Найти в Дзене
ТехноVogue

Экстремальный Ferrari FXX

Компания Ferrari имеет долгую историю создания автомобилей, адаптированных для использования на треке, но имеющих разрешение на передвижение по дорогам общего пользования. Особое внимание заслуживают модели, созданные в рамках программы XX. Эти модели выделяются по нескольким причинам, среди которых главной является то, что клиенты программы не являются фактическими владельцами автомобилей с двумя иксами.

В отличие от своих дорожных предков, данные авто наполнены разнообразными автоспортивными секретами. И в Ferrari не хотят, чтобы их копировали конкурирующие производители автомобилей и гоночные команды. Есть еще одна сторона необычной схемы приобретения машины XX – логистика и обслуживание. Почему бы не позволить команде профессионалов заниматься всем этим вместо вас? Все, что вам нужно делать, это наслаждаться автомобилем на трассе.

-2

На любом автомобиле можно проехать по треку, однако нет ничего подобного тому, что Ferrari предлагала – и продолжает предлагать – в рамках своей программы XX. Первопроходцем стал FXX, чудо инженерной мысли, созданное на базе Enzo.

Программа XX стала возможной благодаря проницательности Ferrari в бизнесе. В Маранелло всегда понимала, что безумно богатые люди любят игрушки. А наилучшим подарком для настоящего любителя автомобилей является возможность управлять аналогом гоночного болида от лучшего производителя в отрасли. Клиенты программы также служат водителями-испытателями, поскольку вся информация о заездах анализируется Ferrari для дальнейшего совершенствования своих дорожных и гоночных автомобилей. Взимать плату с тест-пилотов вместо того, чтобы платить им за их услуги? Звучит безумно, но это работает.

-3

Одним из факторов успеха программы XX стало участие семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который сделал марку Ferrari известной среди нескольких поколений поклонников Формулы-1. Официальная презентация FXX состоялась в июне 2005 года в сети, а затем реальный автомобиль был представлен на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в августе 2005 года.

Дебют на трассе состоялся в октябре 2005 года на трассе Муджелло. Прежде чем продолжить рассказ о замечательном FXX, угадайте, сколько хотела Ferrari за возможность управления одним из таких автомобилей?

-4

Цена стандартной комплектации без учета налога составляла 1,5 миллиона евро в 2005 году, что с учетом инфляции сегодня составляет 2 122 325 евро. А в рублях это ошеломительные 220 миллионов. Эти цифры не имели бы смысла без дополнительного контекста. Более конкретно, Enzo стоил 659 330 долларов в США на старте продаж в 2002 году. Для сравнения, Bugatti Veyron стоила 1 225 000 евро в 2005 году.

Оглядываясь назад, мы можем согласиться, что Ferrari попросила сумасшедшие деньги за FXX. С другой стороны, клиенты программы XX получили за эту сумму четырехколесный опыт_всей_своей_жизни. Все автомобили хранились Ferrari в Маранелло, и за дополнительные доллары клиенты могли перевозить свои автомобили туда, куда они хотели, для частных сессий на гоночной трассе. Кстати, цена в 1,5 миллиона евро также включала курс вождения на испытательном треке Фиорано.

Моторный отсек FXX - логово двенадцатицилиндрового зверя
Моторный отсек FXX - логово двенадцатицилиндрового зверя

С технической точки зрения, сердце FXX отличается от атмосферного V12 Enzo, хоть и является его родственником. F140DA имеет рабочий объем 6,262 кубических сантиметра (округленно - 6,3 литра), в отличие от 5,998 кубического сантиметра (6,0 литров) у Enzo. Также стоит отметить, что модификации двигателя F140 используются и сегодня в моделях серии 812, Daytona SP3 и Purosangue.

Другое существенное отличие - это повышенная степень сжатия (13,4:1 по сравнению с 11,2:1), а также нерегулируемая система выпуска. Программное обеспечение для управления двигателем также уникально для FXX. Обладая непрерывным регулированием времени открытия впускных и выпускных клапанов, смазкой с сухим картером, легкими алюминиевыми головками блоков цилиндров, системой впуска переменного объема с гидравлическими актуаторами и титановыми шатунами, FXX передает свои лошадиные силы на поверхность трека с помощью автоматической механической коробки передач производства Graziano.

Шестиступенчатая коробка передач использует двухдисковое сцепление электрогидравлического типа. Задняя часть автомобиля контролируется дифференциалом с повышенным внутренним сопротивлением с самоблокировкой. Что касается упомянутых ранее технологий следующего поколения и знаний автоспорта, трансмиссия способна переключаться на следующую передачу всего за 80 миллисекунд, что почти вдвое быстрее, чем 150 миллисекунд у Enzo.

Оснащенный гоночными сликами Bridgestone, установленными на колесах с одной центральной гайкой, FXX имеет два топливных бака общей емкостью 112 литров.

Спартанский интерьер FXX
Спартанский интерьер FXX

Доступный только с левым рулем, FXX выполнен с кузовом из углеродного волокна. Шасси тоже сделано из углепластика, а двигатель V12 установлен на литом подрамнике.

FXX также оснащен пневмодомкратами и обычными амортизаторами вместо адаптивных амортизаторов Enzo. FXX длиннее и шире Enzo. Он также имеет на 40% больше прижимной силы и весит на 100 килограммов меньше. Однако он не так быстр на прямой как Enzo: Ferrari заявляет скорость 345 километров в час против 350 км/ч.

Автомобиль развивает мощность 800 л.с. при 8 500 оборотах в минуту и крутящий момент 686 Нм при 5 750 оборотах в минуту. Эти показатели выше, чем у Enzo, который развивает 650 л.с. при 7 800 об/мин и 657 Нм крутящего момента при 5500 оборотов в минуту.

Ferrari FXX Evoluzione
Ferrari FXX Evoluzione

Было выпущено 30 клиентских автомобилей FXX. Последний экземпляр был подарен неподражаемому Михаэлю Шумахеру в сентябре 2006 года на «Нюрбургринге XX» в качестве подарка на пенсию.

История FXX на этом не заканчивается. В июле 2007 года на мероприятии «Сузука XX» Ferrari объявила о выпуске Evoluzione. Существующие клиенты могли модернизировать свои FXX до спецификации Evoluzione за дополнительные 1,5 миллиона евро. Основные улучшения включают увеличение мощности, крутящего момента, более быстрые переключения передач и дополнительные 1000 об/мин, а также системы контроля тяги, телеметрии и аэродинамических ухищрений следующего поколения.

Evoluzione проходит тестовый трек Фиорано на две секунды быстрее своего прародителя. В свою очередь FXX Evoluzione заложил основу для переднемоторного 599XX. Всего было произведено три Evoluzione, остальные были переоборудованы из первого коня программы XX.

И пусть за рулем этой машины каждый из нас не посидит, но мы можем восторгаться полетом инженерной мысли легендарного производителя мечты!

Подписывайся на ТехноVogue!