Иногда для полиции очевидно, что место смерти – и место преступления. Но случаются довольно запутанные истории, когда о криминальной подоплеке могут сигнализировать лишь незначительные детали. На закрытой военной базе Форт-Льюис в 1991 году случилось подобное происшествие.
13 марта 1991 года. Людей в Форт-Льюисе совсем немного, так как многие базировавшиеся там военнослужащие в тот момент участвовали в войне в Персидском заливе. На территории остались их семьи, которым выделено служебное жилье, обслуживающий персонал и оставшаяся часть военного контингента. Тишина, скука и практически полное отсутствие происшествий, так как «чужие здесь не ходят». Когда стало известно о внезапной смерти жены одного из военнослужащих, это стало шоком.
В службу 911 позвонила соседка женщины. Когда приехали сотрудники военной полиции, они застали плачущего мужа погибшей Кристиана Дэвиса, который кричал: «Моя жена, она застрелилась!» «Она лежала на подушках, как будто читала книгу», - вспоминал позже сотрудник службы экстренного реагирования Боб Кэмпбелл. В руке Дороти Дэвис был зажат пистолет. На тумбочке нашли прозак – популярный антидепрессант. Рядом с таблетками лежала статья с говорящим названием «Прозак: антидепрессант, обвиняемый в подстрекательстве к самоубийству». Возле тела были оставлены три записки, обращенные к близким. Две были адресованы мужу Кристиану Дэвису, а одна — сестре Пэтти Шлип: «Ты сказала, что самоубийство — это трусливый выход. Наверное, я трусиха». Почерк на записках совпадал с почерком Дороти, и позже почерковедческая экспертиза это подтвердила. Прозак женщине ранее выписывали, так как она действительно страдала от депрессии и тревожности. На первый взгляд все очевидно: Дороти Дэвис просто решила свести счеты с жизнью. История грустная, но не криминальная.
Допрос мужа косвенно подтверждал эту версию. По его словам, у них были проблемы в отношениях, жена часто была подавлена, из-за чего ей и выписали таблетки. В эту ночь он подрабатывал диджеем в клубе на территории базы и домой вернулся в 8.30. А дома его ждала столь ужасная картина.
Впрочем, были некоторые странности. Дороти Дэвис была на шестом месяце беременности. По словам знакомых, Дороти обожала двух своих дочерей, и забота о них давала ей силы бороться с тревожными мыслями. Сержант Пейтон Абрамс позже рассказывал журналистам: «Я сказал, что видел Дороти всего несколько часов назад. У нее действительно было отличное настроение; она казалась веселой. Я знаю, Дороти была без ума от своих девочек, они были ее миром. Я думал, что этого просто не может быть на самом деле». Он был соседом семьи Дэвис, и в ту ночь к ним пришел Кристиан, попросивший вызвать полицию. Хотя в квартире Дэвисов был исправный телефон, звонок сделала жена сержанта. К тому же на время беременности Дороти отказалась от медикаментов.
Некоторые сотрудники компетентных органов тоже сочли ситуацию подозрительной. «Я помню, что телефон в главной спальне был рабочим. Странно, что он им не воспользовался, — заметил Чарльз Притчетт, специальный агент военной полиции. — И почему он не вернулся в свою квартиру и не попытался спасти свою жену? В этом нет смысла». Он отправился в Портленд, чтобы поговорить с сестрой Дороти Пэтти, и та добавила еще несколько подозрительных деталей. Оказалось, что супруг не отличался верностью. «Через три года после того, как они поженились, она забеременела своим первым ребенком. Дороти начала немного набирать вес. Он говорил ей, что она толстая. Ты не можешь это есть. Тебе нужно похудеть. Ты плохая мать. Но он никогда не делал ничего подобного у нас на глазах. Я никогда не видела в Крисе склонности к насилию».
Пэтти также рассказала агенту Притчетту, что Кристиан иногда исчезал посреди ночи. «Он объяснил это своей жене тем, что был частью секретной группы из-за войны в Персидском заливе. Его готовили как наемного убийцу. Он был водителем грузовика. Армия нанимает водителя грузовика не для того, чтобы он стал тайным убийцей».
Примерно в это же время Пэтти заметила ухудшение психического здоровья Дороти. Однажды, когда Дороти была в гостях у Пэтти, она верила, что «секретная служба» прослушивает ее разговор с сестрой, и настояла на общении записками. За месяц до своей смерти Дороти обнаружила, что у Кристиана был роман. Однако изменять или критиковать жену – не преступление. В итоге дело закрыли. Вдовец получил по страховке 150000$. Затем по объявлению он нанял няню для своих дочерей.
Прошел почти год. Неожиданно в полицию обратился свидетель, который сообщил детали, которые существенно меняли дело. Няня Дори Моррис была нанята не по объявлению. Она была давней любовницей Кристиана и, более того, находилась в клубе в ночь смерти Дороти. Она успела болтнуть свидетельнице по имени Одри, что женщина умерла, когда об этом еще не было объявлено полицией. Но главное, Кристиан отлучился ненадолго, минут на 20, а потом вернулся запыхавшимся и без пиджака. На фотографиях, сделанных на месте преступления, был тот самый пиджак. Все это дало полиции повод возобновить расследование.
Полицейские провели следственный эксперимент. Человек в хорошей спортивной форме вполне мог успеть сбегать домой и обратно, совершив преступление. Следователь Стив Ченселор, который занялся повторным расследованием, посчитал странным, что жертва сжимала пистолет в руке, так как оружие чаще всего выпадает из рук. Сестра жертвы поведала еще один тревожный факт: в 1987 году, когда Дороти была на шестом месяце беременности, передвижной дом пары загорелся посреди ночи. Когда Дороти проснулась, Кристиана рядом не было. Он ушел с их 2-летней дочерью, заявив, что ребенку не спалось. Пожарная служба решила, что это был случайный пожар из-за неисправного телевизора. Стив Ченселор смог изучить сделанные в то время звонки и установил, что за три часа до происшествия Кристиан Дэвис звонил некой Пенни, которая оказалась его любовницей. У появления записок, написанных Дороти, тоже оказалось объяснение. Дороти писала их по совету психотерапевта, чтобы выразить на бумаге свои чувства. Решающей уликой стали конверты, в которых были запечатаны эти мрачные посланья. В то время уже стала применяться экспертиза ДНК (хотя не так часто, как сейчас), а конверты тогда, как многие помнят, заклеивали путем облизывания клейкой части. На конвертах с записками нашли слюну с ДНК подозреваемого.
Этого хватило для предъявления обвинения в убийстве и покушении на убийство путем поджога. Кристиана Дэвиса приговорили к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение. Любовницу Дору к суду привлечь не удалось. Опеку над дочерями Дороти передали ее сестре.
#детектив #ретродетектив #преступление