Найти в Дзене

Семиместный Chery, рекорд продаж 2024 года и запрет на обслуживание "серых" автомобилей: кратко о некоторых новостях мира автомобилей 30.09

Оглавление

Доброго вечера!

Новая Диванная аналитика на ночь глядя! Пройдемся по последним новостям авто на конец сентября

Это Дмитрий Лыков, спасибо, что открыли статью) Приятного чтения!

Автостат: "Последняя неделя сентября побила рекорд продаж авто за одну неделю с 2022 года"

(Источник: https://www.autostat.ru/news/58549/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop © Автостат.)

С 23 по 29 сентября 2024 года в России было продано 41 686 новых легковых автомобилей. По данным агентства «АВТОСТАТ», это рекордный показатель за последние три года, начиная с 2022 года.

Предыдущий рекорд по продажам легковых автомобилей за одну неделю был установлен в период с 28 февраля по 6 марта 2022 года, то есть на девятой неделе того года. Тогда было реализовано 38 529 новых легковых автомобилей.

В последнюю неделю сентября нынешнего года, которая стала 39-й по счёту, лидирует на рынке отечественная марка LADA. За это время было продано 10 335 легковых автомобилей этой марки. На втором месте остаётся китайский бренд Haval с результатом 5 621 единица. Третью позицию занял Geely с 4 291 проданными автомобилями, опередив Chery (4 289 штук). Замыкает ТОП-5 ещё один китайский бренд — Changan, который продал 3 121 автомобиль.

Этот факт в очередной раз подтвердил довод о том, что какими бы плохими не были времена, какие бы кризисы не творились, чем хуже - тем больше будем покупать. 2008, 2014, 2022, 2024. Мировой кризис, санкции после возвращения Крыма, начало СВО, повышение утильсбора. Каждый критический момент разгоняет продажи автомобилей.

Сейчас все торопились взять авто, пока не выросли цены. И это несмотря на существенно выросшую ставку кредита! Ради покупки нового автомобиля люди готовы отдать за 5-7 лет срока кредитования еще одну машину (если не больше) банку в виде процентов...

Учитывая, что на декабрь всегда завязаны распродажи склада, а по новому закону об утильсборе индексация будет происходить каждый год 1 января - вангую, что очень бодрые продажи мы увидим в канун Нового года.

Автоньюс: Chery готовы анонсировать Tiggo 9 для России

Источник: https://www.autonews.ru/news/66fa52219a7947b552c72409?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Источник: https://www.autonews.ru/news/66fa52219a7947b552c72409?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Итак, новый флагман линейки Редми - Редми Нот 14 Про скоро будет...

Стоп! Немного перепутал) Это все стойкая ассоциация с ребеджингом ради занятия всех возможных ниш и всех возможных целевых аудиторий при помощи одной и той же конфеты, но в разной обертке!

Платформа T2X уже известная автомобилистам по кроссоверам Exeed RX и Exeed VX (FL) будет использована и для планируемого на нашем рынке Чери Тигго 9. Отличий от платформы, которая лежала в основе дорестайлингового VX немного - алюминиевые поворотные кулаки, гидронаполненные сайлентблоки в рычагах передней подвески. На этом все)

Все изменения позаимствованы у JLR (Jaguar Land Rover), с которыми у Chery совместное предприятие в Китае (но в отличие от той же Geely с ее "шведскими инженерами" в каждой публикации, Чери не афиширует партнерство с ЯЛР).

Автомобиль должен будет быть таким же, как и VX - мягким, кренящимся в поворотах больше чем нужно, но очень вместительным. Этого не отнять.

Тигго 9 задуман с одной целью - заполучить кусок ЦА, которая предпочитала среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы от массовых брендов. И если ценник на VX сейчас составляет порядка 7 (!!!) млн рублей, то цена на "девятку" должна быть ниже на миллион-полтора.

Остается надеяться, что Чери повысят внимание к качеству исполнения мультимедиа и электронных систем и выпустят хороший семейный автомобиль на наш рынок.

Известия: "Параллельно импорту: дилеры массово отказывают в ремонте владельцам авто из КНР"

Заголовок, конечно, страшненький, но все так ли страшно?

Предмет обсуждения в том, что официальные дилеры не принимают на диагностику, а иногда и на обслуживание те автомобили, которые были ввезены из Китая людьми самостоятельно или поставлены по схеме "серого/параллельного импорта".

Владельцы, конечно, возмущены - как так, я клиент, вы должны... Но почему все таки отказывают?

1) Программно-диагностический комплекс не позволяет диагностировать автомобили, выпущенные не для российского рынка.

Такая история касается не только китайских авто. При попытке подключения KDS (диагностическая станция Киа) к "серому" автомобилю планшет выдаст сообщение о том, что не знает ничего об этом VIN. Среди китайских марок такая история распространена среди Geely - очень ревностно они охраняют свои заработки - разница между параллельным и официальным Монжаро, например, составляла до полутора миллионов и такой расклад не особо на руку китайцам - вот и поставили блок на диагностику. Такой запрет при этом будет касаться исключительно электроники, где нужно чтение кодов ошибок и ведомая диагностика. Все остальное дилеры Geely вполне смогут выполнить.

2) Прямой запрет дистрибьюции на проведение работ с авто по параллельному импорту.

Такой запрет выпустил Exeed, еще в конце прошлого года, когда был пик поставок параллельных авто. Логика дистрибьютора такая же, что и в предыдущем пункте, но материнская Chery не стала включать какие либо блокировки в диагностике (но это скорее потому, что родная диагностика для Chery - Launch XPad 3 и 5, то есть популярный мультимарочник с ограниченным количеством брендов. Но диагностика - половина беды. Exeed установил запрет на всё - даже ТО нельзя сделать.

При этом санкции за нарушение - от штрафов (размер которых не был прописан) до расторжения дилерского договора.

Логика с одной стороны понятна - компания охраняет свой заработок. Но с другой стороны - это бьёт по репутации бренда. Вместо того, чтобы помочь владельцам параллельных авто с обслуживанием и гарантией (через полис, покрывающий механические неисправности) - людей буквально оставляют один на один с авто, надеясь, что после таких действий они купят автомобиль марки (нет, не купят).

3) Изначальное отсутствие бренда на рынке официально, запрет на поставку авто со стороны производителя.

А вот это уже другая причина, никак не зависящая от желания производителя авто заработать. Ведь эти авто не представлены на нашем рынке официально, а ведутся под заказ. Неудивительно, что сервисов, которые возьмутся за такой "эксклюзив" немного. И вопрос по большей части к покупателю - зачем брать то, что не сможешь обслужить?

Поэтому покупая автомобиль из-за границы, сначала удостоверьтесь в том, что Вы сможете сие великолепие обслужить, чтобы потом не бегать с горящим седалищем в поисках сервиса. Возможно, стоит отдать предпочтение чему-то более "приземленному" и "не уникальному"

Спасибо за прочтение!

Ещё больше статей по теме и не только на моём канале

Сервисный Консультант | Дзен