Найти тему
Sora BA|RU

Руководство для новичков по игре BROKEN ARROW. Гайд. Интерфейс. Функционал. Механики.

Руководство для новичков по игре BROKEN ARROW. Гайд. Интерфейс. Функционал. Механики.

Данная статья поможет вам сделать первые шаги в игре Broken Arrow.

Это руководство создано на основе материалов из официального документа по игре Broken Arrow автором которого является разработчик "FLX".

Данная статья актуальна на момент прошедшего зимнего ОБТ 2024 года.

С Актуальными руководствами на сегодня можно ознакомиться тут , вся информация в них будет регулярно обновляться и пополняться в соответствии с актуальными изменениями в игре.

Приятного чтения!

Данная статья познакомит вас с интерфейсом и функционалом, а также с основными функциями и механиками игры.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. Начало.
1.1 Главное меню.
1.2 Как начать поиск матча.
1.3 Боевой Интерфейс.
1.4 Панель состояния отряда.
1.5 Арсенал.
1.6 Создание боевой группы (дека).
1.7 Коммуникация с командой.
2. Правила, основные механики.
2.1 Правила.
2.2 Развертывание.
2.3 Транспорт.
2.4 Припасы.
2.5 Прочие механики.
3. Функции и способности отрядов.
3.1 Артиллерия.
3.2 Лазерное наведение на цель.
3.3 Управление самолетом.
3.4 О радарах и противодействия им.
3.5 Прочие способности.

1. НАЧАЛО.

1.1. Главное меню.

[1] У вкладки главного меню всего 4 основных вкладок. Вкладка «Редактор» заблокирована во время бета-тестирования.
[2] Этот раздел содержит краткие руководства. Позже он будет заполнен новостями об игре, турнирах и другой информацией.
[3] Ваш профиль, нажмите на него, чтобы настроить или просмотреть игровую статистику.
Примечание: многие элементы здесь все еще являются не заполненными и не функционируют.
[4] Кнопки для открытия чата, доступа к параметрам и выхода из игры.
[5] Вы можете скрыть интерфейс, чтобы делать снимки экрана юнитов.
[6] Ссылки на официальный канал Youtube, наш канал Discord и страницу игры в Steam.

1.2. Как начать поиск матча.

-2

На момент зимнего ОБТ Большинство функций были заблокированы во время бета-тестирования многопользовательской игры. Единственной работающей вкладкой был мультиплеер. Спустя какое то время разработчики открыли демо-миссию, так что обязательно проверьте вкладки на следующем ОБТ.

-3

Открыв вкладку многопользовательской игры вы получаете доступ к двум функциям :
[1] Просмотр общедоступного списка лобби. [2] Создание своего собственно лобби.

Broken Arrow - имеет автоматический подбор противников, поэтому лобби используются только для сбора ваших товарищей по команде. Ваши противники будут выбраны автоматическим подбором игроков после запуска матча.

1. Параметры лобби. 2. Список игроков. 3. Кнопка поиска. 4. Чат.
1. Параметры лобби. 2. Список игроков. 3. Кнопка поиска. 4. Чат.

[1] Параметры лобби:

Стандартный матч — основной режим многопользовательской игры, поддерживаемый автоматическим подбором матчей,

Примечание : финальная версия игры будет содержать в себе пользовательские матчи.

— Если вы сделаете лобби закрытым, оно больше не будет видно в списке лобби общего поиска.
— Если вы не укажете фракцию для своей команды, подбор матча назначит ее самостоятельно. После начала поиска подбор назначит оппонентов с фракцией противоположную вашей.

Примечание : на время проведение бета-тестирования функция зеркальных матчей принудительно включена.

[2] Список игроков в вашей команде.
[3] Кнопка поиска.
[4] Чат для общения с товарищами по команде.

-5

[1] Главный в лобби отмечен короной. Если он покидает лобби, роль переходит к другому игроку.
[2] Для начала поиска игры все игроки в лобби должны указать, что они готовы начать поиск.
[3] Указывает фракцию и специализацию деки, которыми вы будете играть.
[4] Главный имеет функцию выгонять игроков.

-6

Если фракция была указана до начала матча, вы можете заранее выбрать, какой декой вы хотите играть.

Примечание: в бета-версии есть ошибка, если вы измените состав деки, находясь в лобби, обновление деки не будет учтено при запуске матча. Вам нужно выйти и снова войти в лобби, чтобы обновление было учтено.

-7

Как только будет найден матч, вы должны проголосовать за карту [1], у вас так же все еще есть возможность изменить свою деку на этот матч [2].

