Что ж, должен отметить, что я долго сопротивлялся этой болезни – «Габриа головного мозга», могу даже сказать, что изначально даже имел некоторый иммунитет, привившись первым неудачным опытом знакомства, но это была лишь отсрочка…
В ноябре 21 года все началось – тогда я получил свою прививку. За месяц до нее я посмотрел в «Театре За Черной Речкой» спектакль, который уже несколько лет в моем личном ТОП-5 спектаклей в Санкт-Петербуге - "Над пропастью во ржи". Не узнай я тогда Сергея Барабаша и Анатолия Журавина, который, как оказалось много позже вообще да… ага… может и не было бы никакой неприязни другого «HOLDEN»а, объявившегося тогда же в театре «Суббота». Конечно, отчасти я сам поступил, как последний дурак… кто заводит новые отношения, не закончив предыдущие? Примерно такими категориями можно сравнить мою «попытку» заглушить или переплюнуть эмоциональный катарсис, в котором я пребывал.
Я помню, как пришел в «Субботу» в первый (и пока в последний) раз, как Роман Габриа что-то перед спектаклем сказал со сцены, а потом сел на соседнее от меня кресло справа… рядом с выходом. Я сам часто так сажусь, если иду с неуверенностью, что досижу до конца. И вот он первый «АКТ НЕПРИЯТИЯ» - взбесило все с самого начала – Холден – девушка!!! Нет – я не шовинист, не сексист, просто именно Селинджера – кумира своей юности - таким я не готов был принять… А потом и вообще – количество Холденов удвоилось. В общем я не стал ждать развязки – ушел посреди действия, конечно, демонстративно не глядя на режиссера. Кому нужны были эти демонстрации… что я продемонстрировал???
Через год случились трагедии… «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ПУШКИН.» Фестивальный показ спектакля в одном из любимейших театров - «Балтийский дом». Этот спектакль стал точкой перелома и точкой невозврата на пути моей безграничной восторженности и любви к творчеству Р. Габриа. Нелюбимые мною режиссерские «заигрывания с публикой» и «иммерсивность» были мною приняты. Долго не понимал, почему, а потом пришло… пусть я не прав, и пусть это совпадения или вообще подставные лица в зрительном зале, но меня зацепило, что «включения из зала» великолепно дополнило картину жестокости и глупости … без малейшего сомнения «включение» было готово убить Моцарта…
Только после просмотра с удивлением узнал, чей это был спектакль. Все остальные, на данный момент увиденные картины – это уже были целенаправленные знакомства.
Личная капитуляция и сложение всех знамен произошла в театре Комиссаржевской, весной 24 года, в репертуаре театра три спектакля Романа «БАРОН МЮНХГАУЗЕН», «МОЯ ДОРОГАЯ HÉLÈNE», «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» - каждый из которых успел посмотреть – на данный момент - по два раза.
Если в двух словах про эти спектакли – то я бы на законодательном уровне обязал бы каждого их посмотреть.
«БАРОН МЮНХГАУЗЕН» - Я плакал. Я влюбился в Богдана Гудыменко,
Евгению Игумнову, конечно, в Софию Большакову и… вообще да… ага
в Анатолия Журавина – ставших одним из любимых творческих тандемов. (САМЫЙ – САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ – ЭТО ВЫ!!! Вы, знаете… ))))
У Романа история барона – это история про то, с какими сложностями сталкиваешься и сколько глупости приходится вытерпеть, чтобы просто отстоять право быть самим собой.
«МОЯ ДОРОГАЯ HÉLÈNE» - я, наконец-то, понял дядю Ваню Чехова… 1896 год написания, а как актуально содержание пьесы сейчас!!! Противостояние псевдо и правды, приходящего и вечного, настоящего и «от скуки». В этом спектакле отметил - как мне показалось - любимый прием режиссера – участие в действии почти немого «свидетеля» происходящего. (Этому будут посвящены новые картины…) И если в этой картине это был человек, то целый «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» вас будет сопровождать фавн... Вы, уверен, найдете свою интерпретацию… «Месяц в деревне» - спектакль про «социальную сеть» - в друзья с легкостью «клика» добавляют, из друзей кликом же удаляют, но удаляя одного, будь готов к тому, что удаляешь друга друга… и будь готов, что этот друг друга – твой сын…
Теперь об одном, как сейчас говорят «кринже»… случайном и нет. То совпадение, которое вряд ли придумаешь и спланируешь… У моей племянницы есть подруга, которая любит «Бесов» Достоевского… не знаю, почему… вообще ноль мыслей, чем это может быть интересно 10-класснице… Еще она любит театр и да… ей, и моей племяннице по 16 лет – это важный момент для понимания всей кринжовости… В Петербурге не так много «Бесов» и к моменту нового 2024 года она посмотрела всех – то есть только тех, что в Ленсовета и остались те, что в Мастерской, где козлов, как известно, нет – не пускают…
Подарил билеты на «Бесов» на новый год на спектакль в январе и кто же знал, что «Бесов» я не посмотрю, потому что не пустят на спектакль мою племянницу с ее подругой, кто же знал, что я устрою истерику и скандал на входе театра, кто же знал, что я не знал, что это спектакль Романа Габриа???
(Кто следил за цифрами, тот заметил, что это было до спектаклей в Комиссаржевской… )
Потом были интервью с Р.Г., которые я смотрел, в одном из которых Р.Г. отвечая на вопрос «Что значить любить?» ответил, что «Любить – это прощать…» Потом я набросился в театре на Романа со словами: «мне нужна ваша любовь!!!» Потом был «ПАРАЛИМПИЕЦ» в пространстве на Моховой 42 – социальная манипуляция с запахом пота и хлорки… про последнюю, может быть, сам себе надумал, но от Габриа этого не стоит не ожидать. Не понравилось и тоже есть почему – опять опыт… не увидь я «Я сижу на берегу» Кагановича… Потом в том же пространстве «СЦЕНЫ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ» со звоночками, которые как-бы где-то что-то, но не знаю…
И, наконец, еще две мощнейшие в эмоциональном плане картины – «ПРЕВРАЩЕНИЕ» в Мастерской и «ОНЕГИН» в Приюте комедианта / Театре на Садовой.
Я пока все еще переживаю увиденное, прочувствованное, переосмысленное… Собираю мысли в кучку…
Резонанс - это такое явление, когда микродействия, по отдельности может быть даже не заметные, за счет своей слаженности дают кумулятивный результат. Словить на себе резонанс Габриа - это все равно что шандарахнуть себя эмоциональным током. Но это не тот ток, что бежит по нижним ступенькам нервной пирамиды Маслоу, а - это еще и очень интеллектуальная история... Талант, красота, искусство... Этому не могу противостоять... Этому не хочу противостоять... Пожалуйста! Еще!!!