меняется алгоритм.
Там учатся. Получают знания.
Если в саду каким-то образом убрали с глаз долой, то в школе так не получится.
Как только ребенок R. из класса придет домой и скажет родителям «мне N. мешает учится», забрало у родителя падает, он бежит в школу со словами «уберите».
Все правы.
Что делать?
Инклюзия.
Когда все договорились.
Все в курсе, что будут особенные (20% не более), из них только 2-3 ребенка с легким РАС, то есть адаптированным заранее по поведению к обучению.
Заранее познакомились и поработали с индивидуальным тьютором. Именно он представляет интересы ребенка в школе.
Заранее должно быть сформировано учебное поведение у ребёнка с РАС.
Дети класса должны также заранее общаться.
У класса должен быть АВА-куратор, АВА-программа, в которой участвуют все дети, сенсорная комната (или зона).
Так вот про родителей, которые боятся инклюзии. То о чем я написала, где тут было страшно?
Только в одном месте - это почти нет инклюзии, а то, что ей называется, ей не является. Следовательно, не боятся нужно, а искать её, инициировать и создавать, чтобы дети с РАС подражали обычным, взаимодействуя с ними. Если не интересно родителям детей с РАС, то другим это и вовсе не интересно.
Про криворукую инклюзию прошу мне не писать - я в курсе.
Напомню, что процесс инклюзии двусторонний: не мешаем обычным, помогаем особенным.
#logomed_olga_azova_инклюзия
#инклюзия
#logomed_olga_azova_аргументы
#аргументы