1.3 Боевой Интерфейс.

1. Меню вызова. 2. Таймер. 3. Маркеры взаимодействия. 4. Мини-карта 5. Панель выбора отрядов. 6. Панель состояния. 7. Панель действий.
1. Меню вызова. 2. Таймер. 3. Маркеры взаимодействия. 4. Мини-карта 5. Панель выбора отрядов. 6. Панель состояния. 7. Панель действий.

[1] Меню вызова — в данной вкладке вы можете вызывать отряды на поле боя.
[2] Таймер — матч заканчивается по истечении времени или если команда захватывает все зоны.
[3] Маркеры связи — выберите один из маркеров и подтвердите позицию на карте левой кнопкой мыши для взаимодействия с союзниками.
[4] Мини-карта.
[5] Панель выбора
— здесь отображается информация о количестве и типе выбранных отрядов.
Вы можете щелкнуть один из значков или нажать TAB, чтобы отдать приказы только одному отряду, не теряя выбора всех отрядов.
[6] Панель состояния — подробная информация о состоянии текущего выбранного отряда.
[7] Панель действий — отдавайте приказы своим отрядам с помощью этой панели.

1.4 Панель состояния отряда.

-9

[1] Название отряда — необходимо навести курсор мыши на метку отряда или выбрать отряд, чтобы увидеть наименование.
[2] Индикатор укрытия — этот значок отображается, когда отряд скрыт в лесу.
[3] Индикатор ответного огня — этот значок отображается, когда активирован режим ответного огня.
[4] Индикаторы пополнения/ремонта — Отображаются, если отряд пополняет боеприпасы или ремонтируется.
Поместите отряд рядом с ящиком с припасами, чтобы пополнить/отремонтировать его.
[5] Панель здоровья — шкала здоровья уменьшается при получении урона вашим отрядом, как только шкала опустится до самого низкого значения отряд будет уничтожен.
[6] Шкала прицеливания/перезарядки — данная шкала указывает на то, что ваш отряд в данный момент производи прицеливание или стрельбу, значок рядом с панелью указывает на то, что именно.
[7] Радар — этот значок появляется, когда радар активен. Это означает, что ваши отряды могут обнаруживать и стрелять по самолетам гораздо дальше, но могут быть стать целью анти-радарных ракет.
[8] Критические эффекты — они могут быть незначительными (желтыми) или серьезными (красными). Подробнее об этом ниже.

1.5 Арсенал

Ангар позволяет исследовать все юниты присутствующие в игре. В бета-версии возможны ограничения, поскольку введены не все специализации фракций.

1. Разделение классов  и фильтры фракций, специализаций. 2. Окно информации о боевых единицах и отрядах. 3. Варианты настройки различных модификаций.
1. Разделение классов и фильтры фракций, специализаций. 2. Окно информации о боевых единицах и отрядах. 3. Варианты настройки различных модификаций.

Окно информации и ТТХ отрядов и боевых единиц имеет 3 вкладки :

-11

[1] Закрепление панели информации и ТТХ — дает возможность поместить 2 окна рядом и сделать сравнение отрядов и боевых единиц в разной модификации.
[2] Визуальное изменение отрядов и боевых единиц.
[3] Компактный/подробный режим окна.
Компактный режим — дает вам быстрый обзор важных значений, в то время как подробный режим показывает более подробную информацию и детали.

1.6 Создание боевой группы (далее — "дека").

В Broken Arrow вы не играете всеми боевыми единицами одновременно.

На старте игра будет содержать более 300 различных отрядов и тысячи возможных модификаций для ваших отрядов и боевых единиц.

Вам необходимо решить, какие отряды составят вашу деку, до начала битвы. Это похоже на подготовку вашей колоды в коллекционной карточной игре.
(к примеру Hearthstone)

Довольно сложно подготовить деку, если вы еще не знакомы с Broken Arrow достаточно хорошо. Так что вы можете начать многопользовательский матч, не создавая деку. В этом случае вам будет назначена стандартная дека по умолчанию.

Вы можете немного поиграть с стандартной декой, а затем изменить ее по своему усмотрению, когда у вас появится более четкое представление о том, какими боевыми единицами и в какой модификации вы хотите играть.

Чтобы получить доступ к созданию деки, нажмите вкладку «Арсенал» и нажмите кнопку «Конструктор армии». Бета-версия на момент зимнего ОБТ содержит только 2 специализации на фракцию, но финальная игра будет содержать 5 специализаций для каждой стороны, каждая из которых содержит совершенно различный и уникальный набор отрядов.

