С 15 декабря прошлого года компания-перевозчик Pasažieru vilciens (Vivi) приступила к пассажирским перевозкам на новых электричках Škoda. Практически сразу у поездов обнаружились технические проблемы и были выявлены различные технические неполадки. Как минимум в двух случаях у новых электропоездов разрядились аккумуляторы.
За вышедшими из строя электричками приходилось высылать локомотивы, чтобы отбуксировать их с путей. Соцсети не раз и не два облетали кадры, на которых старый дизель советских времен тянет свеженький чешский электропоезд, отказавшийся работать при минусовой погоде.
Это вызывало задержки в движении других поездов, отмену и перенос рейсов. Людям приходилось подолгу ждать на холоде.
"Можно ли с 100-процентной уверенностью сказать, что такого больше никогда не повторится? Нет... Но я считаю, что мы гораздо более подготовлены, чем были в начале января", - заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс.
Журналисты поинтересовались - что сделано для того, чтобы проблемы с новыми поездами не повторились.
Министр сказал, что благодаря опыту, полученному при вводе поездов в эксплуатацию, весной удалось улучшить ситуацию и вернуться к соблюдению графиков движения на уровне 97-98%.
"В настоящее время компания Pasažieru vilciens лучше готова к решению проблем по устранению производственных дефектов и обучению машинистов, учитывая наличие специалистов", - заверил Бришкенс.
В то же время чиновник сослался на погодные сюрпризы, которые могут существенно повлить на работу поездов.
"В любом случае нельзя исключать влияние климата, потому что мы не можем предотвратить обледенение контактной сети. Возможно, в такой ситуации может возникнуть компьютерная ошибка, которую необходимо исправить на месте, но сейчас уже есть машинисты, способные работать со всеми современными компьютерными системами, и они гораздо лучше обучены", - сказал глава Минсообщения.
По его мнению, вряд ли случатся отказы системы в таком масштабе, как прошлой зимой, поскольку при вводе в эксплуатацию новых поездов были выявлены и производственные дефекты, к тому же системы оповещения не были упорядочены так, как сейчас.
Бришкенс отдельно подчеркнул, что его министерство рассматривает вопрос о штрафах за задержку доставки и поломки поездов зимой. Сейчас идут "многоуровневые консультации".
Видимо, министр считает, что чешские поезда должны работать безотказно под страхом штрафа, а не благодаря тщательной и всесторонней подготовке к зимнему сезону эксплуатации.