Обещала вам рассказать новость, которую все никак не расскажу. Но возникли вопросы, которые я не могу проигнорировать.
Поэтому ту тему я перенесу, а сегодня отвечу читателям на тему, которая, похоже, у них "наболевшая".
Статья будет длинная, написала ее один раз и навсегда, чтобы закрыть тему, попробуйте только не дочитать ее до конца. 😃
Статью дополню древними сохранившимися фотографиями чилийских индейцев, племена которых европейские завоеватели стерли с земли. Зачем - поймете во время чтения статьи.
На этих фото индейцы, взятые в плен европейцами. Многих из них после совместного фото эти европейцы отправили в другой мир.
Я в прошлый раз написала статью про загадочного человека, который нам встретился на пляже. Среди тем, которые мы с ним обсуждали, затронули Чили, Альенде и Пиночета.
О чем я вскользь упомянула и переключилась на другие вещи.
И тут на меня обрушились комментарии с просьбой ответить на вопрос "Что Марко думает о Пиночете".
Марко вопрос показался нелепым, и он сказал одну лишь фразу "Что вы думаете о Месси".
Чего мы только не наслушались в ответ.
Читатели навешали на него всевозможных ярлыков.
Что он, якобы, поддерживает Пиночета и недостаточно восхищается Альенде, и вообще он на стороне зла.
А от этих слов Марко почувствовал себя Рокфеллером, не меньше. Ведь ему лично "досадил" сам Альенде, а Пиночет так и "расстилался" перед семьей Марко.
Как же так, ведь он просто обязан думать о Пиночете в тиши своей гостиной, а потом кричать об этом миру, иначе он не патриот своей страны.
Никто не ответил на вопрос про Месси, а ведь Марко не просто так его задал.
Эту фразу про Месси обычно задают всем аргентинцы.
Многие из них считают Месси героем, боготворят его. У особо фанатичных сектантов там даже есть церковь, где Марадона - Бог, а Месси - Иисус Христос.
И попробуй на их вопрос сказать свое мнение, отличное от их мнения, с их стороны возникнет гнев, когда впору "выходить на ринг".
Аналогичен вопрос "Что вы думаете о Пиночете".
Мы с Марко еще не сказали ни слова, а уже такая негативная реакция комментаторов и активизировавшиеся дизлайки на мои комментарии, чего давно не было.
Вы для чего задаете этот вопрос? Может, сразу достанете перчатки? 😁
А если бы мы написали всю реальную историю про Пиночета и Альенде, что бы тогда было с комментаторами?
Ведь для них Альенде герой, а Пиночет антигерой, и должно быть только так, а не иначе.
А если скажешь, что в стране были разные события, не только плохие, но и не совсем плохие по сравнению с сегодняшним временем, то тебе, естественно, скажут, что ты поддерживаешь Пиночета.
Например, во времена Пиночета не было преступности, люди могли спокойно гулять по улицам и не думать, что их могут обокрасть средь бела дня, как это происходит сейчас.
Но это не отменяет того, что Пиночет отправил людей в другой мир, он не получит за это индульгенцию.
Ваши вопросы должны быть по существу.
Например.
Как Марко относится к тому, что Пиночет лишил жизни людей - это один вопрос.
Или как он относится к тому, что раньше можно было не бояться ограблений и не замыкать дом, а сейчас ты должен ночью, даже в спокойных районах, оставлять включенным свет в доме, чтобы потенциальные воришки думали, что никто не спит, и не лезли в окна. Это уже другой вопрос.
Отношение Марко к темам этих двух вопросов совершенно разное.
Реакция на тему первого вопроса, естественно, крайне негативная, а какая она еще может быть.
Конечно, Марко любит котиков и не любит уб**ц.
Или как он относится к тому, что Пиночет, помимо воров и гопников-пунгас, задерживал мужчин в одежде женщин, а сейчас таких ты видишь там на каждом шагу и попробуй как-то не так на него посмотреть, эти люди защищены законом и стоят на "пьедестале".
Все познается в сравнении.
✦✦✦
На протяжении истории происходит одни и те же повторяющиеся процессы. Есть манипуляторы, которые для мира выставляет "антигероя", чтобы проникать в страну, истощать ресурсы и, как вампир, удаляться.
