Разработчик: Wrong Organ.
Дата выхода: 26 сентября 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 97% положительных из 898 обзоров.
Вот, наконец, игра пройдена. Все, кто желает, могут посмотреть полное прохождение на канале, ну а для тех, кто больше любит читать - сегодняшний обзор. Mouthwashing - это психологический хоррор, который покажет вам историю пяти человек, запертых в ограниченном пространстве потерпевшего крушение космического корабля. Здесь все нужные нам элементы - постепенно сходящие с ума персонажи, атмосфера ужаса и безысходности и плохая, во всех смыслах, концовка. Нас просто ведут по сюжету, не давая никакого выбора и всё, что мы можем - наблюдать за тем, как экипаж корабля Тулпар медленно, но верно, катится в бездну. Присаживайтесь поудобнее, кошмар начинается.
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.
Сюжет
Сюжет игры одновременно прост и сложен. Нам рассказывают об экипаже космического корабля Тулпар, который принадлежит компании Pony Express и занимается перевозкой грузов. В пути происходят различные ситуации, которые подрывают психическое состояние команды. Игра начинается в тот момент, когда один из членов экипажа решает остановить полёт и впечатывает "птичку" в спутник. Казалось бы, именно с этого начинаются все проблемы, но нет. Игра постепенно раскрывается, обращаясь к прошлому, показывая персонажей с разных сторон и оголяя их, будто провода.
Самое классное здесь - именно подача сюжета. Нам показывают сцены бытия до и после крушения, то, как люди воспринимают случившиеся и то, каким грузом на них висит происходящее. Нас швыряет от момента аварии к событиям , которые происходят через два месяца, потом возращают в прошлое, когда до аварии оставалось ещё семь дней, затем бросают к моменту "суда", коим оканчивается это театральное представление. И переходы между этими сценами сделаны очень качественно - используется интересный эффект "зависания" и артефактов по всему экрану, когда кажется, что несчастный компьютер решил зависнуть. Но это всего лишь грамотный подход к переходу между событиями. Да и сюжетно они обрываются очень интересно, там, где нам удалось бы получить крупицу информации, происходит скачок, оставляя интригу, и это держит, не даёт просто остановиться.
Каждый из персонажей этой игры простой неудачник. У каждого есть собственные проблемы, которые только обостряются в замкнутом пространстве, и начинается это задолго до катастрофы. Один завидует другому и его положению в команде, другой - бывший алкоголик и просто работяга, который положил половину своей жизни и доживает отпущенные ему дни, совершенно не имея конечной цели. И чем дальше, тем хуже. Бывший капитан после крушения выглядит совсем плохо и на нас давят его образом. Один лишь открытый, без века глаз, уставившийся на персонажа, которым мы играем.
Всё это смешивается с абстракцией и кошмарными образами, описывающими медленное движение разума в самый низ, пока, наконец, он не будет разбит на тысячи осколков.
Геймплей
По сути, это повествовательная игра и большую часть времени нам нужно лишь наблюдать за происходящим. Здесь нет возможности выбора вариантов ответов в диалогах, нет разных подходов к выполнению заданий. Мы просто ходим и смотрим на творящийся вокруг хаос. Почти 80% игры это "принеси-подай", сходи туда или сюда.
Пару раз нас бросает в глубины разума, погружая в сюрреалистичный кошмар. Тут открывается обыкновенный для инди-хорроров геймплей - беготня по коридорам и попытки спастись от преследующей персонажа бяки. Проходится очень легко, ведь на этом внимание разработчиков не заостряется - их цель лишь передать настроение и атмосферу.
К концу игры появляется даже какая-то головоломка, не совсем понятно только, для чего добавленная. Но, скорее всего, просто чтобы разнообразить и немного растянуть геймплей. Игра довольно короткая, проходится за 2-3 часа, так что если убрать такие элементы, не осталось бы ничего кроме истории.
Аудиовизуальная часть
Картинка в игре полностью соответствует атмосфере - я точно не знаю, можно ли называть такую графику пискельной, но, скорее всего, это просто какой-то фильтр. И он отлично передаёт настроение - слегка размазанная, дробящаяся картинка, которая покрывает историю проблемами визуального восприятия. Что сказать о звуке? Моментами страшный саундтрек, нагнетающий атмосферу, но не слишком выдающийся. Тем не менее, игре он отлично подходит, создавая цельное произведение, погружающее в отчаяние.
Оно здесь сочится отовсюду - из хитросплетения коридоров, из речи персонажей, из постоянно меняющихся событий. Мы прекрасно понимаем, что ничем хорошим эта история не закончится, что бы мы не делали. И игра с удовольствием подтверждает это, ставя жирную точку в конце, не оставляя никаких вопросов открытыми.
Итог
Любой, кто любит хорроры за атмосферу, а не за стандартные и уже наскучившие скримеры, должен посмотреть или попробовать поиграть в этот шедевр. Да, многие могут плеваться от графики, от нестандартного подхода и переходу в настоящий арт-хаус во второй половине игры, но если вы обратите внимание на сюжет и проникнитесь настроением, поймаете атмосферу и поможете экипажу встретить свой конец - вы получите удовольствие от произошедшего. Могу смело заявить - в эту игру нужно поиграть. Личная оценка - 9 из 10.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!