История эта давняя, позабытая. Поведал мне о ней мой друг, заядлый копатель, который после этого случая один на раскопки почти не ездит.
"... Наступила долгожданная весна, но не только природа просыпалась после холодной зимы. Просыпались и жадные до находок кладоискатели. Большинство копателей в те года, искали злато-серебро простыми, но проверенными металлоискателями, и называли их ласково: Аськами, да Тёрками.
Был среди нас один странный паренёк, любитель всякой колдовской и мистической ерунды, за то его и прозвали-Мистик. Вечно его тянуло пошурфить заброшенные дома деревенских колдунов, да ведьм. Уж не знаю, где он брал такую информацию, то ли от местных жителей, пока мы лагерь в лесу рабивали, то ли выдумывал их сам, для забавы. В те года, на коп мы выезжали небольшими группами, и зачастую оставались с ночёвкой. Могли переночевать в любой заброшке, что придавало нашим вылазкам особый колорит.
Находок было очень много, а копателей наоборот, поэтому возвращались мы всегда с полными карманами хабара.
В то утро путь наш лежал в в сторону калужских земель, полузабытую деревню Черный поток. Добрались быстро, на рассвете, палатки решили ставить в лесу недалеко от хутора. Лес тот был почти непроходимый, кругом бурелом, с металлоискателем больно не разгуляешься, но домовые ямы имелись. В этих местах и собрались мы покопать.
Пока раскладывали вещи и обустраивались, Мистик уже убежал к местным, в деревеньку, в надежде разузнать интересные места, где покопать поинтереснее. А жилых домов там немного осталось, на зиму люди уезжали в город.
Вернулся он через пару часов, довольный, и радостно начал рассказывать про заброшенный барский домик. Один местный старик рассказал ему, что жильё это обходят стороной все местные. В царские времена хозяин дома, молодой барин, женился на местной крепостной, перед этим отписав ей вольную грамоту. Матушка его была сильно против, и прокляла молодых прямо в церкви, когда супруги только обвенчались. Через несколько дней пару нашли мёртвой перед огромным старым зеркалом в золочёной оправе, причину смерти установить не удалось, остановка сердца у обоих.
С тех пор в доме этом страшные дела твориться начали. То крестьяне пропадали по неизвестным причинам, то тихий плач доносился из околицы, да жуткий такой, будто из могилы кто плакал. А барина-то с молодой женой захоронили недалеко от дома, да в гробах они лежали, как живые, спят будто. Дед этот плач даже этой ночью слыхал, с энтузиазмом рассказал Мистик.
А как матушка барина переехала в деревню на правах наследства, так и вовсе началось. Злющая баба была, лютовала, крестьян не жалела, секла за любую провинность, да померла через год. Нашли её в доме, перед тем же огромным зеркалом лежала, с жутким злобным оскалом, и глаза открыты были. Баба, которая её обнаружила, визжала со страху на всю округу.
Наследников больше не было, добро нажитое растащили крестьяне. Избу заколотили, и потихоньку она заросла кустами, да деревьями.
Много сюда охотников за спрятанным барским добром приезжали ныне, да уходили ни с чем, невесёлые, и даже бывало, знатно напуганные. Знамо дело, помещица-то старая ведьма была.
Вот такую байку поведал напарник, и начал зазывать нас шурфануть тот домик. Приехали на поиски мы вчетвером, ну и решили разделиться. Двое в лес, искать средневековое селище, а двое в деревню, я и вызвался на шурф колдовского дома. Кто знает, вдруг и правда там сокровища припрятаны.
Взяли мы рюкзаки, да металлоискатели с лопатами, и Мистик повёл меня к барскому дому. Вид у избушки был мрачный, часть уже развалилась и сгнила. Пробравшись сквозь тернии зарослей, мы залезли в заброшку. От былого добра там и след простыл. Не осталось ничего, ни горшков, ни мебели. Начали расчищать углы от половых досок, гнилые все, аж в руках рассыпались. Я в одном углу начал рыть, а коллега в другом. Кроме железных сигналов ничего не обнаружили. Шурф у нас получился уже по пояс, знатные ямищи такие. У напарника частично обвалились бревна в стене, и вот там он обнаружил свои первые находки, завёрнутые в грязную тряпицу.
Три креста-лепестка, как раз царского времени. Одинаковые, с разницей только в размере. Мне показалось это странным, ведь барская знать носила обереги посолиднее, небось простолюдины припрятали. А напарник обрадовался, ага, значит могут и драгоценности быть, воровали в те времена не менее, чем сейчас, да и припрятывали заначку. Ему повезло, следующий свёрток не заставил себя ждать. Но это опять было не золото. В таком же лоскуте кто-то припрятал монеты.
Мы молча разглядывали находки, обычные рядовые, они даже не имели никакой ценности. Но что-то неприятное и странное исходило от них. В доме мне стало немного не по себе. Продолжили копать, но кроме обломков железа, да битой посуды ничего не попадалось.
