Один порывист, второй спокоен. Один — блондин, другой — брюнет. Один — с гитарой, другой — с клавишами. Игорь Кезля и Андрей Моргунов — так выглядел поп-дуэт будущего из позднего СССР, который программирует музыку на компьютере и сознательно отказывается от песенной формы.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Музыка дуэта «Новая коллекция» звучала в телевизионных заставках и сюжетах (в программах «120 минут», «Взгляд», «До и после полуночи»). Эти мелодии были на слуху у многих и служили саундтреком перестройки, но огромный процент публики не знал имён их авторов. Слушатели даже удивлялись, придя на концерт модной группы и заслышав со сцены что-то знакомое.
В марте 1989 года в журнале «Смена» вышла статья о двух молодых музыкантах, которые смело смотрят в будущее и создают музыку при помощи современных технологий.
Игорь Кезля и Андрей Моргунов к тому времени работали вместе уже три года. Они познакомились в составе группы Екатерины Суржиковой «Вечный двигатель» и решили образовать проект на стыке электроники, классики и рока. Первые работы «Новой коллекции» попали на пластинку по итогам фестиваля «Рок-панорама-86», который состоялся в концертном зале Центрального Дома туриста в Москве.
Маэстро Юрий Антонов, которому Игорь и Андрей познакомили с тонкостями компьютерных аранжировок, пригласил дуэт выступать в его концертах — между первым и вторым отделением.
В 1988 году Игорь Кезля и Андрей Моргунов отметились долгоиграющим альбомом, для которого первый написал десять номеров и записал все гитарные партии, а второй занимался программированием и разрабатывал партии клавишных инструментов. С оговорками пластинку можно было назвать советским ответом Жану-Мишелю Жарру, Space или Сен-Прё.
Изначально «Новая коллекция» делали ставку на инструментальные композиции — довольно сложные в производстве и исполнении. Работа над ними велась в гримёрке концертного зала гостиницы «Орлёнок», где музыканты колдовали над драм-машинами и сэмплерами.
В статье «Смены» с удовлетворением отмечалось, что музыка «Новой коллекции» востребована за рубежом. Планируются гастроли и записи в США, клип закуплен пятью капиталистическими странами... Значит, можем! Кезля и Моргунов сумели прокатиться с концертами по разным странам по линии ЦК ВЛКСМ.
Второй альбом дуэта «Край наших надежд» вышел в 1990 году. Классические вокализы гармонично дополнили три композиции. Певица Елизавета Суржикова даже появилась на обложке пластинки в качестве полноправной участницы проекта.
Несмотря на успехи, записи и международные гастроли, дуэт «Новая коллекция» продержался на плаву лишь три года и распался в преддверии следующего десятилетия. 1990-е принадлежали другой музыке. Впрочем, оба участника тандема продолжили творчество и преуспели.
Игорь Кезля и Андрей Моргунов на первых порах перебрались в Германию. Первый вернётся в Россию с проектом «Господин Дадуда», который прославится треком «Даду внедрёж» с пародией на голос Горбачёва. А затем перезапишет классику «Новой коллекции» на новый лад.
Второй тоже отнюдь не затерялся. Андрей Моргунов успешно работал в Европе, а затем перебрался через океан. В США он известен в качестве Andre Morgunoff — уважаемого композитора, продюсера, автора множества саундтреков.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!