Найти тему
АВТО и ВОДИТЕЛЬ

Как самим проверить последствия и что делать при попадании колесом в дорожную яму

1. Если на колесе нет видимых повреждений, то как понять, стоит ли обращаться в сервисный центр?

2. По каким признакам узнать, что колесо повреждено?

3. Как проверить нарушение схода-развала после попадания в яму?

Полное или частичное копирование информации, размещенной на канале «Авто и водитель», не допускается без согласия Автора на основании подпункта 3 статьи 1247 Гражданского кодекса РФ.

Так, что же делать при серьезном попадании колесом в яму? Ответы дает опытный автолюбитель.

Эх, дороги

А дорожные покрытия у нас в стране хорошие, не все, правда. Федеральные трассы, которые обслуживаются из федерального бюджета, как правило, в достойном состоянии.

Фото - Федеральные трассы России
Фото - Федеральные трассы России

Хотя, отдельные казусы всё же происходят: федеральная трасса М-4 в Ростовской области развалилась весной 2024 года; несколько лет назад трасса М-5 Урал тоже. Вернёмся. Если дорога находится в областном или муниципальном подчинении со скудными бюджетами, то и дороги плохие. Московская область – это субъект богатый, поэтому дороги, в основном, хорошие. Но, к примеру, в Архангельской, Тверской и Рязанской областях федеральные трассы содержат в идеальном состоянии, но, как только съезжаешь, то бывает становится грустно...

Фото - НЕ федеральные трассы в Архангельской, Рязанской и Волгоградской областях
Фото - НЕ федеральные трассы в Архангельской, Рязанской и Волгоградской областях

По статистике дороги соответствуют нормативам (что на самом деле - знают только жители этих регионов): Марий Эл - 6%, Магадан - 8%, Саратов - 13%. Лучше ситуация в Ставропольском крае, Краснодарской области, республике Ингушетии, где в целом дорожное полотно отстает от нормативов на 25-30%.

Известно, что дорожная отрасль всегда была, есть и будет одной из наиболее коррупционных. Мы часто видим, как поверх хорошего слоя асфальта вдруг укладывают свежее покрытие, а там, где дикие ямы и трещины - ничего. Финансовые потоки идут, да вот в дороги ли? Или прямиком в чьи-то большие ненасытные карманы? Но дело в том, что плохое дорожное покрытие планомерно ухудшает ресурсы автомобиля в части ходовой и рулевого управления, а расходы ложатся на нас, автомобилистов, увы. Поэтому давайте прислушиваться к машине, если вдруг попали в яму.

Не все, конечно, региональные дороги такие, но встречаются

Что и как нужно проверить при попадании колесом в яму

-3

КОЛЁСА И ДИСКИ

Это первое, что нужно осмотреть.

-4
-5

Если заметили видимые повреждения (грыжа, порез, замятие диска), то можно просто поставить запасное колесо. Если запаски не оказалось, то не рискуйте и при спущенном колесе вызывайте эвакуатор. Если колесо не спущено, то, соблюдая предельную осторожность доехать до пункта шиномонтажа самостоятельно. Если при визуальном осмотре колёс и дисков все в порядке, обратите внимание, не появилась ли вибрация на руле или на кузове? Если да, то дорога в шиномонтаж.

-6

УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВОЕ

Понятно, что проехав через яму раз-два, точно не стоит нестись в автосервис. При этом прислушивайтесь к своей машине: может, появились странные звуки, может, заметили, что автомобиль стал «косить», то есть его тянет в сторону самопроизвольно. Обратите также внимание на рулевое колесо – есть ли здесь какие-нибудь неполадки и странности. Если да, то стоит оценить состояние рулевой и ходовой части машины.

Появление стуков после разового попадания в дорожную яму вряд ли возможно. Чаще они являются следствием накопительного эффекта от движения по плохим дорогам.

Из личного опыта скажу (папа, спасибо, научил), что периодически, на минимальной скорости, на ровной дороге и в отсутствии рядом машин, отпускала на несколько секунд руль, чтобы проверить, не уводит ли мой автомобиль в сторону.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Жёсткая или мягкая на вашем автомобиле подвеска – без разницы. Живучесть подвески зависит не от мягкости или жёсткости, а зависит от того, насколько качественно выполнены элементы в ходовой и какой запас прочности в ней заложен.

Результатом попадания в яму может погнуться рычаг, порваться сайлентблок, загудеть подшипник ступицы. Повреждения шаровой опоры при ее малом износе маловероятны.

Если вы не заметили изменений в поведении автомобиля на дороге, значит сервис не нужен. В других случаях лучше заехать к специалисту в сервис.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

При попадании в глубокую яму на дороге стоит погазовать и прислушаться, не появились ли какие-нибудь рычащие звуки? Также можно поболтать трубу за её конец и послушать, не ударяется ли она обо что-нибудь? Если да, то, соблюдая осторожность, доехать до сервиса.

Вероятность повреждения выхлопной системы не высока за исключением тех случаев, когда она изношена или проржавела.

Советы от продвинутого автолюбителя

Признаки нарушения схода-развала машины

Помимо того, что обозначено выше (руль скособочился, и машину стало тянуть в сторону, если ехать прямо) есть ещё два, менее очевидных признака, говорящих о том, что геометрия подвески нарушена.

1. Чувствуется жесткое прохождение дорожных швов.

2. Рулевое управление стало хуже, иногда приходится прикладывать усилия (не расслабиться во время езды, одной рукой иногда не удержать руль).

Если замечаете подобные изменения во время езды, то нужно доехать до сервиса, иначе пойдёт быстрый и неравномерный износ покрышек.

Если сход-развал сбился не сильно, то тех вещей, о которых сказано выше, может и не быть. Да не так быстро, но всё равно приведёт к тому, что резину сжуёт. Как это проверить?

После некоторого движения по чистому сухому асфальту необходимо остановиться и посмотреть на протектор. Если внешние или внутренние дорожки темнее, чем основная поверхность, то немного сбит сход-развал, и износ резины уже начался. Это повод доехать до сервиса.

Когда не находите видимых повреждений на колесе, как же узнать о повреждениях в колесе?

При движении на малых скоростях ощущаете, что виляет задняя часть кузова, либо колесо выдает "восьмерку". Вероятная проблема - повреждение корда покрышки.

Если начинается вибрация на средних скоростях в 40, 60, 70 км/час, то это говорит о том, что, скорее всего, на колесе или грыжа, или яйцо появилось. То есть, тоже повод срочно ехать в сервис.

Если вибрация есть в интервале плюс минус 80-100 км/час, а потом пропадает, то это говорит о том, что нарушена балансировка и видимо при ударе в яме отлетел какой-то балансировочный грузик. Значит, надо перебалансировать и всё.

Если при увеличении скорости в дальнейшем вибрация не пропадает, а, наоборот, ещё и усиливается, то, скорее всего, кривизна в диске.

За подписку с лайком и комментарием - благодарю!!! ❤

Авто
5,66 млн интересуются