Автомобилю более 10-ти лет и около полутора-двух лет назад его лобовое стекло дало трещину.
Понимая, что это не обойдется короткой фразой просто съездить заменить стекло, всеми возможными способами старался оттянуть момент замены как можно правее и вот…день истины настал – разгружая доски я едва-едва коснулся лобового и еще одна трещина пересекла его пополам……делать нечего – понимая неотвратимость этой процедуры необходимо начинать.
Начал я с того что демонтировал багажник и в течении нескольких дней вытравливал электролизом ржавчину по периметру рамки лобового , попутно благодаря помощи Алексея https://www.drive2.ru/users/lybitel-a/
Удалось заказать втулки осей трапеции стеклоочистителя https://www.drive2.ru/l/547137053142287155/ единственного устраивающего меня качества за что ему огромнейшее спасибо.
В целом во что выливается замена лобового стекла ?
В то, что необходимо на разобранном проеме вычистить все имеющуюся ржавчину и заново обработать проем для последующего монтажа
Попутно также вытравить и покрасить участки крыши под рейлигами (которых у меня уже нет) – ибо там тоже завелись очаги коррозии
Коли уж начал вытравливать – то туда же пока жду заказанное стекло – травим и красим заднюю правую дверь –
Оба передних крыла , каркас кузова в районе стоек , крышку багажника ….
Разобрав крышку багажника выяснил что крепление номерного знака приржавело насмерть и его невозможно снять итог – обломанные болты и не мудрствуя лукаво я просто делаю два новых отверстия в крышке для крепления номера, которое также сделано заново
Травим и красим крышку. Попутно разбираем и смазываем механизм стеклоочистителя
После демонтажа лобового стекла разбираю трабецию стеклоочистителе и меняю направляющие – также вытравливаю и подкрашиваю панель под лобовым стеклом
Заказываю новые поводки стеклоочистителей ибо родные не только ржавые но еще и имеют разбитые отверстия и изношенные оси
На трапеции стеклоочистителя необходима замена сальников осей (резиновых колпачков от попадания влаги) – в природе отсутсвуют спасибо драйв 2 – заказываю ремкомплект катушки зажигания
При снятии трапеции нужно снять привод круизконтроля – кронштейн ржавый – отправляю в ванную с раствором соды и чищу также электролизом – потом крашу
Снятие боковых молдингов лобового – я уже переклеивал его и знал заранее что большая часть клипс будет сломана – так и вышло – заказ новых ждем около одной недели пока сохнет проем и жду стекло
Сущий пустяк – резиночка серху лобового стекла – разумеется я не буду ставить старую деревянную – также поиски и заказ новой по оболе менее вменяемой цене…..
Пока разобрана передняя часть переклеиваю БК мультитроникс и перекладываю его шлейф к разъему OBD
По итогам демонтажа передних крыльев ( что отчасти было спровоцировано тем, что я обнаружил изрядное количесвто мусора и грязи в желобе водостока под стеклоочистителем – прихожу к выводу о целесообразности демонтажа и ампутации пластиковой накладки на пороги – это грязе и влагосборник и пусть лучше дышат…..
После разборки крыльев и демонтажа фар понимаю что есть смысл по примеру Jeeek https://www.drive2.ru/users/jeeek/ заменить весь снимаемый крепеж на нержавеющий
Разобрав переднюю часть и ожидая уже только верхнего молдинга для начала монтажа лобового понимаю что……нужно обслужить после кольского лебедку – дело н едолгое разбираю крышку , продуваю сжатым воздухом , закладываю новую смазку в подшипник.
Попутно раз уж снят бампер – надо красить переднюю защиту…..
Раз красить переднюю защиту, то надо переделать площадку под лебедку что я давно уже хотел сделать….
А еще у меня после бродов Кольского и купания в Хибинах по дороге на озера вероятно забит фильтр абсорбера – и было бы очень правильно вообще выдрать его из под запаски и перенести вперед под бампер и поставить человеческий фильтр где нибудь повыше…..
Ах да еще я чуть было не забыл, на до же заменить салентблок переднего моста порванный при установке в него блокировки HF https://www.drive2.ru/l/681157624963538622/ и заменить начавшиеся трескаться внутренние пыльники приводов
Недавно заглядывая под машину я обнаружил небольшой осевой люфт привода в поворотном кулаке – надо отрегулировать и уменьшить толщину шайбы под хабом
При установке пневмоблокировки Hard Block https://www.drive2.ru/l/681643883980927218/
я пределывал рессивер в осушитель https://www.drive2.ru/l/683613384184177708/ , но никак не обрабатывал выявленные под задним бампером участки коррозии …раз уж пошел такой объем работ – надо бы и туда вернуться , все зачистить и подкрасить….
P/S
Не уверен на 100 % но кажется генри Форду принадлежит фраза о том, что лучший автомобиль – это новый автомобиль, и сейчас это выражение получает здесь наглядное практическое подтверждение – собственно почему я и не хотел заниматься стеклом….любая мелочь на пожилом уже автомобиле не влияющая на его скорость и надежность передвижения , при ее устранении начинает тянуть за собой огромный шлейф сопуствующих вопросов которые перерастают из какой то локальной мелкой работы в нечто приближающееся по своему объему к капитальному ремонту машины….
Равно точно также делая что-то одно по необходимости, я почти никогда не делаю только лишь одно – а все что рядом или связано в комплексе, это существенно увеличивает объем работы но одновременно устраняет большое количество накапливаемых постепенно дефектов и в дальнейшем – продолжительный период с осознанием хорошо проведенной поддерживающей терапии автомобилю.