Найти в Дзене
JustConnect

“Авито” выяснили, что почти все читают отзывы перед покупкой: 5 отличий реального отзыва от фальшивого

Оглавление

“Авито” не только самая популярная площадка купли-продажи чего угодно с рук и не только, но также и территория, где более охотно оставляются отзывы, чем где бы то ни было. Каждый день ресурс пополняется примерно на 190 000 отзывов! Возможно, здесь люди делятся мнением чаще из чувства солидарности покупателей: все-таки у таких онлайн-покупок зона риска больше.

“Авито” провели аналитику: а насколько отзывы вообще нужны покупателям. Выяснилось, что вообще не нужны только 3% пользователей. Остальные их читают и руководствуются ими при выборе товаров. При этом не для кого не секрет, что не все отзывы одинаково полезны, некоторые из них написаны специально обученными людьми, которые в глаза не видели вещь, о которой сложили оду на пол страницы. А вы умеете отличать настоящий отзыв от фальшивого?

Чему доверяют люди?

Для большинства людей важно, чтобы возле отзыва стояла фотография реального человека. Но если этот реальный человек Ди Каприо, то нет веры такому мнению. При этом они делятся на два лагеря: тех, кто совсем не читает отзывы без фото и тех, кто просто считает фотографию преимуществом. Лишь 5% не придают значения картинке рядом со мнением, особенно, если оно кажется компетентным.

Что касается пользы от отзывов, то мнение людей разделяется так:

  • почти 70% уверены, что выбирают товар или продукт только опираясь на отзывы;
  • 16% считают, что отзывы - это финальная точка перед решением о покупке, когда есть сомнения;
  • 11% заявили, что читают отзывы по настроению;
  • а 16% пользователей “Авито” вообще не контактируют с продавцом, не начитавшись как следует чужого мнения.
-2

Чему следует доверять на самом деле?

Использовать опыт бывалых важно - это факт. Но также важно уметь отличать то, что написал реальный покупатель, от копирайтера, который получил деньги за свое восторженное мнение. Вот 5 моментов, которые намекают (а иногда даже кричат), что перед вами фальшивка.

  1. Психология человека такова, что ему просто так лень садиться и писать отзыв (обычно это называется “нет времени”). Но это только, если отзыв положительный. Негатив с особенным вдохновением струится на просторах интернета, подстегиваемый эмоциями от покупки. Поэтому если отзыв не стимулируется баллами или реальными деньгами, стоит задаться вопросом, почему человек сел писать: “Эта бритва просто шик с отлетом”. Обычно даже положительный отзыв приправлен вишенкой критики: “Все круто, но доставка задержалась на 3 с половиной дня” или “Хотел в желтом цвете, пришло в синем”.
  2. Даже если в отзыве встречается небольшая доля критики - это все равно могут быть старания копирайтера, который специально использует этот прием. Обычно он пишет чуть-чуть несущественной критики, а потом компенсирует это огромным сахарным облаком похвалы. Например: “Продавец прислал в товар в другом цвете, но так даже лучше: теперь синий - мой любимый цвет!”
  3. Общие фразы и всякие канцеляризмы вроде “данная модель”, “никаких нареканий”, “лучшая цена / модель”. Человек, у которого вещь на руках и ему действительно есть что написать, будет более конкретным. Не “данная модель”. А “мой Самсунг”, не лучшая цена, а “я купил его за 85к и это было выгоднее, чем на Озоне”.
  4. У продавца все отзывы похожи. Это беда заказчиков ложных отзывов - единое техзадание для всех исполнителей. Никто не заморачивается с вариативностью задач, а поэтому получают что-то идентичное с разного ракурса. И это техзадание можно увидеть между строк, если читать не один отзыв, а сразу несколько подряд.
  5. Время исполнения. Если рядом стоят несколько отзывов датированные одной датой или все мнения в пределах недели, то это почти 100-процентная гарантия лжи. Продавец провел в определенное время маркетинговую кампанию, направленную на отзывы, вот вам и результат. Поэтому всегда обращайте внимание на число написанного. Тем более отзыв, оставленный 2 года назад явно пахнет просрочкой.

Статья была полезна? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал.