Привет, друзья! Меня зовут Антон, и Вы на канале Матвертикаль!
В этой статье мы разбираем ВСЕ задачи из ОГЭ по математике 2025 года. Разборы остальных задач из ОГЭ 2025 года Вы найдёте на нашем канале:
Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропустить новые разборы.
Ждём Вас на наших занятиях!
1️⃣ Telegram (новостная группа и связь):
2️⃣ Электронная почта:
3️⃣Канал YouTube
На нашем канале Вы найдёте множество решений как по математике, так и по информатике, по физике и по другим предметам. Все ссылочки, как всегда, в описании.
Итак, сегодня на нашем разборе задача про автомобильные колёса и шины. Ежегодно эта задача вызывает у школьников наибольший страх (и это вполне объяснимо) и создаёт самые большие проблемы непосредственно на экзамене.
В этом и последующих роликах мы расскажем и объясним, как решать задачи про шины максимально быстро и просто.
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Перейдём к условию задачи, или как я его называю – к «присказке». «Сказка» же нас будет ждать впереди:
Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной.
Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рисунок 1).
Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2).
Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр H на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100•H/B.
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм).
Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 185/60 R15.
Итак, это была присказка общая для задач с первой по пятую, а теперь, собственно, сама первая задача:
ЗАДАЧА 1
Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
Вопрос: «Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.»
Ну что ж. Как правило, первая задача из ОГЭ – одна из самых лёгких (чего нельзя сказать о других задачах), и для её решения понадобится только внимательное прочтение условия. Итак, что мы имеем?
Нам дана таблица, а в ней – есть шапка, в которой перечислены различные диаметры дисков: 14 дюймов, 15, 16 и 17 дюймов. Нас просили найти информацию для 16-дюймовых дисков. Находим с Вами столбик с 16 дюймами.
Далее, оцениваем значения, записанные в ячейках этого столбика. В первой строке мы видим запись «Не разрешено», которая соответствует ширине шины в 175 миллиметров. Это означает, что на диски размером 16 дюймов запрещается устанавливать узкие шины шириной 175 мм. Поэтому, мы движемся далее.
Посмотрим вторую строчку в этом столбце. Она соответствует ширине шины в 185 миллиметров. Значение в ячейке указано как 185 на 55, что означает, что на диски размером 16 дюймов разрешено устанавливать шины шириной 185 мм. Второй параметр (который 55) в данной задаче нам совершенно не нужен, поэтому нам остаётся убедиться лишь в том, что в остальных строках ширина шины больше, чем 185 мм, а значит – мы нашли ответ.
Итак, перед тем, как записать ответ в свой черновик, ОБЯЗАТЕЛЬНО повторно перечитайте вопрос: «Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах». Наш ответ: 185 миллиметров.
Всё, задача решена. Только после этого можно переносить ответ из черновика в бланк ответов ОГЭ. Кстати, у нас есть отдельное видео, как правильно заполнять бланк ответов ОГЭ, обязательно с ним ознакомьтесь, все ссылочки, как всегда, в описании.
ЗАДАЧА 2
«На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R15 больше,чем радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R15?»
Приступим к решению. В этой задаче мы столкнёмся с большим количеством вычислений, поэтому заранее организуем наше рабочее пространство в черновике, чтобы не допустить ошибок, связанных с грязью, бардаком и невнимательностью.
В первом столбце мы проведём вычисления для первого колеса, во втором столбце – для второго, а также оставим место для вычислений столбиком, коих в этой задаче будет не мало.
Итак, вспомним, что означает первое число в маркировке колеса: это ширина шины, он же параметр В. Значит, ширина первого колеса равняется 175 миллиметрам, а ширина второго – 205.
Далее, переходим ко второму числу: 65 и 55. По условию, это процентное отношение высоты боковины к ширине шины, то есть 100 умножить на Н и делить на В. Так дословно и запишем: 65 равно 100 умножить на Н1 и делить на В1, то есть на 175.
Аналогично получаем равенство для второго колеса: 55 равно 100 умножить на Н2 и делить на В2, то есть на 205.
Так, что дальше? Из получившихся равенств мы можем с Вами найти параметр Н1 и Н2, выразим их по основному свойству пропорции.
Получим, что Н1 равен 65 на 175 и делить на 100, а параметр Н2 равен 55 на 205 и делить на 100.
