Существует точка зрения, что в 1960-70-х музыку творили настоящие Боги, в 1980-90-х – Полубоги, а в XXI веке – Обычные люди. И поскольку тягаться с Богами и Полубогами – дело заведомо бесперспективное и неблагодарное, остаётся довольствоваться исключительно тем, что эти самые Боги-Полубоги послали. Иначе говоря, ничего грандиозного уже не придумать, а потому будем переосмысливать и слегка «апгредить» великое наследие давно минувших десятилетий. Вот так и живём.
Однако тут возникает вполне резонный вопрос: «Всё вышеописанное – это реально свершившийся факт или всего лишь мнение, пусть и невероятно широко распространённое?». Давайте разбираться!
Может быть, всё дело в технике? Например, в предыдущие эпохи развитие музыки и появление новых её направлений было неотрывно связано с техническим прогрессом. Так с доступностью электрогитары на свет появился рок-н-ролл, дисторшн стал отцом тяжёлого рока, распространение синтезаторов дало жизнь электронной музыке и т.д. А вот в нынешнем XXI веке подобных революционных технических открытий не наблюдается. Вместо этого происходит лишь усовершенствование широко известных технологий. Как следствие, появление принципиально новых жанров музыки тоже стало маловероятным.
Тупик? Если смотреть на ситуацию под привычным углом, то да! А если провести вдумчивый ментальный аудит, тогда откроется много чего интересного. Например, то, что музыкальные инструменты и сопутствующие технологии есть дело мозга и рук человеческих. Что нам даёт сей очевидный факт? То, что это не люди подстраиваются под существующие технические возможности. Это технические возможности всегда подстраивается под запросы тех людей, которые жаждут новых грандиозных открытий и при этом верят, что эти самые грандиозные открытия очень даже реальны.
Только задумайся над этим! Обратное, разумеется, тоже возможно. Так, например, если нет веры в то, что в музыке можно создать что-то на уровне Богов-Полубогов (а то и превзойти таковых), то энтузиазма по этому поводу и желания вообще что-либо предпринимать в данном направлении тоже быть не может. Когда нет принципиально новых запросов, то и принципиально новых технических открытий, которые помогли бы эти запросы удовлетворить, тоже закономерно не наблюдается.
Вывод прост: чтобы «лёд тронулся», появились новые великие группы/исполнители/хиты, а также музыкальные направления с огромным числом последователей, следует, во-первых, знать о формуле М.О.Д.А., а, во-вторых, использовать её по максимуму во имя грандиозных открытий. Уверяю тебя: музыкальные Боги не покинули землю. Они по-прежнему среди нас. Просто мнят себя Обыкновенными людьми, которые зависят от великого наследия и видят себя заложниками техники. Но мы-то с тобой знаем, что это не так.