-12

Нажмите на название уже существующей деки или кнопку создания новой деки, чтобы начать добавлять в нее боевые единицы.

Каждая специализация имеет разное количество максимального запаса очков того или иного класса боевых единиц, которое вы можете использовать для сборки вашей боевой группы. Суммарное значение всех классов равно — 10000

-13

Боевые единицы добавляются в слоты классов перетаскиванием или двойным щелчком ЛКМ.
В каждом классе указано общее количество очков доступных вам для набора боевых единиц в соответствии с той специализацией, что была выбрана при создании деки.
При наборе боевых единиц происходит суммирование очков, если сумма набранных очков больше доступных, игра не позволит закончить создание деки.

1.7 Коммуникация в команде.

В многопользовательском режиме команда состоит из 5 игроков, индивидуальные способности и мастерство несомненно играют важную роль, но далеко не решающую.
Один из важных ключей к победе в Broken Arrow является общение и взаимодействие в команде.
Для общения и взаимодействия в команде используйте :

Маркеры.

Над окном мини-карты есть 4 кнопки — это маркеры коммуникации.

В направлении слева направо:

Внимание/Фокус атаки/Фокус защиты/Припасы.
Внимание/Фокус атаки/Фокус защиты/Припасы.

Чат.

-15

Для общения с союзниками по команде у вас есть возможность открыть окно чата во время матча, нажав на соответствующую кнопку чата в правом верхнем углу экрана.

Вы можете настроить размер окна чата на ваше усмотрение, перетащив нижний левый угол при помощи ЛКМ.

2. Правила и основные механики.

  2.1. Правила. 
- Ваша команда выигрывает битву, если вам удается захватить все цели одновременно обозначенные квадратными зонами.
- Ваша команда выигрывает битву, если по истечении 45 минут у вас больше захваченных зон, чем у команды противника.

  2.2. Развертывание

Матч начинается с паузы в 60 секунд, чтобы вы продумали выбор первых отрядов, которые вы развернете.
По окончании этой задержки отряды, которых вы вызвали, начнут появляться.
Отряды появляются один за другим с небольшой задержкой между ними.  
Отряды, ожидающие появления, представлены «призраком» с черным значком и полупрозрачной 3D-моделью.
Чтобы отменить вызов отряда или техники щелкните ПКМ по 3D-модели.

Подкрепления, Доход, Содержание
В левом верхнем углу вы найдете меню подкреплений.

-16

Желтое значение — ваш резерв очков, каждый раз, когда вы вызываете подкрепление, стоимость юнита вычитается из вашего резерва.
Белое значение — ваш доход, это количество очков, которые вы зарабатываете в минуту. Очки добавляются каждую секунду, поэтому, если у вас доход 300/мин, вы получаете 5 очков каждую секунду.
- Чем больше у вас юнитов на поле битвы, тем ниже будет ваш доход. Это называется содержанием. Ваш доход достигает 0, когда у вас есть 50% от общей стоимости вашей деки, развернутой на поле битвы.
- Уничтоженные юниты возвращаются в ваше окно подкреплений через некоторое время, но вы продолжаете платить за их содержание, пока они снова не станут доступны в вашей колоде.
- Вы можете вернуть отряды и технику, нажав кнопку «Назад на базу» на панели действий (клавиша B).
- За возвращение на базу вы получите очки, их количество в зависит от нанесенного ущерба и количества израсходованных боеприпасов.
- Минимальная возвращаемая стоимость никогда не опустится ниже 20% от первоначальной цены.

2.3 Транспорт.

-17

Пехотные отряды могут прибыть на поле боя пешком, но они очень медлительны, поэтому лучше вызывать их на транспорте.

Есть два способа сделать это:

- Откройте вкладку пехоты в меню подкрепления и щелкните по пехотному отряду. Появится новый столбец со списком доступных транспортов. Вы можете поместить несколько пехотных отрядов в один транспорт, если количество мест достаточно.
- Откройте вкладку поддержки, выберите грузовик, транспортный вертолет или грузовой самолет, и появится новый столбец со списком всех юнитов, которые можно перевезти. В зависимости от транспорта вы можете перевозить смесь пехоты, транспортных средств и припасов.

2.4 Припасы.

-18

Поддержание снабжения ваших юнитов — ключевой элемент игры. Этот ресурс можно приобрести, когда вы заказываете грузовой автомобиль или вертолет.

