Каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда вернувшись домой из магазина обнаруживается, что тот самый необходимый и желанный товар (будем для удобства называть его в статье "чайник"), только что купленный в магазин не работает, негерметичен, имеет сколы, или, пользуясь правовой терминологией, обладает существенными недостатками.
В настоящей статье я расскажу, как правильно защитить свои интересы в случае обнаружения сломанного чайника с правовой точки зрения, а также, основываясь на личном опыте, поделюсь некоторыми практическими советами.
Итак, начнем с формальностей. Вы обнаружили, что Ваш чайник не функционирует. Закон предоставляется Вам право выбора одной из следующих гарантий:
1) заменить чайник на аналогичный;
2) заменить чайник на чайник другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены (несколько неудобный способ, однако Вы вполне имеете право им воспользоваться);
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (логика в том, что если чайник функционирует, однако на нем, например, неопрятно стерта краска, Вы вправе оставить чайник себе, однако, очевидно, что чайник со стертой краской дешевле, чем чайник в идеальном состоянии, в связи с чем Вы вправе вернуть часть денег);
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченные деньги. В части реализации этого способа обращу внимание, что закон не обязывает Вас возвращать чайник, если этого не требует Продавец. В случае, если Продавец потребовал вернуть чайник, отказаться от возврата Вы не вправе.
Среди указанных пяти способов, реалистично смотря на мир, остановимся лишь на одном - возврат денежных средств. Остальные способы, как представляется, не являются удобными и применимы крайне редко. Однако по Вашему запросу разберем и их, пишите в случае надобности.
Итак, вариант первый-Вы решили вернуть Ваш чайник. Но как действовать и что предпринять?
Шаг 1: проверьте, не истек ли гарантийный срок чайника. Здесь отмечу, что в зависимости от товара (отойдем от концепции чайника) применимы разные формальные правила. Так, например, ноутбук или мотоцикл Вы вправе вернуть в течение 15 дней с даты передачи Вам товара.
Шаг 2: напишите претензию Продавцу. На этом шаге сразу оговоримся, не стоит торопиться с написанием претензии самостоятельно. Многие продавцы имеют соответствующие бланки, а потому рекомендую Вам сразу направить к Продавцу, захватив с собой на случай нежелания Продавца сотрудничать пару листов бумаги и пару ручек. При необходимости Вы можете обратиться по контактам, указанным в канале, специалисты бесплатно направят Ваш шаблон претензии.
Шаг 3: проверка качества чайника. Закон дает формальную возможность участия покупателя при осуществлении проверки, однако в абсолютном большинстве ситуаций такое участие не имеет практического выхлопа, в связи с чем зачастую рентабельно пренебречь данным правом.
Шаг 4: получение денежных средств. Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на вашу банковскую карту.
Шаг 5 (факультативный): обращение в Роспотребнадзор или суд. Данный вопрос будет подробно раскрыт в одном из следующих статей.
Надеюсь, мой ознакомительный пост был для Вас полезен и спасибо за внимание!