Теперь настало время для столбиков. Проведём необходимые умножения и находим, что Н1 (она же - боковина) равна 113 целым и 75 сотым миллиметрам. Аналогично проводим вычисления столбиком для параметра Н2 и находим, что он равен 112 целым и 75 сотым миллиметрам.
Друзья, мы знаем, что многие из Вас предпочитают производить вычисления в уме, у многих из Вас так требовали в школе все эти годы. Настоятельно рекомендуем Вам: все, абсолютно все вычисление проводите письменно. Экзамен длится 4 часа, это сильно выматывает.
Мозги устают. Плюс, Ваши переживания, которые точно не улучшают Ваши показатели. С учётом этих факторов, ошибок будет меньше, если записывать все свои вычисления, и более того, Вы сбережёте свои умственные силы, так как меньше будете вычислять в уме.
Итак, двигаемся дальше. Что такое за параметр R? Буква R означает, что шина радиальная, а нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса.
Ничего не понятно, но очень интересно. Если коротко – буква R – это не радиус колеса, как многие думают. Если еще короче – не обращайте внимания на букву R, в этой задаче она нам не нужна.
А теперь рассмотрим с Вами чертёж колеса: из него следует, что диаметр колеса Д большое складывается из диаметра металлического диска Д малое и двух боковин Н.
При этом мы помним, что радиус окружности в два раза меньше её диаметра, а значит радиус колеса будет равен Д малое плюс два Н пополам. Тогда мы приходим к следующему соотношению: Радиус колеса равен радиусу металлического диска плюс одна боковина Н.
С боковинами Н мы уже разобрались. Получается, что нам осталось разобраться с размерами металлических дисков, а точнее, с их радиусами. Радиус диска равен половине диаметра диска. Где мы его возьмём?
Из условия задачи следует, что за буквой R идёт число, которое как раз указывает на размер металлического диска, а именно на его диаметр Д малое. В первом колесе указано R15, и во втором колесе аналогично R15, значит диаметр и первого и второго диска равен 15 дюймам. Тогда радиусы первого и второго диска будут равны 15 дюймам пополам, и при этом, что важнее в этой задаче - они равны друг другу.
Отлично, переходим к финальной стадии этой задачи. Нас спрашивали, на сколько радиус первого колеса больше радиуса второго колеса, так и запишем: R1 минус R2 и подставим полученные ранее выражения.
Раскроем скобки, не забудем, что знак минус перед скобками меняет все знаки в скобках на противоположные и получим, что радиусы дисков взаимно уничтожаются, так как равны друг другу, а наша искомая разница между радиусами колес оказалась равна разнице боковин этих колёс! Тогда подставляем найденные ранее значения боковин, 113.75 минус 112.75 и получаем результат Единица, или Один миллиметр.
Поздравляю, друзья, задача, как всегда, Решена!
Итак, перед тем, как записать ответ в свой черновик, ОБЯЗАТЕЛЬНО повторно перечитайте вопрос: «На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 175/65 R15 больше, чем радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R15?»
Наш ответ: 1.
Только после этого можно переносить ответ из черновика в бланк ответов ОГЭ. Кстати, у нас есть отдельное видео, как правильно заполнять бланк ответов ОГЭ, обязательно с ним ознакомьтесь, все ссылочки, как всегда, в описании.
ЗАДАЧА 3
«Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.»
Приступим к решению.
В этой задаче мы ищем размер стандартного заводского колеса. Информацию по нему (т.е. его маркировку) мы возьмём из последнего условия задачи: Завод устанавливает шины маркировки 185/60 R15.
Просят найти диаметр этого колеса. Будьте внимательны, в задаче имеются два диаметра: диаметр диска – это d, и диаметр колеса – это D (то есть диск с одетой на него резиной), не путайте эти две величины.
Из рисунка видно, что требуемый нам D равен d плюс две боковины Н (одна сверху, другая снизу). Поэтому сначала в этой задаче мы будем вычислять диаметр диска d, а уже потом – боковину колеса Н.
Итак, ищем d. По условию d – это число, стоящее после буквы R, записанное в дюймах. В нашей маркировке указано R15, значит диаметр диска равен 15 дюймам. Согласно условию задачи, каждый дюйм равен 25 целых и 4 десятых миллиметра, значит наш диаметр равен 15 умноженным на 25 целых и 4 десятых миллиметров.
А сейчас ВНИМАНИЕ! Все вычисления мы проводим столбиком, полагаться на вычисления в уме – очень опасно. Одна неточность, одна ошибка – и всё, вся задача насмарку.