-19

Нажмите на иконку припасов, чтобы купить 1000 кг поставок

Ctrl+клик покупает 4000 кг

Shift+клик покупает максимальную стоимость, ограниченную вашими деньгами или грузоподъемностью грузовика.

- Вы можете наблюдать индикатор заполнения грузовика, а так же сколько дополнительного веса вы можете добавить.
- Прикажите вашему грузовику разгрузиться где-нибудь, чтобы создать склад припасов, где можно пополнить боекомплект и отремонтировать подразделения.
- После полного ремонта подразделения критические эффекты также снимаются.

-20

Будьте осторожны - склады снабжения чрезвычайно нестабильны и взрываются, как только что-то попадает в них.

Когда вы выбираете склад снабжения, на панели действий есть 4 функции, которые вы можете деактивировать:

-21

Отключив эти функции ваши товарищи по команде не смогут взаимодействовать с вашими припасами.

2.5 Прочие механики.
Критические эффекты.
Когда транспортные средства получают удары, они теряют очки здоровья, но также есть вероятность, что они получат критический эффект, который отображается на иконке юнита.

Вероятность пропорциональна количеству урона, и некоторые виды оружия, такие как пехотные РПГ и кассетные боеприпасы, имеют больший шанс вызвать критические эффекты.

-22

Критические эффекты могут быть незначительными (желтыми) или значительными (красными).
Существует 4 типа критических эффектов, влияющих на различные возможности транспортного средства.
Слева направо:
Прицеливание: время прицеливания увеличивается, а точность снижается.
Обнаружение: вы теряете способность обнаружения.
Перезарядка: ваше оружие перезаряжается медленнее.
Подвижность: транспортное средство движется медленнее и может даже полностью остановиться.

-23

По умолчанию вражеские отряды невидимы. Расстояние, на котором обнаруживается враг, зависит от ряда факторов:

- Значение вашей оптики определяет базовую дальность обнаружения.
- Значение скрытности противника делит это расстояние.
- Отряды и технику в укрытии, в два раза сложнее обнаружить.
- Чем больше леса или дыма , тем меньше ваша дальность обнаружения.
- Стрельба из оружия без глушителя снижает вашу скрытность.

Обнаружение снижает вашу скрытность. Поэтому сложнее спрятаться, если вас заметили.

Удерживайте клавишу Alt, чтобы отобразить инструмент линии видимости. Он все еще находится в разработке и требует улучшений, но уже может помочь понять линию видимости между зданиями.

-24

Бронепробиваемость.
В игре есть два типа урона: кинетический и взрывной.

- Транспортные средства могут иметь разные значения защиты от этих двух типов урона.
- Кинетические снаряды получают пробиваемость при выстреле с близкого расстояния. Панель статистики отображает минимальные и близкие значения пробиваемости.
- Разрывные снаряды сохраняют одинаковую пробиваемость независимо от расстояния.
Когда в транспортное средство попадает кинетический снаряд, происходит сравнение значение брони с его пробиваемостью.
- Если пробиваемость превосходит или равна броне, снаряд наносит полный урон цели.
- Если пробиваемость ниже брони, урон пропорционально уменьшается до 10%, когда пробиваемость составляет 50% от значения брони.
- Если пробиваемость ниже 50% от значения брони, боеприпас неэффективен и не может быть использован.
Разрывные снаряды всегда наносят некоторый урон независимо от брони, в которую они попали, но значение урона значительно уменьшается.

Кривая урона — гауссова, но вот несколько указаний:

- Если ваше взрывное проникновение равно броне, вы наносите 50% урона
- Если ваше взрывное проникновение в два раза больше брони, вы нанесете 80% урона.
- Если ваше взрывное проникновение в два раза меньше брони, вы нанесете 20% урона.
Как кинетические, так и взрывные снаряды подчиняются правилу взрывного поражения пехоты, вертолетов и самолетов.

3. Функции и способности отрядов.

3.1 Артиллерия.

-25

Для отдачи приказа артиллерийского удара необходимо нажать кнопку огневой задачи на панели действий.

При нажатии откроется панель, в котором можно выбрать параметры удара:

-26

- Тип боеприпасов: по умолчанию / дымовые / с лазерным наведением.

- Продолжительность: короткая / средняя / длинная.

- Режим: точечная цель / линия / ползущий шквал.

Примечание: будьте осторожны, HIMARS используют ракеты с лазерным наведением, но в бета-версии недопустимые типы боеприпасов не отображаются серым цветом, поэтому если вы подтвердите огневую задачу с выбранными обычными боеприпасами ничего не произойдет.

