Найти тему
В ритме Code

Выбросите все свои вещи или правила уборки Мари Кондо из «Магической убрки»: разбор по полочкам

Оглавление

Привет ребята! Я прочла книгу Марии Кондо, попробовала ее советы и теперь делюсь опытом: что реально работает, что показалось сомнительным и что делать вообще не стоит.

О чем вообще эта книга?

Как и любой человек меня волновал вопрос — как убираться так, чтобы тратить на это все меньше времени (быстро, но качественно). Я люблю все оптимизировать и структурировать, поэтому повелась на аннотацию и пиар вокруг книги. Книга оказалась не про уборку, а расхламление.

У нормального человека с годами копится всякий хлам: от ненужной одежды до пакетов с пакетами. Фишка в том, чем больше у нас вещей — тем больше нужно убираться и комнаты со временем превращаются в музеи, а шкафы в слады. Автор рассказывает, от каких вещей стоит избавиться, как хранить эти вещи и топит за то, чтобы нас окружали только нужные нам вещи. Плюс, дает советы, которые помогут свести время затраченную на уборку к минимуму.

Далее в этом лонгриде я делюсь ее идеями и даю свои комментарии как это сделать лучше или почему это делать вообще не нужно в наших с вами реалиями. В целом, в книге много воды и «сказочных» историй, в стиле — один мой клиент складировал зубные щетки, а другой туалетную бумагу. Однако, все может быть, но не суть. Итак, разбираем идеи.

Начните уборку с тотального расхламления

Автор считает, что если вы хотите тратить меньше времени на уборку в будущем — нужно один раз выбросить все, что уже отжило. То есть, сначала вы создаете фундамент для уборки, а потом уже берете в руки швабру или пылесос.

Меня задолбала дома пыль. Серьезно, ее сотрешь — через 30 минут уже снова слой пыли. Когда у тебя дома черные тумбы и черные столы, пыль видно моментально. Обратимся к Википедии, если забыли: пыль — мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения.

Что это значит: чем больше у вас в комнате книг, коробок, одежды и прочих вещей, со временем вся эта красота разрушается и мелкие частицы летают в воздухе и оседают на поверхности. Чем меньше вещей — тем меньше пыли.

Короче, я решила избавиться от годами нажитого имущества и это действительно помогло. Пыли и правда стало меньше, полки стали свободнее, и еще такой инсайт — когда выбрасываешь то, что тебе уже не нужно, ты как бы морально освобождаешься от груза и ненужных воспоминаний. Плюс, понимаешь, какие вещи тебе реально нужны, а какие нет.

Однако, сделать тотальное расхламление за один день у меня не получилось. Я разделила этот этап на части — один день на одну комнату. Было выброшено 10 пакетов с мусором (без шуток). Это были: старые вещи, косметика и лекарства с истекшим сроком годности, ненужные подарки, коробки, бумаги, чеки, специи и прочее.

Выбрасывайте все, что вам больше не близко к сердцу

Автор советует такую технику — берете в руки вещь, спрашиваете себя, какие она вызывает у вас эмоции. Если вещь уже исполнила свое предназначение или вы больше не питаете к ней любви — смело суйте в мусорный пакет. Не отдавайте вещь родственникам (например, кофту, которую вы ни разу не надели — отдать сестре или подруге, которые также их никогда не наденут).

На этом этапе мой рационализм взял вверх — ну не могу я просто так взять и выбросить, например, рабочий фен или старый ноутбук, или куртку, которую купила и не надела. В итоге, этот совет был «модернизирован».

Изначально я решила делать как автор, но вещи сортировала на 3 категории:

  • выбросить — то, что уже реально отжило свое;
  • сохранить — то, что реально хочется хранить или было просто случайно забыто на дне шкафа и нужно это использовать;
  • продать или пожертвовать.

Помимо 10 пакетов с ненужным хламом, я заработала на нем 25 тысяч рублей и отвезла 3 пакета с одеждой в приют для бездомных. Я продала: ненужный компьютерный стул, книги, тот самый ноутбук с отвалившимися клавишами, новые утюжок и плойку (просто лежали без дела после покупки), графический планшет, игры для PS, куртку. Казалось бы, кому нужен старый графический планшет, которому на минуточку — 12 лет. Оказывается, нужен.

Выбрасывайте вещи категориями

В данном случае, автор советует начать с одежды и плавно двигаться к книгам и так далее. Не выбрасывать вещи по комнатам, а двигаться именно по категориям. Для этого нужно все вещи из одной категории свалить в кучу в одной комнате и разбирать.

Этот способ оказался рабочим не только для избавления от хлама, но и применим для уборки в целом. Теперь я убираюсь не по комнатам (сначала кухня, спальня, потом ванная и т.д.), а категориями — мытье окон, мытье подоконников, протереть пыль во всех комнатах, протереть зеркала, и так далее. Кажется странным, но это эффективно — ничего не забывается в процессе и меньше расходуются силы.

Генеральная уборка за раз

Автор советует один раз убраться качественно, определить каждой вещи свое место и затем, просто поддерживать этот порядок. Идея в том, чтобы потом поддерживать чистоту. Если сразу относить все вещи после использования на свои места — то фактически и убираться будет не нужно (просто протирать пыль и мыть полы).

Протестировано — работает. Когда каждая вещь имеет свое место и ты окружаешь себя тем, что тебе реально нужно — в комнате становится уютнее, меньше визуального шума и нет страха: сейчас приедут гости, а у меня на стуле гора одежды с прошлого лета.

Если у вас такая же плохая привычка как у меня — брать и не возвращать вещь на место — то вам подойдет вот такой лайфхак. Каждый день уделяйте 20 минут раскладыванию вещей по местам. В эти 20 минут у меня входит мытье посуды, выброс мусора (в данном случае чекинг холодильника на предмет забытых йогуртов и плесневелого кабачка), раскладывание вещей и оценка пространства — все ли ок. И это реально облегчает жизнь. На «классическую» уборку в конце недели уходит максимум 1,5-2 часа и Добби свободен.

Странные идеи автора, с которыми я не согласна

Выбрасывать все ненужное подряд — это сомнительно. Поэтому советую все-таки рационально подойти к этому этапу, без фанатизма.

Использовать обувные коробки для хранения вещей. Если вы фанат DIY и любите кастомизировать коробки и использовать их на кухне и для вещей — то ок. Но в целом, хранить продукты или посуду в обувных коробках я бы не стала.

Автор еще советует использовать коробки от iPad или MacBook (роскошества какие-то) для хранения носков и прочего. Если у вас есть такая техника — то коробки вам в будущем точно пригодятся, поэтому пусть они себе лежат. Кушать не просят. Вообще, коробки от техники, которую можно продать — лучше сохранить.

Хранить книги в обувном шкафу, вместе с обувью. Это как минимум не уважение к книгам. Если же вы купили книги, то лучше отвести им достойное место в доме и просто не покупать книги до тех пор, пока не будут прочитаны купленные.

А что после..?

Возможно, что-то забылось — но это самое важно, что я для себя вынесла и решила оставить тут, как заметка для книги, и поделиться с вами. Ну вдруг, вы что-то не знали или не догадывались, а тут мой пост поможет вам тоже улучшить свои условия. Если вы уже давно все это знаете и практикуете — ставьте лайк, вы большой молодец, мое вам почтение.

Если у вас есть лайфхаки, которыми готовы поделиться или есть классная книга по уборке — делитесь в комментариях.