Эльвира Андреевна была удивлена. Уже несколько недель она чувствовала, что с сыном что-то происходит. Новое в поведении Виталия больше настораживало, чем радовало, хотя парень был явно в духе, часто улыбался без причины, задумавшись о своём.
Все это не нравилось матери. Она привыкла к откровенности со стороны Виталия, они никогда ничего друг от друга не скрывали.
Растила она сына одна после ранней смерти супруга, и всегда думала, что справляется с воспитанием мальчика хорошо. Ведь она была преподавателем института, и хотела, чтобы сын пошёл по её стопам.
Последнее время Виталий что-то скрывал, хотя мать то и дело спрашивала его о делах, новостях на его кафедре и про его подопечных - студентах. Она устроила его преподавать на историческом факультете после окончания института. Виталий читал лекции по искусству, и мать им очень гордилась.
- Видел бы нас с тобой отец, - вздыхала она часто, гладя сына по плечам, - вот окончательно станешь на ноги, окрепнешь в профессии, а потом и женишься. Виталий улыбался. Он знал натуру матери. Привыкла она за ним ухаживать, опекать, а ведь ему уже исполнилось двадцать семь лет.
Что-то подсказывало Эльвире Андреевне, что сын увлёкся девушкой, и она однажды вечером напрямую спросила его об этом.
- Ты угадала, мам, - не стал скрывать сын, - так и есть.
- И кто же она? - мать села рядом и посмотрела в глаза сыну.
- Обычная девушка. А впрочем, не совсем. Она талантливая, поёт, танцует, читает стихи...
- Неужели актриса? - прервала его мать.
- Ну, почему сразу актриса? - удивился Виталий, - она в ресторане поёт, и ещё ведущая свадеб и всяких весёлых мероприятий.
- Боже... поёт в ресторане? - ахнула мать, - и это твой выбор? Пляшет? Ведёт свадьбы?
Эльвира Андреевна схватилась за сердце. Сын подал ей воды и взял за руку.
- Ну, что ты, мама. Она хорошая, весёлая, душевная... И очень симпатичная. Зря ты так боишься её рода занятия.
- Сынок. Послушай меня...Ты - преподаватель института, перспективный молодой специалист, умный, в конце концов, парень. И тебе нужна такая же спутница жизни. А не ресторанная певичка. Я жизнь прожила, и не видела оттуда особо порядочных, поверь.
- Ну, это ты напрасно всех под одну гребёнку, мама, - расстроился сын, - Антонина вполне умная и тактичная...
- Что? Антонина? Её зовут Антонина? Она что - из деревни? - мать снова стала пить воду.
- Да, она из провинции, из небольшого городка. Приехала сюда всего пять лет назад и уже добилась...
- Только не говори мне чего она добилась. Вы явно не пара. Ты поймёшь это очень скоро. Об одном прошу: не спеши с серьёзным решением, присмотрись трезво... - уже просила мать, вытирая слезы. Виталий пообещал и ушёл из дома расстроенный.
Он влюбился в Тоню почти сразу. Это было два месяца назад на дне рождения приятеля, в кафе. Там она пела, меняла красивые платья и Виталий пригласил её на танец. А потом провожал до дома, и они стали встречаться. Девушка заворожила его своим жизнелюбивым характером, именно таких искорок - её глаз, ему и не хватало.
Серьёзная работа немного угнетала его, хотя и нравилась. Но так хотелось иногда просто радости, музыки, яркого света и танцев!
Эльвира Андреевна все думала о сыне и, сделав вид, что смирилась с его выбором, выведала, в каком ресторане поёт его избранница по выходным. Однажды, когда Виталий лежал с температурой, она под предлогом сходить к приятельнице, пошла в тот ресторан.
Пройдя в комнатку-гримерку, она увидела эффектную девушку и сразу поняла, что это и есть Антонина.
- Здравствуйте, я к вам. Много времени не займу, уж потерпите, - начала она строго, будто перед ней была студентка, - вы, я полагаю, тут поёте и вас зовут Тоня?
Девушка кивнула и стала всматриваться в лицо женщины, которое показалось ей знакомым. Когда Эльвира Андреевна представилась, девушка обрадовалась и предложила ей стул.
- Я рада познакомиться с вами...- она чуть застеснялась, - как Виталик себя чувствует? Ему хоть немного лучше?
- Я не за этим сюда пришла, деточка, - ответила Эльвира Андреевна, - поверьте, моему сыну станет точно лучше, если вы перестанете с ним встречаться... Он говорил мне о вас, я все понимаю. Вам он подходящая партия, а вот ему нужна супруга более серьёзная, надёжная и с приличной профессией, уж извините.
Антонина опустила глаза, вздохнула, и слезы вдруг хлынули по её лицу, окрашенные чёрными потоками туши.
- Простите...- Тоня начала вытирать щёки носовые платком, - я поняла... то есть, ничего не понимаю. Я люблю его. Очень. И готова измениться, и поменять десяток профессий, мест, городов, домов... Но вы не верите мне.
Эльвира Андреевна не ожидавшая такой реакции и волнения девушки, встала и поспешила уйти, кивнув на прощание и сказав на пороге:
- Вы не держите на меня зла. Я мать и желаю своему сыну только счастья. Подумайте о моих словах. Наверняка так всем будет лучше. И ещё: не говорите Виталию о нашем разговоре.
Антонина тоже кивнула, стараясь успокоиться, ведь ей надо было выступать.
Эльвира Андреевна прошла через наполняющийся клиентами зал и встала у выхода. Тут заиграла ритмичная музыка, маленькая круглая сцена засветились радужными переливами и в свете прожектора появилась Тоня.
