Ваш друг часто ездит на рыбалку. Вы идете к нему на День рождения и дарите дорогой спиннинг. Ждете от него эмоцию — восторг! Ведь рыбаки любят спиннинги. Друг улыбается, но вы чувствуете, что что-то не так...
Проходит год, вы дарите ему супер катушку, ситуация повторяется... И из разговора понимаете, что друг вашим спиннингом еще ни разу не воспользовался...
Позже понимаете, что на рыбалку он ездит не за рыбой, а бухнуть за возможностью побыть одному.
В бизнесе то же самое. Клиент недоволен — нужно дать ему скидку, все логично. Клиент перестал с нами работать — конкуренты дали взятку. Одна причина, как иначе.
Понимание потребностей друга, жены, детей делает тебя супер человеком. Понимание ценности клиента делает тебя богатым.
Это игра: клиент прячет свои ценности, а вы должны их найти, угадать и дать продукт точно в цель. Приз — толстая EBITDA.
Как понять что реально болит у клиента?
Ответ прост: CustDev. Встречаемся с клиентами и разговариваем. Вопросы задаем конкретные, из прошлого, сами ничего не додумываем и не навязываем. Памяткой по тому, как проводить CustDev с примерами вопросов — уже поделились в нашем телеграм-канале.
Но есть проблема… Вы это или не сделаете или сделаете один раз в 100 лет. Почему? Потому что это трудно, затратно по времени, и это можно не делать. Ваш мозг найдет 100 причин, почему это не срочно, да, важно, не спорю, но не срочно!
Как быть?
Закрыть глаза, накопить намерение, медленно выдохнуть, открыть календарь, поставить в него встречи с клиентами на ближайший месяц. Назначить встречу с презентацией результатов через пару месяцев и пригласить на нее всех важных коллег.
Еще больше материалов о том, как реализовывать важные несрочные цели в нашем телеграм-канале «Важно ! Не срочно» 🧡