Найти тему
#КсенВещает

Настольная игра по культовому фильму из 80-х «Побег из Нью-Йорка». Обзор 🐍

Оглавление

Несколько лет назад данный издатель уже предлагал игрокам своё видение настольной игры, но по фильму «Нечто» (та самая классика из 1982). И либо связка Карпентер / Рассел хорошо сработала, либо издатель решил пойти «по порядку»... одним словом, примерно год назад свет увидела настольная игра по не менее культовому фильму «Побег из Нью-Йорка». Экземпляр на обзор прислали ребята из «Hobby World», за что их крепко обнимаю. Итак, поехали!

Начнём мы, по традиции, с коробаса и... Что это?

Встроенный органайзер — сразу плюсик от Ксена. По качеству компонентов у меня нет вопросов. У части настольного братства, с кем тестили, возник вопрос по оформлению, внезапно. Пожалуйста, обратите внимание на фото:

-2

Перед вами жетоны трёх боссов и нет, это не шакальное фото (оно шакальное, но фишка в самих жетонах). Авторы отдельно перерисовали жетоны героев, коих игроки могут взять под опеку (а можно взять и подобные жетоны), но для боссов решили просто вырезать кадры из фильма (в так себе качестве) и «под пиво сойдёт». Мне, честно говоря, нормалёк, ибо есть своеобразный шарм (мне вспоминаются настолки из начала / середины нулевых с примерно таким же качеством), однако братство просило обратить ваше внимание. Обращаю.

Сюжет! Если вы смотрели фильм, то вы в теме

-3

На дворе альтернативный 1997 год, остров Манхэттэн (США). Преступность бьёт все рекорды, в связи с чем целый остров превратили в тюрьму строгого режима (по периметру стена с охраной, мосты заминированы, но внутри правила устанавливают сами заключённые). Так уж вышло, что в это богоугодное место попадает президент США (не по своей воле), и, так уж вышло, что его нужно спасти. Выполнять столь прекрасное задание отправляют экс-военного (а ныне заключённого) Плискина по прозвищу «Змей». На всё про всё даются сутки, а, дабы у Плискина был «интерес», ему вкалывают особую инъекцию, аннигилировать которую смогут лишь дома.

Как всё это реализовано с точки зрения геймплея?

-4

В игру вложили уже довольно знакомую механику «предателя», суть которой заключается в «мы как бы вместе и задачи у нас общие, но дополнительно у каждого игрока есть личная миссия, которую он может выполнить в соло и победить, кинув тиммейтов» (просили, к слову, фотографировать настолку в разложенном виде. Вот этот здоровяк занимает всё пространство стола-книжки (и то чуток тесно)). А так... кооператив (1-4 игрока), не очень быстрые партии (я правила изучал-изучал, а всё равно раскладывались в первый раз минут 30. Дальше — быстрее, но имейте в виду), ламповая атмосфера 80-х.

-5

Каждый игрок берёт одного из персонажей (Плискин, Мозг, Мэгги, Кэбби), лут для него, две карты миссий и вперёд, исследовать остров-тюрьму. Глобально нужно забрать президента, кассету и диаграмму моста, дабы победить игру.

-6

Искать будем по картам-ориентирам (красные, стремиться стоит в первую очередь к ним) на поле. При этом можем драться (если есть, с помощью чего (личные карты или особое свойство персонажа). У Змея и Мэгги, например, есть оружие. А вот Мозг способен обманывать врагов, изгоняя их из локации), перемещаться (пешком или на машине. Тачку предварительно придётся отнять у местных, но, если вы играете за Кэбби, то уже за рулём. На машине быстрее + она может таранить баррикады, возникающие между локациями), получать в торец от местных, использовать свойства зданий (полечиться, например. Счетчика здоровья здесь нет, но есть карты действий на руках. Если должны потерять здоровье — сбросьте по одной за каждый полученный урон. Умереть, правда, не получится: если карты кончились (или вы сами того желаете), то необходимо подобрать карту счётчика из общей колоды, принять последствия, восстановиться и... оу, осталось меньше 24 часов. Торопитесь!).

-7

Нью-Йорк при этом спать не будет. Бот здесь весьма примитивен, но легкой прогулки не ждите — я гарантирую это. Вот, что ещё просили отметить: принцип «текущий игрок управляет ботом» логичен, но неудобен, так как бот представляет из себя отдельный планшет и передавать его туда-сюда / бегать к нему, дабы выполнить манипуляции... легче всё доверить одному человеку.

-8
-9

Так вышло, что в нашем опыте есть более интересные игры «с предателями» (та же «Немезида». Советовать не могу, ибо в магазинах нет, а с рук брать за 20+ в лучшем случае... «Немезида» классная, но 20+ не стоит). Если вы опытный игрок, то, скорее всего, что-то новое для себя здесь не найдёте (но строго рекомендую игру коллекционерам, «Побег из Нью-Йорка» — вещь). А вот новичкам механики скажу «присмотритесь». Здесь не очень много взаимодействия между игроками и предательство воспринимается как-то не супер остро (может у вас вообще не будет этого и вы дружно покинете остров?). Иными словами, разругаться друг с другом у нас не получилось.

P.S. Ещё просили отметить (но в данном случае согласен, ибо я был основным объяснятелем), что правила свёрстаны не очень удобно. Ибо база и пояснения к базе оторваны друг от друга. Здесь не получается делать «смотрите на базу и, если что, обращайтесь к пояснениям». Вы то и дело будете (на первых порах) листать то туда, то сюда, поэтому было бы удобнее иметь базу (конкретный пункт) и пояснение (по конкретному пункту) в одном месте.

-10