Найти в Дзене
Гаражный Гуру

Французы нашли лазейку? Логан и Сандеро возвращаются на наш рынок. Сборкой займется АвтоВАЗ

Ну что, дорогие мои автолюбители, устраивайтесь поудобнее, наливайте себе чашечку горячего чая или кофе - у нас сегодня будет долгий и захватывающий разговор! Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по извилистым дорогам российского автопрома, где каждый поворот может преподнести сюрприз. Пристегните ремни покрепче - поехали!

Знаете, друзья, в мире автомобилей иногда случаются такие повороты, что даже опытные водители хватаются за руль покрепче, а у пассажиров захватывает дух. Вот и сейчас такой случай - АвтоВАЗ, наш отечественный автогигант, похоже, решил провернуть маневр, достойный не просто голливудского блокбастера, а целой автомобильной саги!

Представьте себе такую картину: еще вчера мы прощались с Renault, махали платочками вслед уходящим Logan и Sandero, пуская скупую слезу и вспоминая все хорошее, что связано с этими моделями. А сегодня - бац! - и они снова тут как тут, только уже под крылом АвтоВАЗа. Это как встретить старого друга, который уехал в далекие края, а потом неожиданно вернулся, да еще и с новой прической, новым гардеробом и, возможно, даже с новым акцентом!

-2

Но давайте по порядку, разложим все по полочкам, как опытный механик раскладывает инструменты перед серьезным ремонтом. АвтоВАЗ, похоже, решил играть в шахматы на автомобильной доске, и первый ход в этой партии - повышение утилизационного сбора. Хитрый ход, ничего не скажешь! С одной стороны, вроде как и казну пополняем, и китайских конкурентов припугнули. Мол, не хотите заводы строить, локализацию повышать - платите больше, дорогие товарищи из Поднебесной. А с другой стороны - ой, что-то цены на машины поползли вверх, как альпинисты на Эверест. И вот тут начинаешь задумываться: а не слишком ли высока цена этого хода для простого автолюбителя?

-3

Но это, друзья мои, была только разминка, легкая пробежка перед марафоном. Главное блюдо АвтоВАЗ приберег на десерт, как опытный шеф-повар в дорогом ресторане. И вот оно, ladies and gentlemen, - возрождение Logan и Sandero на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге! Это как феникс из пепла, только в автомобильном мире. Согласитесь, красивый жест - взять и воскресить любимые народом модели, да еще и на заводе бывшего конкурента. Прямо-таки автомобильная драма с элементами триллера и романтической комедии!

Вы наверняка спросите: "А как же Renault? Они что, вернулись? Неужели передумали уходить с российского рынка?" Ох, если бы все было так просто, друзья мои! Официально - нет, французы все еще "ушли". Но, похоже, ушли они как тот кот из анекдота - вроде бы и нет его, а колбаса все равно пропадает. Тут впору вспомнить знаменитую фразу: "Я не уехал, я просто вышел покурить". Вот и Renault, кажется, просто вышли на перекур, а теперь потихоньку возвращаются через черный ход.

-4

И вот тут начинается самое интересное, настоящий детектив в мире автопрома. АвтоВАЗ, как опытный фокусник, достает из рукава не только Logan и Sandero, но и намек на сотрудничество с самими французами. Ведь без их благословения такой фокус не провернешь - комплектующие-то нужны, да и авторские права никто не отменял. Это как пытаться приготовить борщ без свеклы - вроде и похоже, но все-таки не то.

А что же наши китайские друзья? Те самые, с которыми АвтоВАЗ сейчас выпускает XCITE X-Cross 7? Ох, похоже, их ждет участь временных попутчиков, этаких попутчиков в купе поезда дальнего следования. Контракт до 2025 года, а дальше - "Спасибо за компанию, счастливого пути, не забудьте свои вещи в вагоне!" Китайцы, говорят, и сами не горят желанием задерживаться. Может, почувствовали, что ветер перемен дует не в их паруса?

-5

И вот перед нами вырисовывается картина будущего, словно мираж в автомобильной пустыне: Logan и Sandero, как старые знакомые, снова на наших дорогах, только теперь под крылом АвтоВАЗа. Звучит заманчиво, не правда ли? Как встреча выпускников через 20 лет после окончания школы - вроде те же лица, но уже в новом антураже.

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, а в нашем случае - в технических характеристиках и ценниках. И тут у нас возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответов.

Вопрос номер один, от которого зависит успех всего предприятия: цена. Ох уж эта цена, извечная головная боль и производителей, и покупателей! Если АвтоВАЗ не заломит ценник до небес, не решит поиграть в "дорого-богато", то, глядишь, народ и потянется за знакомыми и любимыми моделями. Ведь Logan и Sandero - это как старые друзья, которые никогда не подводили. А если решат устроить ценовые американские горки, то могут и в лужу сесть, да так, что брызги до Москвы долетят. И тогда вместо триумфального возвращения получим грустную историю о несбывшихся надеждах.

Вопрос номер два, не менее важный: как Logan и Sandero будут уживаться с нашей родной "Искрой"? Ведь "Искра" - это тот же "Логан", только в профиль и с нашим акцентом. Не получится ли так, что АвтоВАЗ сам себе конкурента выращивает? Это как пустить козла в огород, только огород свой собственный. Интересная ситуация может получиться - на одном заводе будут выпускать практически одинаковые машины, только под разными названиями. Прямо автомобильная шизофрения какая-то!

Ну и напоследок - сроки. Когда же мы увидим этих "возвращенцев" на наших дорогах? Когда сможем пойти в автосалон и сказать: "А покажите-ка мне тот Logan, только теперь уже наш, отечественный"? Пока это тайна, покрытая мраком, как ночная трасса без фонарей. Остается только гадать и строить предположения, как заядлые автолюбители на форумах.

Что ж, друзья мои автолюбители, похоже, нас ждут интересные времена. АвтоВАЗ затеял игру, достойную гроссмейстера. Будет ли шах и мат китайским конкурентам? Вернутся ли французы через черный ход, как ниндзя в ночи? Станут ли Logan и Sandero снова народными любимцами, как в старые добрые времена?

Пока вопросов больше, чем ответов. Но одно можно сказать точно - скучно нам не будет! Российский автопром в очередной раз доказывает, что может удивлять и интриговать не хуже голливудских сценаристов. Так что следите за новостями, держите руль крепче и не забывайте: какая бы машина ни была под капотом - Logan, Sandero или наша родная "Лада" - главное, чтобы она была верным другом на дорогах нашей необъятной родины!

А вы что думаете об этой автомобильной революции? Ждете возвращения старых знакомых или предпочитаете новые китайские модели? А может, вы вообще за отечественный автопром и считаете, что нам нужно развивать свои собственные модели? Делитесь своими мыслями в комментариях - обсудим, посмеемся, может, даже поспорим. Ведь в мире автомобилей, как и в жизни, главное - движение вперед!

И напоследок, дорогие мои, хочу сказать: какую бы машину вы ни выбрали, помните - автомобиль это не просто средство передвижения. Это ваш верный спутник, ваш железный конь, который должен приносить радость и комфорт. Так что выбирайте с умом, ездите с удовольствием и будьте счастливы за рулем!

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайки этой статье.