А так как последующие задачи номер 4 и номер 5 напрямую зависят от правильного решения этой задачи, то Вы должны понимать, чем Вы рискуете: ошибаясь в этой задаче Вы автоматом теряете 3 балла за экзамен. И это ещё без учета потраченного на задачи времени (обычно, минут 40) и Ваших драгоценных сил.
Возвращаемся к диаметру диска d, и он у нас получился равен 381 миллиметру.
Отлично, переходим ко второму шагу и будем искать боковину Н колеса. Здесь процесс полностью идентичен решению второй задачи, рекомендуем Вам её пересмотреть. Итак, боковину Н мы сможем найти, зная второе число в маркировке колеса. По условию, второе число – это 100 умножить на Н и делить на В. А параметр В в свою очередь – это ширина шины, или первое число в маркировке. Получаем, что ширина колеса В равна 185 мм, а чтобы найти боковину Н, мы составим равенство: 60 равно 100 умножить на Н и делить на В, то есть на 185.
Это равенство мы преобразуем, например, по основному свойству пропорции и получим, что Н равно 60 на 185 и делить на 100. В получившейся дроби я рекомендую сократить только лишние нули. Десятку в знаменателе, конечно, можно и дальше пытаться сокращать и с шестеркой, и со 185, но на мой взгляд проще перемножить 6 и 185, а после сдвинуть запятую на один знак влево. В результате получаем, что боковина Н равна 111 мм.
Отлично, переходим к финальной стадии задачи, собираем колесо воедино, устанавливаем шину на диск. Добро пожаловать на шиномонтаж «Матвертикаль»!
Итак, как было сказано в начале задачи, D равно d плюс две боковины Н. Подставляем найденные значения и получаем 381 плюс 2 умножить на 111, то есть 381 плюс 222. Записываем столбик, если не хотите потерять 3 балла, и получаем окончательный ответ: 603 миллиметра.
Поздравляю, друзья, задача Решена!
ЗАДАЧА 4
«На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 205/45 R17?»
Итак, приступим к решению.
В прошлой задаче номер 3 мы с Вами вычисляли размер стандартного заводского колеса. Кто не смотрел разбор третей задачи – обязательно посмотрите. В этой задаче мы с Вами проделаем аналогичные вычисления уже для нового колеса с низкопрофильной резиной, а в конце задачи найдём разницу между новым колесом и старым заводским.
И первое, с чего мы начнём – это выпишем основные характеристики заводского колеса, которые мы с Вами получили в прошлой задаче: диаметр диска d=381 мм, боковина Н=111 мм, диаметр колеса D=603 мм.
Ещё раз напоминаю, если в задаче номер 3 Вы допустите арифметическую ошибку (не важно, по какой причине: по невнимательности, по незнанию или из-за самоуверенности), то эту задачу номер 4 и последующую номер 5 Вы автоматически решите неверно. А посему в который раз настоятельно рекомендую Вам пользоваться столбиками для каждого вычисления.
Двигаемся дальше. Определим размеры нового колеса с низкопрофильной резиной, для этого рассмотрим его маркировку: 205/45 R17. По прошествии трёх задач Вы уже знаете, что первое число 205 – это ширина колеса В в миллиметрах, а второе число – показывает процентное отношение высоты боковины к её ширине.
Как обычно, запишем: 45 равно 100 на Н и делить на В, то есть на 205. Далее, из полученного равенства выражаем высоту боковины, Н равно 45 на 205 делить на 100. Запишем вычисления столбиком и получим результат: Н равно 92,25 миллиметра.
Следующий шаг – это вычислить диаметр диска, который обозначается как d. Мы уже с Вами выучили, что этот размер, выраженный в дюймах, указывается после буквы R. В нашем случае имеется колесо с маркировкой R17, а значит диаметр диска равен 17 дюймам. Переведём эту величину в миллиметры, домножив на 25.4 десятых. Как обычно, вычисления мы проводим столбиком, дабы максимально снизить риск получения ошибок, и находим, что диаметр диска d равен 431.8 миллиметров.
Диаметр диска колеса
Теперь, друзья, найдём диаметр колеса D. И здесь вновь без каких-либо сюрпризов, прежняя формула: D равняется d плюс две боковины Н (всё в соответствии с рисунком). Подставим найденные значения в равенство, проведём ряд вычислений (не забывайте про столбики) и в конечном итоге получим, что диаметр колеса D равен 616.3 миллиметра.