Она запела приветственную песню таким ласковым и приятным голосом, что Эльвира Андреевна невольно заслушалась. Только сейчас она разглядела стройную фигуру девушки, её волнистые длинные волосы, красиво уложенные в высокую причёску, приталенное сценическое платье и высокие каблуки.
"Понятно теперь почему Виталька влюбился. Красотка. Красотка кабаре..." - подумала Эльвира Андреевна, и присела за столик у окна за высокой пальмой.
Антонина запела лирическую песню, прожектор освещал ее фигуру, она чуть покачивалась в ритм, голос её лился свободно, и лишь тонкая нотка грусти прорывалась в припеве, но девушка посматривала в зал равнодушно, словно была сейчас не здесь, а где-то далеко...
Эльвира Андреевна тихо вышла и вернулась домой. Виталий спал. Она потрогала его лоб, а он приоткрыл глаза и снова заснул.
Теперь Эльвира Андреевна следила за настроением сына. Если Тоня порвёт с ним, то это станет понятным. Однако Виталий поправился, но ничего не происходило. Вечерами он по-прежнему уходил на свидания, а как-то убираясь в его комнате, мать нашла в ящике стола абонемент на занятия бальными танцами в соседнем клубе.
Она не могла поверить своим глазам. Бальные танцы и её сын? Что творится?
Женщина решилась пойти на небольшое расследование. Узнав расписание занятий для взрослых, она пошла вечером вслед за сыном к клубу, стараясь быть незамеченной.
Панорамные окна большого холла клуба светились как витрины. Там собрались молодые пары, и Эльвира Андреевна, прячась под зонтом на тротуаре, всматривалась.
Послышалось музыка, и среди пар Эльвира Андреевна увидела сына с Тоней. Они шли по кругу, делая нехитрые упражнения танцевальной разминки. Лица их буквально светились, они улыбались друг другу, а потом взявшись за руки, стали танцевать медленный вальс. Это было красиво.
У Эльвиры Андреевны захватило дух. Она напрягаясь, переживая за сына, даже стала и сама чуть приседать под еле уловимую на улице музыку, забыв прикрываться зонтиком, и капли дождя брызнули ей в лицо.
Она опомнилась. И улыбнулась. Кто бы когда мог подумать, что её сын, такой серьёзный молодой мужчина будет танцевать под дудку этой провинциальной красавицы?
- А у него неплохо получается, - прошептала она, видя как он старается и с какой любовью ведёт свою девушку. Смотрелись они очень хорошо. И этот старомодный вальс так шёл этой паре! Эльвира Андреевна залюбовалась ими. Ей вдруг стало так стыдно за свой визит в ресторан, что она прослезилась.
- Как же я тебя, сынок, не разглядела? - шептала она, - все учёба да книги...А ты, оказывается, и танцевать мастак, и музыку любишь...
Тут она вспомнила свою юность. Она так любила танцевать! Но очень скоро вышла замуж, занялась карьерой, семьёй, и о танцах было напрочь забыто.
- Вам плохо?- вдруг услышала она рядом. Пожилая женщина наклонилась к ней с участием.
- Нет, нет... Спасибо, все хорошо. Это я так... Благодарю вас, - Эльвира Андреевна пошла к дому.
Через день она спросила сына за завтраком:
- Что же ты не пригласишь свою избранницу к нам в гости? Раз уж встречаетесь, что прятать её от меня? Я же не монстр, и добра вам желаю...
Виталий округлил глаза и, вскочив, обнял мать. В выходной день молодая пара была на пороге их квартиры.
- Здравствуйте, поздоровалась Антонина, с некоторым напряжением глядя на Эльвиру Андреевну.
- Милости прошу, - улыбнулась мать, - сын рассказывал о вас, и я рада, что вы дружите. Будем знакомы.
- Спасибо, я тоже рада знакомству, вы очень похожи на Виталия, точнее, это он - ваша копия. Значит, мне легко будет понимать вас...- ответила Антонина, словно видела Эльвиру Андреевну впервые.
Расстались после чая все с хорошим настроением. Тоня рассказала, что её родители работают многие годы в городском клубе их города. Папа - директором, а мама - руководителем самодеятельного театра.
Для своей единственной дочери они купили небольшую квартиру в столице, продав бабушкину трёшку и добавив свои накопления.
Когда Виталий проводил девушку и вернулся домой, мать не спала. Она ждала его в комнате с альбомом фотографий.
- Наверное, что-то в детстве я тебе недодала, раз ты так изменился сейчас, когда её встретил...
- Всего охватить нельзя. При всем твоём и моем желании. Эх, ты бы видела, как я сейчас танцую! И как мне это нравится! - Виталий подхватил мать под руки и закружил по комнате. Она, к его удивлению, стала неплохо вальсировать и, если бы не мешавшая мебель, то у них получился бы отличный танец.
- Так вот у меня в кого тяга к музыке! - засмеялся он, сажая мать на диван.
- Нет уж, это любовь открывает такие таланты, что человек и не подозревает о них. Танцуй, пока молодой. Танцуйте оба. А мне осталось только радоваться за вас. Счастья тебе, сынок...
Виталий даже не заметил, что мать нисколько не удивилась его смешной выходки с вальсом. Он был счастлив, что его самые дорогие и любимые женщины понравились друг другу.
Они уже скоро начали обсуждать предстоящую свадьбу, меню, наряды, гостей... Начиналась счастливая медовая пора новой молодой семьи.
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями!
До новых встреч на канале!