Найти тему

8 побед Даниэля Риккардо

Время Даниэля Риккардо в Формуле-1 подошло к концу, на оставшуюся часть сезона 2024 года австралийца заменит новозеландец Лиам Лоусон. Для одного из самых популярных гонщиков на стартовой решетке это знаменует собой конец карьеры, которая принесла восемь побед в Гран-при. Прощаясь с чрезвычайно талантливым гонщиком, составим субъективный рейтинг побед Риккардо…

8. Азербайджан 2017 года.

Ключевой момент: захватывающий обгон в первом повороте.

Если кто помнит, в той гонке соперники в борьбе за титул Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон столкнулись за машиной безопасности, Феттель получил штраф, а Хэмилтону предстоял дополнительный пит-стоп из-за болтавшегося подголовника. Но для большей драмы еще и двое гонщиков Force India умудрились столкнуться между собой.

После разочаровывающего 10-го места в квалификации Риккардо максимально использовал события вокруг него, чтобы прорваться наверх и одержать победу, обойдя боровшихся между собой Валттери Боттаса и Лэнса Стролла примерно на четыре секунды.

Хотя несколько позиций Риккардо получил «бесплатно», запомнится один из его невероятных обгонов — австралиец прошел одновременно Нико Хюлькенберга из Renault, Фелипе Массу и Лэнса Стролла из Williams в первом повороте.

7. Бельгия 2014 года.

-2

Ключевой момент: оставаться на трассе, пока у партнера по команде Феттеля были проблемы.

Риккардо был в центре драматичного старта Гран-при Бельгии в 2014 году, когда дуэт Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись в Les Combes, а партнер по команде Red Bull австралийца Себастьян Феттель вылетел с трассы, наехав на лужу, оставшуюся после ливней.

Поскольку Хэмилтон в борьбе за победу участия не принимал, Росберг рано заехал на пит-стоп за новым передним крылом, а Феттель пытался собрать все по кусочкам, Риккардо оказался впереди, довольно комфортно опережая Кими Райкконена из Ferrari после первых пит-стопов.

Росберг смог забраться на 2-е место по мере развития гонки, а после более поздней второй остановки он сократил отставание от Риккардо, но последний сохранил хладнокровие и в конечном итоге пересек финишную черту с преимуществом в 3,3 секунды. Дополнил подиум Боттас, отставший почти на полминуты.

6. Малайзия 2016.

Ключевой момент: сопротивление яростному натиску своего молодого и жаждущего победы напарника.

Риккардо столкнулся с новым вызовом в Red Bull в 2016 году, когда юный Макс Ферстаппен обеспечил себе переход в старшую команду всего за четыре гонки сезона и отметил свое прибытие в «старшую» команду дебютной победой на Гран-при Испании.

Позже в Малайзии болельщики увидели битву напарников на трассе, когда пара гонщиков Red Bull боролась колесо в колесо за победу в гонке после того, как у соперников из Mercedes возникли проблемы — Росберга развернуло, а Хэмилтон столкнулся с проблемами с двигателем.

Находясь в тени своего напарника по команде в Барселоне (использовавшего альтернативную стратегию) и упустив победу в Монако из-за драмы на пит-стопе, Риккардо ловко отразил атаку Ферстаппена в конце и одержал свою единственную победу в том году.

5. Канада 2014.

-3

Ключевой момент: обгон Переса, открывший путь для атаки на Росберга.

За несколько месяцев до своей победы в Спа Риккардо присоединился к другим австралийцам победителям гонок, Марку Уэбберу, Алану Джонсу и Джеку Брэбэму, одержав свою первую победу в Формуле-1 — это был прорыв с шестого места на стартовой решетке в Канаде.

Обойдя партнера по команде Феттеля на пит-стопах и воспользовавшись техническим сходом Хэмилтона, гонка Риккардо по-настоящему началась ближе к концу, когда он поднялся на второе место, опередив гонщика Force India Серхио Переса, за четыре круга до финиша.

Затем последовал решающий рывок, когда Дэн обогнал Росберга, испытывавшего те же проблемы с двигателем, что и его товарищ по команде Mercedes Хэмилтон. Случилось это за два круга до финиша, и после этого ничто уже не могло помешать Риккардо одержать дебютную победу.

4. Венгрия 2014.

Ключевой момент: обгоны двух чемпионов мира.

Влажные и сухие условия, узкая извилистая трасса Хунгароринг стали идеальными ингредиентами для Риккардо, который одержал вторую из своих трех побед в сезоне 2014 года.

После сложного стартового отрезка на промежуточных шинах Риккардо воспользовался машиной безопасности, чтобы перейти на слики и начать свой прорыв.

По пути он смелыми обгонами прошел Хэмилтона (который оправился после своего вылета ранее в гонке) по внешней стороне второго поворота и затем Алонсо по внутренней стороне первого поворота, что в итоге и принесло победу.

3. Китай 2018.

Ключевой момент: обгон Боттаса.

Риккардо продемонстрировал мастер-класс по обгонам в Китае в 2018 году, поднявшись с шестого места на первое. Применив весь свой арсенал, он не оставил соперникам шанса, а его чистой скорости и четким обгонам нечего было противопоставить.

Обгон Хэмилтона в шпильке 14-го поворота и еще более смелый маневр против Боттаса в шпильке 6-го поворота были особенно впечатляющими, и, оказавшись в чистом воздухе, он оторвался от преследователей почти на 10 секунд.

Это была гонка, которая очень хорошо продемонстрировала талант и скорость Риккардо, доказав, что он является одним из лучших в пелотоне.

2. Италия 2021.

-4

Ключевой момент: отличный результат в спринтерской гонке, давший шанс в воскресенье.

Риккардо столкнулся с трудностями, пытаясь адаптироваться к новой обстановке в McLaren в сезоне 2021 года. Эта борьба продолжится и в следующем сезоне, и в конечном итоге приведет к его уходу из команды на год раньше, чем планировалось.

Но среди всех тяжелых моментов был один счастливый, который австралиец точно никогда не забудет. В Монце Даниэль опередил напарника и принес McLaren первую победу в Ф1 с 2012 года. Норрис тогда финишировал вторым, что обеспечило британской команде дубль.

Поднявшись с пятого на третье место в спринтерской гонке, Риккардо стартовал вторым из-за штрафа Боттаса на стартовой решетке, а после инцидента между борющимися за титул Ферстаппеном и Хэмилтоном путь к победе был открыт.

1.Монако 2018.

-5

Ключевой момент: 50 кругов с техническими проблемами.

Риккардо был нацелен на успех в Монако в 2018 году: он завоевал свой второй в карьере поул, спустя два года после неудачного уик-энда на улицах княжества.

В день гонки все шло хорошо, Риккардо сохранил лидерство, и не было никаких признаков проблем. Но затем, на 28-м круге из 78, он сообщил о потере мощности, что на самом деле было полным отказом MGU-K, лишившим его значительной части лошадиных сил. За этим последовало испытание для его разума и тела, поскольку он все время находился под давлением Себастьяна Феттеля, одновременно справляясь с машиной (по ходу гонки еще перегрелись тормоза) и пытаясь не вспоминать 2016 год.

«Не знаю, как ты это сделал, Даниэль...» — метко прокомментировал произошедшее гоночный инженер Риккардо после того, как он пересек финишную черту. Возможно, именно эта победа остается лучшей в карьере Даниэля на сегодняшний день.

Это перевод статьи с сайта formula1.com от 27 сентября 2024 года.

Фото: formula1.com