Но это ещё не ответ! Не забывайте, в задаче просили найти, на сколько увеличится диаметр колеса, а посему найдём эту разницу вычив из нового диаметра старый заводской. Получаем, что разница равняется 616,3 минус 603, и это равно 13.3 миллиметрам.
Поздравляю, друзья, задача Решена!
ЗАДАЧА 5
«На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колёса, установленные на заводе, колёсами с шинами маркировки 205/45 R17? Результат округлите до десятых.»
Итак, приступим к решению этой непростой задачи.
Напомню, что в задаче номер 3 мы с Вами успешно определили размер стандартного заводского колеса – мы установили, что его диаметр равен 603 миллиметра, а в прошлой задаче под номер 4 мы с Вами нашли диаметр нестандартного колеса с низкопрофильной резиной – он оказался равен 616.3 миллиметра. Кто не смотрел разборы третьей и четвертой задач – обязательно посмотрите.
В этой задаче мы поговорим с Вами о таком понятии как «пробег колеса» и от чего он зависит. Вообще, на мой взгляд, данное понятие «пробег колеса» имеет отношение скорее к предмету «физика», нежели к математике. Буду рад, если Вы, мои уважаемые зрители, напишите в комментариях в каком учебнике по математике вы встречали данное понятие.
А теперь, друзья, в целях лучшего усвоения теоретического материала, рассмотрим с Вами процесс качения колеса по ровной поверхности с помощью следующего наглядного эксперимента. В качестве подопытной модели колеса мы возьмём круг диаметра 10 единиц,
нанесём на его поверхность слой краски и перекатим наше колесо вдоль линейки, совершив один полный оборот.
В конечном положении наше колесо оказалось в точке с координатой 31.4, что в 3.14 раз больше диаметра нашего колеса.
Проведём второй эксперимент. Возьмём колесо, также покрытое краской и диаметром в два раза меньшее (то есть равном 5 единицам) и аналогично прокатим его по поверхности.
В конечном положении наше колесо оказалось в точке с координатой 15.7, что опять же в 3.14 раз больше диаметра нашего второго подопытного колеса.
К чему же мы пришли? Мы получили, что расстояние, пройденное кругом (или колесом), в 3.14 раз больше его диаметра. Как, наверное, уже многие догадались, 3.14 – это ни что иное как число Пи, а произведение Пи на Диаметр – это формула длины окружности, известная человечеству более 22 столетий.
Итак, друзья, главный вывод, к которому мы приходим, и без которого не решается данная задача – это то, что пробег колеса за один оборот равен длине окружности колеса, то есть 2 pi R или pi на Диаметр.
Получается, что длину окружности (или пробег) стандартного колеса с завода мы найдём как pi умножить на Д заводского колеса, а длину пробег нового колеса с низкопрофильной резиной мы найдём как pi умножить на Д нового колеса.
Поскольку нас спрашивают, на сколько процентов увеличится пробег после установки нового колеса, мы принимаем изначальное заводское колесо за «эталон», за целое (выражаясь в математических терминах задачек 4-6 классов), то есть за 100%. Новое же колесо мы сравниваем с эталонным заводским, и какую часть оно составляет от эталонного заводского – мы не знаем, а поэтому так его и обозначаем – оно составляет х% от заводского.
Теперь можем составить пропорцию. Длина окружности первого колеса – соответствует ста процентам, Длина окружности второго колеса – соответствует икс процентам. Заменим Ц на выражения через Пи и Диаметры, после чего составим уравнение по данной пропорции, перемножив крест-накрест наши выражения. В полученном уравнении обе стороны сократим на Пи и после дальнейших упрощений получим выражение для икса: Х равен диаметр нового колеса делить на диаметр заводского колеса и умножить на 100. Получается, что пробег нового колеса во столько раз больше, во сколько раз его диаметр больше диаметра заводского колеса. Вспомните, этот же вывод мы получили из нашего эксперимента с разными колёсами!
Осталось дело за малым: подставляем наши числовые значения, получаем дробь 61 630 делить на 603. Воспользуемся столбиком и будем делить минимум до второго знака после запятой, так как нас просили дать ответ с точностью до десятых. Если делить до первого знака после запятой, то вы можете оказаться в ловушке из-за дальнейшего неправильного округления. Запомните: всегда проводите вычисления на порядок выше, на порядок точнее, чем требуется в задаче.
