В чувства Аня приходила рывками и походило это на то, как если бы утопающий в море то поднимался на его поверхность с волнами, то вновь оказывался влекомым в бездну… Раз! И тихо забубнив что-то невнятное, девушка приоткрыла глаза и поняла, что над ней склонился какой-то человек, но, кажется, не ее муж, а некто гораздо более крупный, широкий в плечах и бородатый к тому же… И тут же Аня снова лишилась чувств. Два! Она щурится от яркого, бьющего в глаза солнца, в то время как ее, подхватив на руки, легко несут куда-то и снова она ныряет в забытье.
Были потом и другие вспышки - она понимала, что ее везут, бережно устроив на заднем сидении автомобиля, впереди которого переговариваются двое мужчин, затем она осознавала, что ее несут опять на руках, устраивают где-то полежать, над ней склоняется еще один незнакомец и легонько хлопает по щекам.
— Как вы себя чувствуете? Ну ка, посмотрите на свет, — он замигал ей в глаза крохотным фонариком, — Кружится голова?
— Нет, — ответила Аня, — пить хочется… Болит затылок… Я упала, да?
— Отличная ясность мышления для такой травмы, — кивнул тощенький мужичок в круглых очках, из-за которых он Ане казался похожим на мудрую сову, — на сотрясение не похоже…
Аня открыла рот - она хотела было спросить, что происходит и еще как будто вертелся на языке некий важный вопрос, но… Она вдруг поняла, что прямо сейчас обязана спросить нечто другое и гораздо более важное!
— А как меня зовут и кто, я где?! — воскликнула она вдруг и сжалась в комочек от омерзительного чувства, что просто… не помнит. Того, что по идее, нормальный человек должен помнить!
— Что вы сказали? — нахмурился мужчина в очках, — вы… Не помните? Ну ка, а теперь подробнее! Имя? Фамилия? Что вы делали до того, как упали?
— Да отстаньте вы от меня! — захныкала Аня и умоляюще уставилась на бородача, стоявшего в сторонке сложа руки на груди.
Еще не понимая, что вообще происходит, она поняла каким-то образом - он тут главный.
— Федя, правда, оставь ты ее в покое, — сказал брюнет с бородой и светло-голубыми глазами, который, между прочим, по первому впечатлению был довольно обаятельным, — у нее что, амнезия?
— На то похоже, — закивал очкастый, — но это тогда, знаешь ли, уникальный случай! Потому что вот - просто от удара головой мгновенно, так, вообще-то, только в кино бывает! А в реальной жизни, для потери памяти, да еще в таком формате, что про себя человек ничего… Виктор! — чуть не подскочил этот в очках, — нам надо срочно поговорить! Ну ка, давай сюда!
— Вы полежите немного, а мы сейчас, — сказал Ане бородач, — наверное, придется вас в больницу везти, раз все так серьезно…
— Э?! Не бросайте меня! — заныла Аня, — да что случилось? Как меня зовут? Кто я?!
Прошло пять минут, кажется. Они не возвращались. Аня, преодолев головокружение, села на диване. Огляделась настороженно… Кажется, это был еще один деревенский дом. Во всяком случае - за окном, кажется, виделся угол сарая и даже кудахтали куры.
— Ничего себе, спасатели, — буркнула себе под нос девушка и с трудом удержав равновесие, но поднялась, — даже попить не дали… И кто они вообще такие? А я? Я… — и тут ее взгляд упал на собственную руку с кольцом. Аня нахмурилась - она что, замужем? За тем бородатым, что ли?! Такая мысль ее посетила, потому что у него тоже на руке было кольцо.
Тем временем, из соседней комнаты доносились голоса и Аня тихонько ступая на покрывавшие пол плетеные половички, двинулась в их направлении. Не то, что она привыкла подслушивать разговоры незнакомцев… Но сейчас она действовала как на инстинктах! И, как тут же выяснилось, было ради чего вставать и подслушивать.
— Виктор, слушай, это же шанс! Раз она не знает, кто она, то и отпускать ее незачем! В смысле, она никуда не сбежит! Это нам только на руку!
— Так, Федор, ну ка, давай по порядку - ты о чем вообще?
