Религия Древнего Египта называется политеизм, многобожие. Многобожие образуется из анимизма - поклонения животным и силам природы. Анимизм скрашивает жизнь человека, наполняет ее тайнами и загадками, а также намекает на то, что он не беспомощное существо, а может окружающим миром даже как-то управлять. В каменном веке люди рисовали дичь на стенах в надежде повысить свои шансы ее найти и убить. В бронзовом веке египтяне в каждом селе выбрали себе по духу и слепили тотемы. Как правило, боги изображались с человеческими телами и головами животных. Особо почитаемыми животными в Египте были: бык — Апис; крокодил — Себек, бог Нила; ибис — Тот, бог мудрости; кошка — Бастет, покровительница женщин и женской красоты. Почитался также и кот, в образе которого верховный бог Амон-Ра сражался с богом тьмы змеем Апопом.
Умереть египтяне спокойно тоже не могли. После смерти их ждала вечная жизнь, причем она была продолжением жизни нынешней. То есть человек продолжал там работать тем же, кем работал всю жизнь, настолько эти люди любили работать. Хотя это не совсем так, они старались положить с собой в могилку хотя бы статуэтки каких-нибудь рабочих, чтобы эти работали за них. Такое сочетание узкого мышления с деревенской хитростью. Укоренившееся представление о том, что можно захватить с собой что-то из этого мира в тот, привело к тому, что богатые египтяне тащили с собой все, что можно, что сильно помогло современным археологам. Главное, что они должны были не забыть с собой захватить - это тело. Как египтяне познакомились с мумификацией нам не известно, видимо, заметили, что тело в пустыне может высохнуть и хорошо сохраниться. Но мумификация людей и животных плотно вошла в их культуру, потому что они считали, что тело понадобится им в загробном мире. А если человек по жизни был плохим, то это тело сожрет чудовище с телом бегемота и головой крокодила на страшном суде - Аммат.
Можно предположить, что изначально племена поклонялись своим богам-прародителям, но в результате плотного объединения Египта там сложился свой пантеон общеегипетских богов. Поклоняться они могли хоть тростнику и финиковым пальмам, но в ряду богов выделились наиболее важные и уважаемые.
Самым могущественным богом египтяне считали Солнце. Бога солнца называли Амон-Ра. Каждое утро появляется на востоке Амон-Ра. Пока длится день, он медленно плывет по небу в своей великолепной лодке. Оживают растения, ликуют люди и звери. На западном краю неба Амон-Ра вступает в смертельный бой с богом тьмы Апопом. Сражение продолжается всю ночь. Когда повержен Апоп, снова блистает корона солнечного бога, возвещая наступление нового дня.
Выделялся культ Осириса, воскресающего бога. Осирис олицетворял разливы Нила, которые обновляли почву каждый год. Посевная для египтянина – это похороны Осириса, появление всходов – его воскресение, а срезание колосьев – умерщвление бога. Миф об Осирисе и Исиде – центральный миф египетской культуры. Их сын, Гор, считался покровителем фараонов.
Вокруг всех этих божественных культов существовала огромная инфраструктура жрецов. Жрецы в Египте были влиятельной и богатой социальной группой, но также они были хранителями знаний, письменности и материальных ценностей. Жрецы были чиновниками, как и все в Египте. Их могли нанять и уволить, но часто это были одни и те же семьи. Однако жрецы играли важную роль в обучении письменности. Археологи подозревают древних египтян в том, что у них были подобия школ, вероятно, при храмах, так как грамотность там была достаточно высокая и письменных источников осталось множество. Также жрецы баловались астрологией и наблюдения за звездами также стали их вкладом в культуру. Еще одним из жреческих занятий можно назвать инженерное дело. Зодчие пирамид были в том числе и жрецами, так как именно жречество было оплотом знаний. Таким образом, развитая похоронная инфраструктура Египта потянула за собой смежные отрасли.