Итак, деление завершено и мы получили, что наше новое колесо по сравнению со старым составляем 102,20%. Этот результат теперь можно округлить до десятых и получаем 102.2%. Осталось последнее действие: нас спрашивали, на сколько процентов увеличился пробег, значит нужно найти разность в процентах. Что ж, это самое простое: из 102.2% вычитаем 100% и получаем ответ: пробег увеличился на 2.2%.
А теперь, друзья, самый главный вопрос этих пяти задач:
ЗАЧЕМ?! Зачем все эти вычисления размеров колес, пробегов?
Кто мне ответит? Такое ощущение, что после 9 классы все прямиком пойдут работать в шиномонтажку.
Если у Вас есть мнение по этой задаче – напишите его в комментариях, расскажите, нравится ли Вам эта задача о шинах и что вы о ней думаете.
Тем не менее, друзья, я Вас поздравляю - задача Решена!
Кстати, в ОГЭ задачи не только про шины. Приходите на наши онлайн-занятия, на них мы подробно разбираем ещё больше задач из ОГЭ по математике, информатике и по физике. Все ссылочки, как всегда, в описании.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наши каналы в Ютубе, Телеге и Дзене, чтобы не пропустить новые видео.
Всем хорошего настроения; пока!
Ждём Вас на наших занятиях!
1️⃣ Telegram (новостная группа и связь):
2️⃣ Электронная почта:
3️⃣Канал YouTube
__________________________
Для поиска: Задача про шины о шинах, колеса, о колесах, решение, пробег колеса, Математика, Алгебра, Геометрия, ТВиСТ, Ститистика, Теория Вероятности, Теория вероятностей, Решуогэ, Решу, ОГЭ, Основной Государственный экзамен по математике, 2024, 2025, ФИПИ, ГИА, Банк данных, Ященко, Задача, Задание, №1 1, №2 2, №3 3, №4 4, №5 5, 175/45 R15 175/45 R16 175/45 R17 175/45 R18 175/45 R19 175/45 R20
175/50 R15 175/50 R16 175/50 R17 175/50 R18 175/50 R19 175/50 R20
175/55 R15 175/55 R16 175/55 R17 175/55 R18 175/55 R19 175/55 R20
175/60 R15 175/60 R16 175/60 R17 175/60 R18 175/60 R19 175/60 R20
175/65 R15 175/65 R16 175/65 R17 175/65 R18 175/65 R19 175/65 R20
185/45 R15 185/45 R16 185/45 R17 185/45 R18 185/45 R19 185/45 R20
185/50 R15 185/50 R16 185/50 R17 185/50 R18 185/50 R19 185/50 R20
185/55 R15 185/55 R16 185/55 R17 185/55 R18 185/55 R19 185/55 R20
185/60 R15 185/60 R16 185/60 R17 185/60 R18 185/60 R19 185/60 R20
185/65 R15 185/65 R16 185/65 R17 185/65 R18 185/65 R19 185/65 R20
195/45 R15 195/45 R16 195/45 R17 195/45 R18 195/45 R19 195/45 R20
195/50 R15 195/50 R16 195/50 R17 195/50 R18 195/50 R19 195/50 R20
195/55 R15 195/55 R16 195/55 R17 195/55 R18 195/55 R19 195/55 R20
195/60 R15 195/60 R16 195/60 R17 195/60 R18 195/60 R19 195/60 R20
195/65 R15 195/65 R16 195/65 R17 195/65 R18 195/65 R19 195/65 R20
205/45 R15 205/45 R16 205/45 R17 205/45 R18 205/45 R19 205/45 R20
205/50 R15 205/50 R16 205/50 R17 205/50 R18 205/50 R19 205/50 R20
205/55 R15 205/55 R16 205/55 R17 205/55 R18 205/55 R19 205/55 R20
205/60 R15 205/60 R16 205/60 R17 205/60 R18 205/60 R19 205/60 R20
205/65 R15 205/65 R16 205/65 R17 205/65 R18 205/65 R19 205/65 R20