Для думающих чилийцев, не тех богачей-куикос, у которых нет проблем и которым все равно, а обычных жителей, Чили продали "сеньору демократии", как женщину с низкой социальной ответственностью, подготовили, накрасили, прихорошили, наградили "правами человека", где воришка защищен законом больше, чем любой добропорядочный гражданин.
Но это лишь образ, что Чили "выросла". Это просто грим поверх опухоли.
Никто из вас, если вы не миллионер, не сможете там жить. И общество деградирует все сильнее.
Нет перспективы ни в учебе, ни в работе, единственное, что остается, быть пунгас, преступниками. Которых даже негде держать, их выпускают через 10 минут после задержания.
От этого растет преступность.
Или уехать из страны.
Там вся помощь от государства либо иностранцам- низкооплачиваемой рабочей силе, либо преступникам, не думающим о будущем и рожающим детей с 14 лет.
Для Марко, как чилийца, это реальность. Но он не просто чилиец, он мапуче.
И это дополнительная тема, которая включает в себя еще больше вещей.
Но разве это значит, что он поддерживает Пиночета, у которого, несмотря на некоторые вещи, которые он сделал для народа, руки в красном.
Марко уверен, что страна не была бы в лучшем положении, будь главой до сих пор Пиночет.
Но он знает, что во времена военной диктатуры ушло в другой мир множество обычных людей не только из-за действий военных, но и из-за голода, который начался не во времена Пиночета, а еще задолго до этого.
А позже страна скатилась вниз из-за того, что ее продали.
Многие куикос стали делать вид, что они мапуче, брать их фамилии и с деньгами государства путешествовали по миру.
Они остались с еще большим количеством земель мапуче, а также субсидиями для учебы, различной помощью от государства, которые предназначались настоящим мапуче.
И эти вещи - реальные проблемы.
А не этот образ мученика Виктора Хары, который является выходцем из "куикос" и которого представили таким мучеником миру.
Марко, как мапуче, никогда не будет склонять голову перед тем, что говорят куикос, и кого они представляют героем.
Это то же самое, как просить еврея склониться перед флагом "насис".
Потому что они истребили все племена индейцев.
Однажды дедушка Марко почти прогнал дядю Лучо из дома. Потому что тот начал говорить про Виктора Хару и жалеть его.
Дедушка сказал, почему ты должен чувствовать жалость к богатому куико, если ты страдал в тысячу раз больше. Если твоя мать и я должны были работать с четырех утра на колонизаторов, чтобы заработать тебе на кусок хлеба. Пока их дети, как Виктор Хара, тратили деньги нашей страны на учебу и развлечения.
Дед впредь запретил ему поднимать эту тему, когда они собираются на воскресный общий ужин.
Он говорил, ты еще сопляк, а я твой отец, и если ты жалеешь при мне этих куикос, то иди к ним и проси хлеб, а не делай это в моем доме.
✦✦✦
Для Марко то, как вы представляете Пиночета и Альенде, выглядит, как "детский сад".
Якобы пришел дядька, начал по всем палить, отправил всех в другой мир, а кто-то успел сбежать в Россию, их надо пожалеть.
И есть один мученик Виктор Хара.
Но история более глубокая и более логичная, как можно быть такими зашоренными и не понимать этого.
Вам кто-то сказал, что история такая, но почему вы в нее поверили и не дали себе даже процента, чтобы задуматься, а так ли все на самом деле?
Вот вы говорите, что в СССР сбежали чилийцы, и их тут встречали, как героев, пели им песни, мало того, вы это рассказываете Марко, будто это что-то хорошее.
В Чили из Германии тоже в свое время сбежали "насис", от которых пострадали русские. Если бы Марко вам сказал, что чилийцы встречали "насис" с распростертыми объятьями, пели им немецкие песни и жалели их, как бы вы себя чувствовали?
Тот, кто сбежал, не становится автоматически героем.
Надо же включить голову, она дана не только для ношения шляпы.
В те времена чилийцы были настолько бедными, сродни африканцам из беднейших стран. Многие никогда в жизни не видели даже автобуса, и не ездили на нем.
У большинства даже не было обуви, они ходили босиком и зимой, и летом. А одежду шили из мешковины от мешков с картошкой.
