Найти в Дзене

Обязательные для хорошего руководителя качества. Умение работать в команде

Уже о многих качествах рассказала (ссылки будут внизу статьи) – но впереди еще больше. И сегодня – об умении работать в команде! Когда смотрела «Легенду №17» - фильм о действительно легендарном нашем хоккеисте Харламове – обратила внимание на то, как его тренер учил работать в команде. И мне метод, который там показан, очень импонирует. Да, часто в компаниях, которые консультирую, с которыми и в которых работаю, я вижу, что у людей прогрессирует эгоцентризм. И те, кто родился в Советском Союзе, но чья юность и молодость пришлись на перестройку и «лихие 90-е», и, тем более, те, кто младше, все меньше хотят учитывать чьи-то еще интересы и активно взаимодействовать с другими, ища компромиссы и подстраиваясь под коллег. Увы, часто мы НЕ УМЕЕМ работать в команде. И НЕ ХОТИМ этого делать и этому учиться… Почему об этом говорю? Потому что компетентна в вопросах построения компаний и отделов, бизнес-процессов, управления людьми. Имею большой опыт преподавания, работы в качестве наемного руково

Уже о многих качествах рассказала (ссылки будут внизу статьи) – но впереди еще больше. И сегодня – об умении работать в команде!

Когда смотрела «Легенду №17» - фильм о действительно легендарном нашем хоккеисте Харламове – обратила внимание на то, как его тренер учил работать в команде. И мне метод, который там показан, очень импонирует. Да, часто в компаниях, которые консультирую, с которыми и в которых работаю, я вижу, что у людей прогрессирует эгоцентризм. И те, кто родился в Советском Союзе, но чья юность и молодость пришлись на перестройку и «лихие 90-е», и, тем более, те, кто младше, все меньше хотят учитывать чьи-то еще интересы и активно взаимодействовать с другими, ища компромиссы и подстраиваясь под коллег. Увы, часто мы НЕ УМЕЕМ работать в команде. И НЕ ХОТИМ этого делать и этому учиться…

Да, я в теме - и делюсь знаниями щедро)
Да, я в теме - и делюсь знаниями щедро)
Почему об этом говорю? Потому что компетентна в вопросах построения компаний и отделов, бизнес-процессов, управления людьми. Имею большой опыт преподавания, работы в качестве наемного руководителя, а сейчас - руководитель "Лаборатории управления Анны Кругловой". На сегодняшний день являюсь бизнес-консультантом более 200 руководителей и предпринимателей по всей России!

Но ведь ценность командной работы понятна? Ведь очевидно, что две пары рук лучше, чем одна. А четыре лучше, чем две. И мозговой штурм десятка умных голов по сравнению с одной – это бесценно. А когда эти головы потом самые лучшие идеи сами, своими руками, еще и реализовывают – просто бесподобно!

Так вот, если руководитель – «командный игрок», то он понимает, что от результатов его работы зависит результат все его команды. Да, все обоюдно – но свою ответственность он понимает. И в то же время не берет на себя ответственность, которую должны нести другие. Свою ответственность несет сам, ни на кого не перекладывая, - но и сам чужую не берет. И свои обязанности выполняет качественно. И поддерживает ритм работы, в котором работают все – хотя, наверное, очень хочется иногда этих тормозов «ускорить» известным способом, но менять скорость, особенно когда речь о нескольких участниках команды (отдела, проекта), тоже нужно аккуратно (да, этому тоже учу, но главное – не делать ничего сгоряча). И не затормаживает общую работу – знаю, бывают руководители, из-за которых может проект встать, потому что он никак визу не поставит и время для переговоров не найдет, так вот командный игрок так не делает!

А еще руководитель, который «умеет в командную работу» отличает, когда кому-то из коллег или подчиненных реально нужна помощь, от ситуаций, когда кто-то просто пытается манипуляциями свою работу на кого-то свалить или в чужие вопросы нос сунуть. У такого начальника хорошо развит социальный интеллект – это понятие менее известно, чем обычный и эмоциональный интеллект, если интересно, пишите в комментариях, сделаю отдельную статью. Так вот, социальный интеллект позволяет хорошему руководителю с навыками командной работы видеть людей, их интересы и т.д., чтобы правильно распределить задачи, ресурсы и все остальное. И чтобы был баланс – он не захватил всю власть, лишив ее тех, кто должен ее частично иметь, но и не отдал полностью свою. Исходя при этом не только из собственных побуждений, но и из специфики второй стороны. То есть и тут – команда, в которой распределены роли и задачи.

Как считаете, у вас развито умение работать в команде? А у ваших руководителей? С какими ситуациями сталкивались?

Провожу живые обучения – расписание можно посмотреть по ссылке ниже. Если хотите персональную консультацию, пишите в WhatsApp на номер на номер 8-931-009-26-76.

Обещанные ссылки на статьи из серии

И анонсы моих обучений: