Найти тему
ФинТолк

Кейс: Автоматизация финансового учета в ГК Благо. Ускорение подготовки управленческой отчетности в 3 раза

Оглавление

О компании

Группа компаний Благо - производитель натурального растительного масла высокого качества.

- На рынке с 1993 года

- 7 заводов в России

- Производства в трех федеральных округах России

- Более 10 брендов

- Продукция представлена во всех крупнейших федеральных торговых сетях

Ситуация до внедрения

1. Управленческая и финансовая отчетность (включая МСФО) готовились в Excel.

2. Данные собирались из 1С:ERP (коммерческий и производственный учет) и 1С:Бухгалтерия предприятия.

3. Использовались сложные методики обработки данных.

4. Структура и детализация отчетности часто менялись из-за быстрого развития бизнеса.

5. Отсутствовал системный подход к формированию отчетности.

6. Управленческая отчетность формировалась с задержкой в 2 месяца.

7. Большое количество ошибок и неточностей в итоговой отчетности.

Предпосылки для автоматизации

Ввиду стремительного развития бизнеса, структура и детализация управленческой отчетности постоянно модифицировались, по мере возникновения требований. В связи с чем подход к сборке отчетности не был системным, методология сборки отчетности определялась ответственными за их подготовку.

  • Управленческая отчетность формировалась с задержкой в 2 месяца;
  • Большое количество ошибок и неточностей в итоговой отчетности;
  • Продолжать работать в Excel становилось все сложнее, так как в процессе принимало участие большое количество связанных подразделений.

Критерии выбора интегратора:

- Экспертиза в отрасли или в аналогичных проектах

- Опыт автоматизации производственных компаний

- Комфорт и гибкость в общении

Выбор пал на компанию "Первый Бит", соответствующую всем критериям.

Выбранные программные продукты:

- 1С:ERP

- Бит.Финанс

Этапы проекта

Этап 1. Аудит.
Проведен анализ документации и текущих баз данных

Проведено интервьюирование и сбор требований и особенностей учета по блокам МСФО и УУ

Разработана методологическая документация:

-2

Этап 2. Моделирование. Подготовлена программа и методика испытаний и сценарии тестирования моделей учета по блокам УУ и МСФО формализующая последовательность действий при настройке системы и регистрации данных.

Настроена и протестирована модель учета МСФО и УУ на базе 1C ERP + БитФинанс.

Этап 3.1. Анализ проблем обновления. Разработка ПМИ на тестирование

  • Решена выявленная в рамках моделирования проблема обновления базы ERP и установки модуля БитФинанс.
  • Разработана программа и методика нагрузочного тестирования и сформированы сценарии тестирования для фиксированного перечня ключевых операций.

Этап 3.2. Нагрузочное тестирование
Заказчиком принято решение о модернизации серверной инфраструктуры.

  • Нагрузочное тестирование решено проводить после настройки новой инфраструктуры, до запуска в эксплуатацию - тестирование проведено на рабочем оборудовании.
  • В соответствии с программой тестирования решено провести сопоставительные тесты выполнения ключевых операций по сценарию на конфигурации до установки модуля Битфинанс и после установки модуля.
-3

Этап 4. Корректировка модели.

  • Проведена кастомизация модели по требованиям Заказчика.
  • Проведено тестирование выполнение учетных операций и соответствие учета в системе ожиданиям Заказчика.
  • Решены организационные и методологические вопросы, связанные с финансовой структурой компании, классификатором статей и особенностями ведения учета.

По результату выполнения этапа принято решение о переходе от водопадной модели управления проектом к более гибкой реализации по спринтам.

Этап 5.1 Подготовка к ОПЭ УУ (по спринтам).

-4

Этап 5.2 Подготовка к ОПЭ МСФО (по спринтам)

  • База подготовлена к запуску в ОПЭ.
  • Пользователи обучены.
  • Автоматизация подготовки учета по МСФО выполнена.

Этап 6. ОПЭ УУ

  • Осуществлена поддержка пользователей в первые месяцы запуска системы в ОПЭ по блоку УУ.
  • Проведена плавная передача системы на поддержку ИТ службе Заказчика.

Этап 7. ОПЭ МСФО

  • Осуществлена поддержка пользователей в первые месяцы запуска системы в ОПЭ по блоку МСФО.
  • Проведена плавная передача системы на поддержку ИТ службе Заказчика.

Результаты:

  • Повышение эффективности при подготовке управленческой отчетности в 2 раза. На выполнение всех задач, связанных с мониторингом, выверкой, учетом и подготовкой отчетности, потребуется до 2 FTE чистого времени, что в 2 раза меньше, чем было необходимо до внедрения системы;
  • Ускорение подготовки отчетности в 3 раза. Скорость подготовки отчетности, за счёт стандартизации методологии и автоматизированных функций выверки и расчета, сокращена до потенциальных 4 рабочих дней, что в 3 раза быстрее, чем было до внедрения системы.