В этой статье вы узнаете:
- о кривой забывании;
- законе Йоста;
- space repetition method;
- какое оптимальное количество уроков поможет достигнуть целей.
Крива́я забыва́ния.
Или крива́я Эббинга́уза это работа немецкого ученого, который занимался изучением памяти.
В ходе эксперимента он доказал, что изученная информация забывается на 60 % в течении первого часа, на 75% процентов через 10 часов, а через 6 дней в памяти остаётся примерно 20%.
Закон накопления и распределения повторений.
Адольф Йост продолжил работу Германа Эббингауза и сформулировал “закон накопления и распределение повторений”, который гласит, повторение изученного материала с увеличивающимися интервалами в течение времени, эффективнее чем многократное повторение подряд.
Для наглядности посмотрим на график, вертикальная шкала - это информация, которую мы помним, горизонтальная - прошедшее время после первого ознакомления. Если я буду повторять изученный материал в момент когда кривая идёт на спад, другими словами в момент забывания, и в тоже время я буду прилагать усилия, чтобы вспомнить изученное, то буду запоминать информацию с наименьшими усилиями. При этом постепенно увеличивая промежутки - шаги между повторениями.
Ученые и преподаватели задумались, как можно помочь ученикам запоминать информацию проще и эффективнее. И на основе исследований Себастьяном Лейтнером был предложен метод повторения с помощью карточек, где карточки повторяются через увеличивающиеся интервалы времени по описанной выше схеме.
Был разработан метод spaced repetition method (дословно: космическое повторение), другими словами это интервальное повторение основанное на законе Йоста - принцип увеличения интервала времени между повторениями.
Отвечая на вопрос: “Как часто надо заниматься английским для достижения результата?”
Вариант первый “Лучше, чем ничего”
Как следует из вышеупомянутой теории, занятия следует проводить как минимум один раз в неделю. Конечно, взрослому человеку: с работой, семьей, детьми и/или получением образования, финансовыми вопросами; трудно жонглировать и удерживать личные и бытовые дела постоянно их подкидывая воздух. Но, выбирая один урок в неделю, вы должны быть готовы к тому, что вам придётся много времени тратить на повторение пройденного материала.
Хочу отменить, интенсивность занятий один раз в неделю идеально подходит тем, кто хочет поддерживать свой текущий уровень языка!
Вариант 2 “Оптимальный”
Для достижения наилучших стабильных результатов стоит рассмотреть график с 2 или 3 уроками в неделю. Желательно выстраивать уроки через равные промежутки времени. Например: понедельник & четверг или понедельник & среда & пятница. Однако мой совет, делайте так как вам удобнее, даже если у вас два дня стоят один за другим, у вас есть целых пять дней, чтобы сделать домашнее задание и повторить пройденное самостоятельно.
Вариант 3 “Интенсивный”
Если ваша задача — это конкретная цель, например, “английский для путешествий”, “бизнес английский” или сдача официального экзамена, тогда четыре и более раз в неделю вам подойдет лучше всего. Как правило, ученикам, которые ставят перед собой подобные задачи, не нужно повышать свой уровень (под уровнем я подразумеваю: beginner, elementary, pre-intermediate, intermediate, upper-intermediate, advanced). В таком случае вам необходимо изучить лексику определенного списка тем и ознакомиться с грамматическим правилами.
Продолжительность занятий
В своей практике я привыкла к занятиям длительность 50-60 минут, при грамотном распределении времени на своих уроках я делаю разминку, изучение новой лексики и/или грамматическое темы, чтение, практика, аудирование и задание на говорение. Как показывает мой опыт студенты с двумя или тремя уроками в неделю с такой длительностью достигают своих поставленных целей.
В то же время, мне как преподавателю, урок длительностью 90 даёт больше возможностей. Например, “разбавить” урок аутентичным материалом. Это может быть видео или песня, статья. А также есть возможность обсудить домашнее задание и повторить отдельные моменты которые были непонятны, таким образом можно своевременно находить и закрывать “белые пятна” в изучении английского языка.
Я настоятельно не рекомендую устраивать спринты раз в неделю на три часа. В начале статьи мы разобрали, что такие занятие принесут наименьшую пользу, лучше разбивать учебное время на порции в течение семи дней.
Продолжительность курса.
Отдельный важный аспект который необходимо затронуть — это сколько времени потребуется на освоение английского языка. Все большие учебники — УМК, такие как English File, Outcomes, Face to Face и другие рассчитаны на академический год. Именно репетитор поможет выстроить вашу программу подходящую под ваши потребности.
Чтобы понять, сколько времени мне потребуется для завершения уровня, использую простую математику.
Допустим в учебнике 10 глав по 4 подтемы в каждой, если я буду проходить по подтеме в неделю, то на учебник уйдёт 40 недель.
Вот еще один наглядный пример, в учебнике по грамматике Advanced Grammar in Use 105 уроков, если проходить по уроку в неделю на учебник я потрачу 2 года. Если заниматься хотя бы два урока в неделю, то это займёт год. Увеличивая интенсивность до 2 раз в неделю получаю колоссальную разницу во времени! Далее при условии занятий 3 раз в неделю - потребуется 35 недель. Интенсивность в 4 урока - выходит 27 недель. Мы видим, что интенсивность в 3 и 4 занятия в неделю не показывает большой разницы во времени. Однако разница между 1 и 2 встречами с репетитором просто ошеломляет.
Если вы занимаетесь самостоятельно, онлайн или по учебнику, то можете провести подобные расчёты самостоятельно или обратиться ко мне за консультацией. В результате вы получите чёткое представление о том, когда сможете достичь желаемых результатов.
В соответствии с концепцией постановки целей по системе SMART, измеряемость цели является одним из ключевых аспектов.
Успехов в изучении английского!
Остались вопросы? Напиши их в комментариях.