— О том, что это не иначе как провидение и вообще - знак судьбы! Ты подумай только - найти случайно по дороге жену одного из своих соперников! Да это же козырь! Да она же теперь у нас, ну, типа, как заложница может быть…
— Федор, — в голосе Виктора появились рычащие нотки, — ты меня пугаешь! Ты чего разговариваешь, как бандит из лихих девяностых? Сериалов своих пересмотрел, что ли? Вот, чуяло мое сердце, что не надо тебя во все это впутывать…
— Ха! Да как бы ты без меня обошелся, если тебе и оборудование то купить не на что было?!
— Может, это оборудование вообще не понадобится, — мрачно ответил Виктор, — клады и вон, с обычной лопатой порой находят… В конце-концов, это ты подбил меня на его покупку и сдается мне, нарочно это сделал, чтоб я твоим должником стал и ты мог вытрясти с меня тридцать процентов!
— Пятьдесят, — заметил Олег. — Вообще-то, мы на пополам договаривались! Так вот, слушай…
А дальше Аня услышала такое, от чего у нее, как говорится, глаза на лоб полезли! В общем, этот самый Федор советовал теперь Виктору наврать Ане, что они женаты! И таким образом удалось бы удерживать ее здесь при себе какое-то время, за которое они бы успели, вероятно, опередить своих конкурентов в поиске клада или же смогли бы, если те их опередят, затребовать у них поделиться добычей!
— И этого человека я решил взять в дело, — тихим, но очень грозным голосом, произнес Виктор, — ты хоть понимаешь, что за бред несешь?! Ты понимаешь, что вообще меня на преступление подбиваешь? И кроме того, травма головы - не шутки, Ане нужно в больницу!
Да, выходило так, что эти двое знали ее и даже уже было ясно, откуда - соединив все услышанное, Аня поняла, что Виктор и Федор - и есть те самые конкуренты в поисках клада, о которых ей вскользь упомянул Борис! Причем, именно Виктор был ведущим в этом деле - он проводил все работы по его поиску, а этот Федька - помог с оборудованием, да еще обещал, что поможет полученные за клад деньги грамотно инвестировать!
И по тому, что Аня успела узнать об этом Федьке, она была готова поклясться, что он… Ну, мягко говоря, не самый хороший человек… И возможно, способен даже обмануть, подставить своего партнера по поиску сокровищ! Что же до Виктора, то… Ну, он, похоже, тут не был сейчас злодеем и был просто сам в шоке от предложений своего якобы друга!
И тут Аня вдруг ахнула - потому что в один момент она все вспомнила! Вот, просто все! Моментально вдруг голова так сильно заболела… И память вернулась! Охнув, девушка оперлась на косяк… И в этот момент ее и обнаружили!
— Вы как?! — успел поддержать и удержать ее от падения Виктор, — вы зачем встали?!
— Да уж лучше, что встала, — вскинула на него колючий взгляд Аня, — пустите! Я сама могу стоять и вообще… А я все слышала! Вы… Да вы просто чудовище! — последние слова адресовались Федору, — прав он - вы просто бандит какой то! И не смотрите на меня так - я все помню! И да, вы не имеете права меня удерживать! Так что… Я ухожу!
С этими словами Аня кинулась к двери. Ну, как кинулась - потопала, шатаясь так, будто находилась на палубе угодившего в эпицентр шторма корабля.
— Отоприте! — выкрикнула она, пожалуй, весьма истерично, дергая на себя дверь.
— От себя открывается, — сказал ей Виктор, а затем, приблизившись, добавил самым спокойным тоном, — и вы, конечно, можете уйти. Можете даже рассказать всем, что тут случилось! И в принципе, по-своему будете правы, потому что у Федора, конечно, не было права даже предлагать такое безумие… Но я, если вы заметили, конечно, был против.
— Да уже как-то плевать, знаете ли, — шмыгая носом, Аня задержалась на пороге уже открытой двери, — просто… Вы меня напугали! И вообще, знаете, как мне надоели все эти клады ваши? Да у меня, если хотите знать, из-за ваших сокровищ дурацких вся свадьба была испорчена и свадебное путешествие отменилось! А я, между прочим, так мечтала… И вообще!
