Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.
Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.
Отзыв эксперта о китайских автомобилях
Выбор между новым автомобилем и поддержанным — это всегда сложный вопрос. И однозначного ответа на него, увы, нет: все зависит от конкретной ситуации, складывающейся из бюджета покупки, планов на эксплуатацию авто и значимости многих других факторов. В случае с душевными метаниями «Новый китайский автомобиль или 5-10-летний европейский/японский/корейский/американский?» все чуть сложнее, поскольку с наводнившими российский рынок многочисленными брендами из Поднебесной пока знакомы далеко не все автолюбители. Что, впрочем, совсем не означает, что приобретение подержанного автомобиля именитой марки за сумму, эквивалентную стоимости нового «китайца», будет простой и приятной… В общем, есть над чем задуматься. На мой взгляд, для ответа на заглавный вопрос стоит учитывать аргументы за и против такой покупки.
Аргументы за покупку нового китайского автомобиля:
- Это новый автомобиль, который до вас никто не эксплуатировал.
- На новые автомобили действует официальная заводская гарантия — а, значит, даже в случае технических проблем дилер с высокой долей вероятности исправит неполадки за свой счет. Другими словами — несколько лет можно не особо переживать, что потребуются значительные траты на незапланированный ремонт.
- Современные китайские автомобили изготовлены и собраны с приемлемым уровнем качества. Безусловно, до лучших представителей европейской или японской школы автомобилестроения китайские бренды еще не дотянулись, однако во многих аспектах новые «китайцы» уже на очень высоком уровне. И, главное — автоконцерны из КНР быстро учатся и прогрессируют, а потому с каждым годом модели становятся все совершеннее.
- Китайские автомобили высокотехнологичны: многие актуальные модели плотно «упакованы» электронными ассистентами помощи водителю, продвинутыми мультимедиа-центрами с крупными сенсорными экранами и прочими Hi-Tech системами. И пусть не все они и не всегда нужны, увлеченному высокими технологиями автолюбителю внутри такого продвинутого автомобиля как минимум интересно и комфортно.
- Китайские автомобили оказались вполне выносливы. Это доказывают самые суровые из возможных испытаний для автотехники: такси и каршеринг. Впрочем, стоит сделать поправку: в общественном транспорте работают далеко не все из возможных моделей и марок из КНР, а срок их эксплуатации пока ограничивается парой лет. Но промежуточные результаты весьма обнадеживающие.
Аргументы против покупки нового китайского автомобиля:
- Среди избыточного разнообразия китайских автомобильных марок, суббрендов, моделей и модификаций непросто разобраться даже автоэкспертам, которые следят за новостями российского рынка и актуальными трендами. Чего уж говорить про обычного автолюбителя, едва научившегося отличать Haval от Cherry… Так что с выбором модели могут возникнуть сложности, которые многих потенциальных покупателей немало смущают.
- Если вы привыкли легко и быстро находить каталоги запчастей на свой японский/европейский/американский/корейский автомобиль (будь он даже очень почтенного возраста) и по первому желанию заказывать хоть граммовую шайбочку, хоть коробку передач в сборе… то в случае с китайскими автомобилями придется отвыкать. Почти за каждой покупкой вы будете вынуждены обращаться к официальному дилеру, потому что доступных онлайн-каталогов запчастей на большинство китайских автомобилей в свободном доступе нет.
- Несмотря на отмеченный выше достойный уровень качества современных китайских автомобилей, по ходовым свойствам многие из моделей все еще отстают от японских и особенно европейских конкурентов. То же касается и эргономики, на специфику которой регулярно жалуются как автожурналисты, так и автовладельцы.
- Китайские автоконцерны не предлагают большого «меню» двигателей и трансмиссий — и от компании к компании, а также от модели к модели рецепт китайской силовой установки плюс-минус один: 1,5-2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува, плюс роботизированная автоматическая трансмиссия на 6 ступеней. В такой паре нет ничего плохого… но и большого выбора у покупателя тоже нет (за редким исключением).
- Пожалуй, главный аргумент против покупки нового китайского автомобиля — по-прежнему мало статистики надежности на дистанции свыше 200 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Потому что актуальные модельные линейки китайских концернов в основном довольно молоды. Впрочем, есть на российском рынке и модели-долгожители — и с ними в целом без особых проблем.
В заключение нельзя не сказать несколько слов о приобретении подержанного автомобиля — тем более, что из-за неадекватно высокой стоимости новых машин и недоступности европейских/японских/корейских/американских моделей все больше автолюбителей отправляются за «рыбой своей мечты» на вторичный рынок. Где хоть и случаются удивительные открытия, но в целом своих нюансов достаточно.
- Отдавая предпочтение подержанному автомобилю взамен нового китайского, за ту же сумму вы скорее всего получите модель выше классом. Пусть в ней не будет 25 сенсорных экранов, массажа всего тела и встроенного в приборную панель TikTok, но это наверняка будет лучший автомобиль — с позиции инженера, а не маркетолога. С лучшими подвеской, двигателем, трансмиссией и эргономикой.
- Никаких проблем с запасными частями, расходниками и даже аксессуарами у снятых с производства автомобилей нет. И вы без проблем найдете абсолютно все даже на 25-летний японский внедорожник.
- Нет проблем и с обслуживанием старых автомобилей: во многих крупных городах есть и клубные сервисы, и многопрофильные сервисные центры, и просто гаражные мастера, хорошо знакомые с моделями прошлых лет. Так что с ремонтом возрастных машин даже немного проще, чем с китайскими новинками, поскольку в случае с обслуживанием моделей из КНР вы будете привязаны к сервису официального дилера — с не самым прозрачным ценообразованием на работы и запчасти, а также легким налетом монопольности со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.
- Выбор и покупка подержанного автомобиля — сложный, рискованный и не особо приятный квест, требующий от покупателя технических знаний, навыков ведения переговоров и много свободного времени. Поэтому в большинстве случаев стоит заранее закладывать N-нную (и весьма немалую) сумму денег на услуги профессиональных автоподборщиков — чтобы быть уверенным в качестве купленного автомобиля. Иначе есть шанс купить вместо золотистого единорога причесанного и накрашенного мертвого пони.
- Подержанный автомобиль — это гарантированные расходы на содержание. Не тешьте себя надеждами, что именно ваша «ласточка» будет абсолютно беспроблемной и после покупки будет только ездить и радовать вас бесконечной надежностью. К сожалению, даже самые крепкие автомобили с возрастом начинают немного «хворать», потому что у всего есть ресурс, да и усталость материалов никто не отменял. И хотя, как я уже упоминал, проблем с обслуживанием и ремонтом возрастных автомобилей в России нет, но стоимость этих работ и запасных частей совсем не такая, как хотелось бы автолюбителям.
Какие китайские автомобили самые надежные?
При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.
Сколько будет стоить привезти машину из Китая?
Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.
Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.
Какой китайский кроссовер лучше купить?
Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.
С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.