Сбежали те, кто имел на это деньги, на полеты в самолетах, на жизнь в чужой стране, и это дети богатых "куикос".
Почему они сбегали, вы задумывались?
И вообще, куикос - это не коренные чилийцы, а потомки конкистадоров и европейских переселенцев, которые захватили земли, а другим из них правительство землю потом просто выдало, не спрашивая разрешения у местных жителей.
У куикос в собственности целые регионы, леса, причем они там не живут, и другим запрещают туда заходить. Они ждут, пока земля еще сильнее подорожает и продают часть государству.
После чего государство строит там дома, районы, все деревья для этого вырубают, исчезающие виды животных и растений стирают с лица земли.
А потом родственник куикос под видом ученого ходит и плачет о том, что города растут, леса становится все меньше, и животные истребляются. Ну и кто в этом виноват?
Когда я приехала на остров Кальбуко, по пути к пляжу были холмы с лесами, там росли кустарники с ароматными ягодами, древние сосны и другие хвойники. Теперь там голая земля и дома новых куикос, повырастали, как грибы после дождя.
В этой статье я писала про местных "ученых":
Сколько индейцев они отправили в другой мир, беспощадно истребили все племена.
До них индейцы спокойно жили, охотились на животных, берегли землю.
И тут пришли они, истребили всех животных, которыми питались индейцы, чтобы те тоже исчезли от отсутствия пищи. Но индейцы хотели жить, они стали ловить их овец, чтобы прокормиться, а конкистадоры отправляли индейцев в другой мир.
За каждого уничтоженного индейца платили, но для этого ты им должен был принести доказательство - срезанное ухо или, у женщин, грудь, причем за женщин платили вдвойне.
Это рассказывали разные индейцы, а также последняя женщина одного из стертых с земли племен, она единственная дожила до глубокой старости и ушла, на ней закончился род Яганов, второе остававшееся в живых, после мапуче, племя.
Например, бабушка Марко относится к племени островных жителей, и даже не сохранился их язык.
И когда потомки этих беспощадных европейцев бежали в СССР во времена Пиночета, вы их встретили с распростертыми объятьями, и радостно сообщаете это Марко, потомку истребленных индейцев.
Мало того, вы еще и возмущаетесь, как это так, он не умиляется вместе с вами.
Для него это сродни оскорблению, плевку в лицо.
Он сказал, что такие читатели "брутос" - "грубые" и "тонтос" - "глупые".
✦✦✦
Кстати, тут мне писали, что Виктор Хара - это мапуче.
Я скажу одно.
Помните, в Москву приезжали "мапуче" со странными танцами, мужчины в юбках и прочие нелепости.
И напомню, что в Чили куикос берут себе фамилии мапуче, чтобы чего-то добиться. Взяли себе фамилию мапуче, и не важно, что тебя выдает лицо конкистадора.
Вот и "мапуче" с белой кожей и европейскими лицами куикос, потратили деньги государства, чтобы попутешествовать в Россию с нелепыми танцами.
От их танцев и одежды, которые не имеют ничего общего с мапуче, у Марко до сих пор испанский стыд.
А эти деньги могли бы пойти настоящим мапуче для улучшения их жизни или просто что-то могли бы сделать для страны.
Но нет, они украли у мапуче все, жизни, земли, права и теперь крадут их культуру, выдавая эту нелепицу за культуру мапуче, чтобы их дети, не как Марко работали по 14 часов 6/1, а имели деньги с танцев в другой стране, путешествовали и развлекались.
Вопросы у Марко про этих персонажей сродни тому, что у него бы сейчас спросили, Марко, ты из испанской колонии, что думаешь о том, что королевой красоты Испании сейчас стал мужчина?
✦✦✦
Пиночета много раз пытались отправить в другой мир, и странным образом, никому это не удавалось.
Когда мой свекор служил в охране Пиночета, думал про себя, почему постоянно создают какое-то шоу, с машинами, изрешеченными пулями, где ни одна не попала в Пиночета, трепещут перед ним и боятся его, если это всего лишь маленький мужичок "метр с кепкой", и его жизнь сейчас в моих руках.