И вообще-то, у Ани не было привычки жаловаться на жизнь посторонним, но тут, что называется, накатило - и она кратко, но в сочных выражениях, изложила все, что приключилось с нею и с ее мужем за последние буквально пару суток.
— Вот где, — Аня похлопала себя по макушке, — у меня уже поиски ваших кладов! Сыта по горло! Можно подумать, большего счастья, чем найти эти сокровища и в жизни не бывает! А жить, просто как нормальные люди, не пробовали?! Надоело! Мужа как подменили - на пару с этим Геннадием как одержимые прыгают! Видите ли, какая ценность для истории этот клад, прямо, все научное сообщество будет в восторге, а Геннадий мечтает про него книгу написать! В общем… И вы туда же - вроде, совсем уже взрослый мужик, вам же лет тридцать с хвостиком, да? А туда же! Вы тоже из этих любителей истории, которых хлебом не корми, а дай найти какую-нибудь железяку замшелую?!
— Нет, — ответил Виктор и как-то весь подобрался аж, — я ищу клад с другой целью…
— С какой же? — покосилась Аня, готовая вот-вот, ну, прямо сей же момент уйти, — чтобы получить за него миллионы и на эти деньги на яхте с моделями зажигать?!
— Нет, — процедил сквозь зубы Виктор, — и мои мотивы вас вообще не касаются…
— Ну и ну вас! — махнула рукой Аня, — пойду к мужу. И про вас расскажу, уж извините, но нажалуюсь!
— А могу попросить я вас этого не делать? — вдруг совсем иным, каким-то странным тоном попросил ее Виктор, — я думаю, мы с вашим мужем и Геннадием сумеем договориться обо всем. И позвольте заметить, я клад ищу исключительно законными способами, мне проблемы не нужны! Думаю, мы сумеем договориться…
— Ну, я могла бы, может, не говорить ничего, — вдруг задумалась Аня, — и вы бы сами с ним попозже сами пообщались. Но! — она наставила на Виктора палец, — с одним условием! Вы мне расскажите, зачем лично вам нужен так этот клад! И пообещаете своего Федьку держать на коротком поводке!
— Цели поиска клада - это мое личное дело, — прищурился Виктор.
— Девушка, простите, пожалуйста! — выглянул из другой комнаты Федор, — я сглупил, когда такое предложил… Сам не знаю, что на меня нашло! Наверное и правда - обчитался детективов…
— От меня подальше держитесь, главное и от моей семьи, — сверкнула на Федора глазами Аня и затем повернулась к Виктору, — значит, не хотите секрет открывать? Ну, тогда и я не обязана ничего в тайне держать! Все, я к мужу!
— Стойте! — не выдержал Виктор, — хорошо… Я расскажу вам, почему для меня так важно найти этот клад. А вы, если сочтете эту причину уважительной… То тогда, возможно, не станете торопить событие и позволите мне самому переговорить обо всем с Геннадием и вашим супругом.
Аня, недоверчиво ухмыльнувшись, вернулась в дом.
— А кстати, это мы где? — спросила она.
— Деревня Березка, — ответил Виктор, — пара километров от Шиповника. Мы в доме Алевтины Ивановны. Это бабушка местная, сдает комнаты туристам. Сейчас она к соседке пошла за молоком с яйцами, вернется где-то через часок - посплетничают еще за чаем. И я вам клянусь - после нашего разговора я вас тут же отвезу в Шиповник!
— Пешком дойду, — буркнула Аня и села за стол.
Виктор устроился рядом. Федор, махнув на них рукой, ушел в соседнюю комнату и зашуршал там какими-то бумагами.
— Этот мальчик… Ваш сын?
Такое предположение сделала Аня, когда Виктор выложил на стол фотографию и сказал всего одну фразу.
— Вот причина, по которой мне нужно найти клад.
На фотографии же был запечатлен ребенок лет шести. Он улыбался, на щечках у него были ямочки, а рыжие волосы были взлохмачены, в руках он держал плюшевого медведя. А еще этот мальчонка был запечатлен на больничной койке. В окружении тянущихся к нему проводов от каких-то приборов, рядом стояла капельница… В общем, сразу было ясно - он чем-то тяжело болен.
— Как его зовут? — спросила Аня после того, как Виктор ответил на первый ее вопрос, точнее говоря - кивнул.