Решили мы убираться отсюда, да уйти покопать в лес, тем более на душе неспокойно стало. Собрались, и пошли в обратную сторону. Мистик постоянно оглядывался в сторону зловещих развалин. И вдруг говорит, что ему вернуться надо, пинпойнтер забыл он там. Развернулся и пошёл назад, крикнув, чтобы я его не ждал, мол, сам придёт назад. Ну и ладно, придёт, и придёт значит, а я пойду по домовым ямам поброжу, может повезёт уделы найти, до вечера ещё есть время.
Коллеги в лесу встретили меня весело, находок у них много было, даже рубль серебряный нашли, николаевский. Вот блин, а мы только время потеряли в доме. Включил я прибор, и находки попёрли.
Но время уже близилось к вечеру, из леса нужно выбираться к палаткам, дикий зверь всегда может напасть, тем более в тёмное время. Пришли в наш лагерь, а Мистика так и нет. Наверное клад нашёл, смеялись мы. Когда опустились сумерки, а он так и не вернулся, решили идти всем составом на его поиски. Взяли фонари, приборы и ценные вещи погрузили в машину, мало ли чего, сворует кто. Идём, общаемся меж собой, смеёмся. Незаметно подошли к дому, и вот картина. Металлоискатель с лопатой валяется, а хозяина не видно, не уж-то он спиртное с собой привёз? Такое дело водится за ним. В доме этом Мистика тоже не было. Странно, куда он ещё забрел, может к деду-абригену, что ему про барский дом рассказал? А прибор забыл по пьяни?
На другом конце деревни мы нашли жилой домик, но дверь нам открыла женщина. Начали рассказывать, что старика ищем, а у тётки глаза на лоб лезут. Дед этот, оказывается, помер ещё года два назад, 99 лет ему было, годок не дотянул до юбилея, и про барский дом со страшной историей она никогда даже не слышала. Вот зараза, напарник наш, выдумщик, недоделанный! Но и с женщиной этой наш Мистик не виделся, остальные жители ещё не вернулись из города, после зимы. Откуда ж он про старика и барский дом узнал, совсем непонятно.
Решили вернуться к палаткам, наверное дрыхнет уже, ведь ночь давно наступила. Взяли его металлоискатель и пошли к лагерю. Ни в одной палатке друга мы не обнаружили. Заблудился что ли, или где под деревом заснул. Развели костёр, пожарили мясо, поставили котелок гречи с тушонкой варить. Запах еды учуёт-вернётся мигом, как миленький. Пока кушали, уже и рассвет заиграл. Погода сухая, тёплая, поспать бы, да снова на раскопки. А вот незадача, Мистика всё нет, уже два раза протрезветь можно было, и проспаться. Весь коп насмарку, пошли его снова искать. Решили начать так же, с заброшки.
То, что мы увидели там, не поддаётся никакой логике. Мистик стоит напротив стены, весь бледный, и с кем-то разговаривает. Как поняли, что это девушка, и зовут её Стеша. Через пару секунд он заметил нас, и вроде пришёл в сознание, потом снова повернулся к стене, потом снова к нам. И вдруг он будто взбесился, начал кричать, что мы всё испортили, договорить ему не дали. Значит это не прикол, да и вид у мужика такой, что никакое актёрское мастерство не поможет сыграть. С горем пополам, успокоили его, и вывели из странного дома. По дороге, напарник невнятно рассказал, что когда вернулся в дом за пином, увидел на стене огромное пыльное зеркало, непонятно откуда взявшееся, рамка у него золочёная, в кракелюрах вся. Когда подошёл к нему, в отражении увидел молодую красивую девушку, и она с ним раговаривала.
Мистик был абсолютно трезвым, никакого перегара, и явно не пил. Из диалога он узнал, что зовут её Степанида, но все кличут Стешкой. Молодой барин, хозяин дома, влюбился в неё по уши, да замуж позвал, обещая вольную дать. А та и согласилась, да матушка жениха, сильно нехорошая женщина, была против такого союза, ворожбой она занималась, да колдованием. Решила погубить молодую жену, не рассчитала, и сына родного на тот свет отправила. Покою от неё они даже в мире ином не видят. Были у них драгоценности, но Стеша просила не искать, лежат они с ними в могиле, глубоко, и много бед будет тому, кто заберёт такой клад, весь род сгинет, подчистую...
Остаться на ещё одну ночёвку так и не удалось, друг наш буквально бредил знакомством с мистической Стешей, и от греха подальше, решили мы поехать по домам.
Правду говорил Мистик, или выдумал всё, так и непонятно. Только с той поры, наш друг будто умом тронулся, рассказывает всем, что к нему в гости приезжает некая племянница Стеша, да такая красавица с пышной грудью, каких свет не видывал. Вместе они ездят искать клады по старинным заброшкам, и видят призраков. С нами он больше на коп так и не выезжал, да и деревню эту мы больше не посещали, неприятный осадок на душе остался. "
Рассказ друга меня тоже впечатлил, и решила я его рассказать и вам, друзья.
/история придумана автором, все совпадения с реальными людьми и событиями случайны/