3.2 Лазерное наведение на цель.

-27

Некоторые подразделения, например снайперы, оснащены целеуказателями, а некоторые боеприпасы могут наводиться лазером.

- Укажите цель лазером, и любой снаряд, обнаруживший лазерную метку своей головкой самонаведения, будет автономно преследовать эту цель.
- Когда снаряд захватывается лазерной меткой, между снарядом и целью появляется красная линия.

Примеры снарядов с лазерным наведением:

- Ракеты Hellfire (вертолеты Cobra/Viper)
- Минометы и гаубицы обычно несут несколько снарядов с лазерным наведением
- Умные бомбы

3.3 Управление самолетом.

-28

Самолеты управляются так же, как и другие отряды, но имеют некоторые ограничения:

- Их нельзя пополнять на карте, их нужно отправлять обратно на базу.
- Вы должны отправить их обратно на базу до того, как у них закончится топливо, иначе пилот будет вынужден катапультироваться.
- Они не могут разведать наземные отряды сами.

Большинство самолетов могут летать на большой или малой высоте. Низкий режим полета затрудняет захват ракетами класса «земля-воздух» большой дальности, но вам нужно лететь высоко, чтобы сбрасывать бомбы и совершать атаки с пикирования.
Тяжелые самолеты, такие как Ил-76 и Ту-160, могут летать только на большой высоте.

-29

Активируйте форсажную ускорение, чтобы улучшить летно-технические характеристики самолета за счет значительного увеличения расхода топлива.

-30

Выберите бомбардировку или обстрел ракетами, подтвердите позицию и направление удара перетащив его на карту.

-31

Используйте приказ высокоточного удара (клавиша P), чтобы запустить крылатые ракеты и сбросить умные бомбы. Вы можете нажать кнопку или клавишу несколько раз, а затем подтвердить несколько позиций на карте, чтобы атаковать несколько позиций одновременно.

3.4 О радарах и противодействия им.

-32

Некоторые зенитные юниты оснащены радаром. Активация этой способности удваивает дальность обнаружения и стрельбы по высоко летящим самолетам и дает +25% против вертолетов и самолетов, летящих низко. В свою очередь активация радара делает вас целью для противорадиолокационных ракет. Эти ракеты, установленные на самолетах и ​​некоторых вертолетах, автоматически захватывают излучение радара вашего юнита, чтобы уничтожить его. Активация радара занимает 5 секунд, но его можно немедленно отключить, в этом случае противорадиолокационные ракеты не попадут в цель. Когда радар активен, на иконке юнита появляется зеленый значок радара.

3.5 Прочие способности.
Системы активной защиты (APS).

-33

Некоторые из самых современных видов техники оснащены или могут быть модернизированы с помощью систем активной защиты (APS). Эти системы уничтожаю приближающиеся снаряды к вашей технике. APS имеют ограниченное количество зарядов и должны перезаряжаться в течение 5 секунд после каждого перехвата. Транспортное средство может быть обычно поражено во время этого времени восстановления. Заряды APS могут быть перезаряжены с помощью припасов.

Ловушки.

-34

Вертолеты и самолеты могут сбрасывать тепловые и др. ловушки, чтобы обмануть приближающиеся ракеты. Количество использований ограничено, и самолеты, у которых закончились ловушки, чрезвычайно уязвимы. Ловушки на вертолеты можно перезарядить припасами.
- Щелкните левой кнопкой мыши по кнопке ловушки, чтобы активировать способность.
= Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке, чтобы включить/выключить автоматический режим.

Защитный дым.

-35

Пехота и техника могут быть оснащены или улучшены дымовыми гранатами/спусковыми устройствами. Нажмите X, чтобы активировать способность и окружить свой отряд густым облаком дыма, которое нарушает линию видимости и не дает атаковать его.

Ускорение.

-36

Подразделения штурмовой пехоты могут использовать способность ускорение, чтобы на мгновение увеличить свою скорость. Это может быть использовано в наступлении, чтобы атаковать противника, или в обороне, чтобы прорвать подавление и вернуться в укрытие. Пехота не может стрелять на ходу, если она использует ускорение в движении.

Ответный огонь.

-37

Вы можете приказать своим подразделениям не стрелять, если по ним не ведут огонь. Это очень полезно для разведывательных подразделений, таких как снайперы, чтобы не выдать свою позицию.


Если данная статья была полезна подпишись и поставь лайк, вам не сложно, а мне это очень поможет. Спасибо!