215/45 R15 215/45 R16 215/45 R17 215/45 R18 215/45 R19 215/45 R20
215/50 R15 215/50 R16 215/50 R17 215/50 R18 215/50 R19 215/50 R20
215/55 R15 215/55 R16 215/55 R17 215/55 R18 215/55 R19 215/55 R20
215/60 R15 215/60 R16 215/60 R17 215/60 R18 215/60 R19 215/60 R20
215/65 R15 215/65 R16 215/65 R17 215/65 R18 215/65 R19 215/65 R20
225/45 R15 225/45 R16 225/45 R17 225/45 R18 225/45 R19 225/45 R20
225/50 R15 225/50 R16 225/50 R17 225/50 R18 225/50 R19 225/50 R20
225/55 R15 225/55 R16 225/55 R17 225/55 R18 225/55 R19 225/55 R20
225/60 R15 225/60 R16 225/60 R17 225/60 R18 225/60 R19 225/60 R20
225/65 R15 225/65 R16 225/65 R17 225/65 R18 225/65 R19 225/65 R20
235/45 R15 235/45 R16 235/45 R17 235/45 R18 235/45 R19 235/45 R20
235/50 R15 235/50 R16 235/50 R17 235/50 R18 235/50 R19 235/50 R20
235/55 R15 235/55 R16 235/55 R17 235/55 R18 235/55 R19 235/55 R20
235/60 R15 235/60 R16 235/60 R17 235/60 R18 235/60 R19 235/60 R20
235/65 R15 235/65 R16 235/65 R17 235/65 R18 235/65 R19 235/65 R20
245/45 R15 245/45 R16 245/45 R17 245/45 R18 245/45 R19 245/45 R20
245/50 R15 245/50 R16 245/50 R17 245/50 R18 245/50 R19 245/50 R20
245/55 R15 245/55 R16 245/55 R17 245/55 R18 245/55 R19 245/55 R20
245/60 R15 245/60 R16 245/60 R17 245/60 R18 245/60 R19 245/60 R20
245/65 R15 245/65 R16 245/65 R17 245/65 R18 245/65 R19 245/65 R20
255/45 R15 255/45 R16 255/45 R17 255/45 R18 255/45 R19 255/45 R20
255/50 R15 255/50 R16 255/50 R17 255/50 R18 255/50 R19 255/50 R20
255/55 R15 255/55 R16 255/55 R17 255/55 R18 255/55 R19 255/55 R20
255/60 R15 255/60 R16 255/60 R17 255/60 R18 255/60 R19 255/60 R20
255/65 R15 255/65 R16 255/65 R17 255/65 R18 255/65 R19 255/65 R20
265/45 R15 265/45 R16 265/45 R17 265/45 R18 265/45 R19 265/45 R20
265/50 R15 265/50 R16 265/50 R17 265/50 R18 265/50 R19 265/50 R20
265/55 R15 265/55 R16 265/55 R17 265/55 R18 265/55 R19 265/55 R20
265/60 R15 265/60 R16 265/60 R17 265/60 R18 265/60 R19 265/60 R20
265/65 R15 265/65 R16 265/65 R17 265/65 R18 265/65 R19 265/65 R20
275/45 R15 275/45 R16 275/45 R17 275/45 R18 275/45 R19 275/45 R20
275/50 R15 275/50 R16 275/50 R17 275/50 R18 275/50 R19 275/50 R20
275/55 R15 275/55 R16 275/55 R17 275/55 R18 275/55 R19 275/55 R20
275/60 R15 275/60 R16 275/60 R17 275/60 R18 275/60 R19 275/60 R20
275/65 R15 275/65 R16 275/65 R17 275/65 R18 275/65 R19 275/65 R20
285/45 R15 285/45 R16 285/45 R17 285/45 R18 285/45 R19 285/45 R20
285/50 R15 285/50 R16 285/50 R17 285/50 R18 285/50 R19 285/50 R20
285/55 R15 285/55 R16 285/55 R17 285/55 R18 285/55 R19 285/55 R20
285/60 R15 285/60 R16 285/60 R17 285/60 R18 285/60 R19 285/60 R20
285/65 R15 285/65 R16 285/65 R17 285/65 R18 285/65 R19 285/65 R20
295/45 R15 295/45 R16 295/45 R17 295/45 R18 295/45 R19 295/45 R20
295/50 R15 295/50 R16 295/50 R17 295/50 R18 295/50 R19 295/50 R20
295/55 R15 295/55 R16 295/55 R17 295/55 R18 295/55 R19 295/55 R20
295/60 R15 295/60 R16 295/60 R17 295/60 R18 295/60 R19 295/60 R20
295/65 R15 295/65 R16 295/65 R17 295/65 R18 295/65 R19 295/65 R20