Вы не думали, почему мучеником выбрали одного Виктора Хару? Почему вы маниакально повторяете его имя лишь потому, что те, кому выгодно представлять страну в таком свете, выбрали его для этой роли, и чтобы скрывать реальное положение вещей и ситуацию с индейцами?
Марко это видит так, будто перед ним зомбированные люди.
Не допускаете ли мысли, что Пиночет и военные даже не знали, что перед ними Виктор Хара. Он попал под раздачу в числе прочих на этом стадионе.
Когда вам говорят, например, не ходи ночью по улице во время комендантского часа, потому что тебя могут забрать в "кутузку", как праздно шатающегося "пунга", а ты упрямо идешь, естественно, тебя хватают и уводят.
Адекватно ли причислить к героям мирового масштаба человека, который по своему упрямству, никого не слушая, оказался там, где не должен быть?
Мой свекор чуть тоже не стал таким "героем-мучеником".
Это случилось после того, как он отслужил и даже был в числе охраны Пиночета, а потом оставил армию и пошел работать шеф-поваром в ресторане Сантьяго.
Домой возвращался пешком. Одет был в спортивный костюм, обычно в таком виде ходят пунгас, которых ловили военные Пиночета. Но свекру просто было удобно ходить в такой одежде.
Остановился на мосту, потому что его привлекла красивая картина вечернего города, усыпанного огнями.
И вдруг его идиллию прерывает сильный удар со спины палкой по плечу, от боли у него посыпались искры из глаз.
Это был военный, он вышел патрулировать улицы от всякой "нечисти". Свекор не заметил, что прозевал время, и начался комендантский час.
Свекор понял, что его сейчас заберут, и он, возможно, навсегда сгинет, как это происходило с теми, кто попадался военным в эти времена.
Ведь свекор и сам по долгу службы раньше патрулировал улицы. Однажды он с военными схватили двоих "бедолаг", которые наплевали на комендантский час и шли по улице под веществами. Но свекор их пожалел и отпустил.
Поэтому свекор что было сил ударил военного, применил технику боя, которой его учили во времена армии, и на всей скорости побежал.
Пока тот поднимался с земли, свекор запрыгнул в мусорный бак.
Он сказал, что та ночь была самой страшной в его жизни.
Он боялся дышать, ведь каждые несколько минут раздавались шаги солдат, которые проходили мимо, они искали свекра.
И только днем, когда взошло солнце, он выбрался оттуда и перебежками вернулся домой.
А сколько таких, кто бесследно исчез, им нет числа.
Так что мученик не только Виктор Хара, а все эти люди, каждый из них мученик. Но вы с каким-то упорством твердите имя Виктора Хары.
Вы понимаете, насколько это выглядит глупо?
Надо вести себя по-взрослому и оценивать события, используя здравый смысл. А то вы все пытаетесь обесценить Марко его молодостью. Но, в отличие от него, как раз вы ведете себя, как дети в каком-то выдуманном кем-то мире, в который вы верите.
Адекватно все воспринимающих читателей у меня все же больше, поэтому надеюсь, статья вам понравилась и была полезной.
Если кто-то будет и после этого лить грязь на Марко и говорить, что он поддерживает Пиночета, недостаточно воспевает Виктора Хару или что-то подобное, начну банить.
Собрала для вас мои другие статьи
В этой статье я подробно написала об отношении чилийцев к Пиночету, там много интересных фактов и личных подробностей о нем, а также рассказала о том, как свекор оказался в охране Пиночета:
А эту статью платформа заблокировала, и ее почти никто не увидел, рекламы на ней нет. Интересно, не правда ли? Не постигнет такая же судьба и сегодняшнюю статью?
В ней я рассказываю, как с Пиночетом встречалась бабушка Марко, и как она вспоминала о нем:
А здесь правда про то, как на самом деле ушел Пиночет и еще некоторые факты, а также про отношение к нему:
Про Луиса Корвалана:
Здесь просто смешной факт про Пиночета:
А это две предыдущие статьи, с чего поднялась сегодняшняя тема:
Если хотите отдохнуть в глэмпинге, пишите мне на почту: keisariya@bk.ru
Кто хочет поддержать меня, как автора:
+79887608203 Марко Антонио К.
Или:
2202 2067 9433 4594