— Артем. И это… Сложное генетическое заболевание. У меня и документы есть, — потянулся он за смартфоном, — держу их под рукой, то и дело и нужны…
— Мне не обязательно показывать, я верю.
Аня сжала пальцы и вздохнула - она уже верила и ей не требовалось доказательств, хотя, быть может, чисто с практической точки зрения и стоило бы их потребовать… Но! Как будто бы Аня была экстрасенсом (хотя у нее никогда в жизни не было на это похожих способностей и даже намеков на них), сейчас она твердо знала - Виктор не лжет и ребенок на снимке - действительно его сын.
— А его мама? — спросила она. Потому что заметила это на руке Виктора - обручальное кольцо.
— Умерла три года назад, — сказал он, — знаю, что пора бы давно снять… Но, не мог. Сложно объяснить, но, — покачал он головой, — не хочу его снимать. И не обязан, верно?
— Не обязаны, — сказала Аня и посмотрела на него очень внимательно, — но, почему клад? Просто, извините, но мне кажется, это слишком… Призрачная, нереальная надежда!
— А что мне еще остается? — невесело усмехнулся Виктор.
И затем рассказал свою историю… У него был успешный бизнес. Жена и любимый, здоровый сынишка… Так ему казалось! А потом все это исчезло. Просто в один прекрасный день его родители прихватили его жену и все вместе поехали на дачу. Не доехали - автокатастрофа унесла всех.
Но Виктор держался первое время! Обязан был держаться - ради сына. А потом вдруг у Артемки начались загадочные проблемы со здоровьем… Врачи не знали, что сказать! А потом, когда диагноз был озвучен… В общем, Виктор снова пытался держаться. Опять же - ради сына! Но, увы, теперь словно бы все вокруг было против него - сыну становилось все хуже, а в бизнесе - нарастали снежным комом проблемы, с которыми больше не получалось справляться. И как итог - он стал почти банкротом. И остался должен кучу денег знакомым, у которых занимал. Был, конечно, вариант - снова заняться бизнесом. И в принципе, Виктор потихоньку работал в этом направлении.
Но потом он в компании друзей услышал историю про клад. И понял, что это - его шанс! Шанс получить кругленькую и столь необходимую сумму, которая позволит оплатить дорогостоящее лечение его сына, а также рассчитаться по долгам.
— Если сокровища действительно существуют, — закончил Виктор, — то даже по самым скромным подсчетам, вознаграждения, которое положено тем, кто их найдет, хватит… Даже при том, что мы поделим его на четверых человек - ваш муж, Геннадий, я… и Федор. На славу никакую не претендую. Все, что мне нужно - это деньги от клада. Ну, вот, — сказал он, поднимаясь, — теперь вы все знаете! И вы, естественно, можете уйти… И дальше уже решайте, как быть - говорить все мужу сейчас или чуть повременить. Когда сюда приедет Геннадий, я с ним поговорю. Надеюсь, он поймет…
— А если он не захочет вас слушать? — спросила Аня, — вы упоминали, что до сих пор он вас игнорировал.
— Есть такое, — хмыкнул Виктор, — Геннадий очень упрям, как вы сами уже знаете… И он считает, что это недостойно - допускать к поискам этих сокровищ человека, который, так сказать, заинтересован в материальном.
Аня кивнула - да, Борис рассказывал ей, что для Геннадия не имеет значения цена клада, ему главное - его историческое, культурное, так сказать, значение! Геннадий, между прочим, не собирался брать себя ни копейки с него. Даже на то, между прочим, чтоб долги раздать - ведь он еще остался должен кучу денег родне настоящей и бывшим друзьям со времен своего путешествия в Африку! В общем, похоже, Геннадий в этом плане был очень принципиальным человеком.
— Хорошо, — наконец решила Аня, — я ничего не расскажу про то, что вы уже здесь. Хотя и не очень понимаю, почему надо молчать…
— Хотя бы потому что мне не надо, чтобы ваш муж приходил сюда и начинал конфликтовать. Мы обо всем, я думаю, сумеем договориться и тогда, надеюсь, доведем дело до конца уже сообща.
— Хорошо, — кивнула Аня, — я поняла…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.