Найти тему
В ЖИЗНИ И В КИНО

Участвовали все мужчины: как снимали единственную постельную сцену в фильме «Интердевочка»

Взяться за фильм «Интердевочка» (1989) для прославленного режиссера Петра Тодоровского, даже во времена Перестройки, было смелым шагом. Еще бы, лента рассказывает о представительницах древнейшей профессии, которых по определению не могло быть в высоконравственном и справедливом советском обществе.

кадр из фильма
кадр из фильма

Более того, главные героини – это никакие не падшие или отвергнутые женщины, а вполне себе приятные, честные и достойные люди. Получше некоторых представителей «трудового народа», как, например, отец главной героини.

А продавать себя они пошли только потому, что никаких других перспектив в этом мире, т.е. в Советском Союзе, у них нет!

Такого откровения на советском экране еще не было.

Сценарий картины писался под Татьяну Догилеву, но Тодоровского не устроила, ни она, ни вторая претендентка – Наталья Андрейченко, с которой он работал на своем прошлом фильме «Военно-полевом романе». Пришлось рассматривать молодых актрис, не особо известных широкой публике.

кадр из фильма
кадр из фильма

27-летняя Елена Яковлева сразу же согласилась сниматься в главной роли. Она доверяла режиссеру и была убеждена, что создатель таких фильмов о настоящей любви, как «Верность», «Городской романс» или «Любимая женщина механика Гаврилова», не может скатиться в пошлость.

Единственное, что напрягало и смущало актрису, это сцена, где ее героиня, нуждающаяся в деньгах, отдается японцу, которого сыграл казахский актер Ментай Утепбергенов. Сегодня это может показаться странным, но в фильме про путан, это была единственная постельная сцена.

кадр из фильма
кадр из фильма

Для лета 1988 года, когда проходили съемки, раздетые актрисы на экране уже никого не удивляли, но показать имитацию интимного процесса, а не просто лежание в постели и обнимание, еще никто из советских режиссеров не решался. Первый раз, как известно, это сделают в фильме «Маленькая Вера», который выйдет в сентябре 1988-го.

Елена Яковлева, хотя и не стеснялась сниматься в почти прозрачном нижнем белье или топлес в ванной, к откровенной сцене оказалась неготова. Отказалась раздеваться полностью и изображать какую-либо страсть, или в данном случае по сюжету, отвращение к своему партнеру.

Пришлось идти на ухищрения. В итоге Петр Ефимович Тодоровский снял постельную сцену, где зритель видит только лицо героини крупным планом.

кадр из фильма
кадр из фильма

В процессе «приняли участие» все мужчины, задействованные на съемочной площадке.

Тодоровский и его помощники дергали актрису за ноги, раскачивали кровать и прикроватную тумбочку, создавая эффект «того самого», чего в СССР не было. Сама Елена лежала в постели, не двигаясь и не выражая никаких эмоций, а ее партнер-«японец» даже не попал в кадр. Ментая Утепбергенова вообще в тот момент не было на съемочной площадке.

А еще Елене Яковлевой побрызгали на лицо глицерином, чтобы она выглядела потной и изможденной из-за неудержимого японца.

И действительно, откровенная сцена получилась не пошлой, а по-настоящему драматичной. Зритель во время просмотра не осуждал, а, наоборот, переживали за героиню, винил замшелых советских бюрократов и ее папашу-подлеца.

кадр из фильма
кадр из фильма

Так представительница древнейшей профессии на экране превратилась в несчастную Золушку, которая, несмотря на все унижения и препятствия, все равно встретится со своим принцем, причем заграничным.

Фильм «Интердевочка», хотели этого его создатели или нет, романтизировал и оправдал тех девиц, кто считает, что у чести есть цена…

В телеграм-канале "В ЖИЗНИ И В КИНО" есть статья Сколько заплатили Елене Яковлевой за роль в фильме «Интердевочка»? Переходите и подписывайтесь:

В ЖИЗНИ И В КИНО