Добрый день, сегодня хочу поделиться с Вами фотоработами сделанными на новый Huawei Pura70 Ultra без обработки, в оригинале, так как сохраняет камерный JPEG смартфон.
Обычно я всегда делаю небольшую постобработку работ, чтобы фотографии выглядели более нарядными и привлекательными. Но вот в 2024 году на конкурсе Huawei XMAGE Awards была объявлена одна интересная конкурсная категория СТИЛЬ - снимок сделанный с помощью встроенного редактора Huawei XMAGE Vivid, яркий, монохромный и оригинальный (без обработки). Это был своеобразный вызов мобильным фотографам компанией Huawei, показать свое мастерство снимать прекрасные кадры сразу без последующей обработки.
Мне сразу эта идея очень понравилась, это близко к съемке на пленку, где ты заранее должен продумать и построить свой кадр, а уже потом нажимать на спусковую кнопку аппарата. Эту идея так же сразу пришлась по нраву и другим мобильным фотографам, к примеру, Дмитрий Чуркин сразу начал публиковать свои красочные фотоработы на свой Huawei Pura70 Pro именно в этой категории конкурса.
Я уже очень давно не выезжал специально на фотоохоту, а тут Huawei дал интересное творческое задание, и я решил взяться за дело и сделал пару вылазок поснимать Москву. Заодно это стало хорошей проверкой для Huawei Pura70 Ultra. Дело в том, что все предыдущие серии смартфонов и P-серии, и Mate-серии выходили с большими погрешностями в цветопередаче, и только в последующих патчах ПО производитель делал более точную цветокоррекцию. А тут надо сразу снимать без обработки, а справится ли XMAGE Vivid?
Как раз в это время на дворе "стояла" Голубая Луна, и я решил, а почему бы не попробовать и не испытать свой Huawei Pura70 Ultra. Я открыл карту Москвы, наложил время и угол восхода Луны в поиске и выборе локации, и решил после работы отправиться в Зарядье на Парящий мост снять восходящую Голубую Луну на фоне Высотки на Котельнической набережной.
В Зарядье я приехал пораньше, к началу заката, и решил поснимать закатные пейзажи Москвы. Здесь и далее в статье, я привожу примеры фоторабот без обработки, лишь ресайз до 1280 пикс по длинной стороне - никакой обработки, даже кадрирование оригинальное.
Время шло, солнце село, в Москве уже включили все освещение, а Луна так и не появлялась. К тому же сторона горизонта, откуда должна была появляться Луна, была затянута полосой облаков.
Я подумал, что мне не повезло с Луной и пошел посмотреть концерт, который в 21.00 начинался на открытой сцене парка Зарядье. В этот день шел музыкальный спектакль о Москве в постановке Театра на Басманной. Актеры в живую исполняли прекрасные песни о Москве. Я наслаждался представлением, но краем глаза поглядывал на высотку и вдруг за ней появилось свечение! Я бегом помчался на парящий мост, вставала Голубая Луна.
Важно! Я был без штатива и все фото сделаны с руки. Стабилизатор изображения на камерах работает очень хорошо.
Еще очень интересно, как смартфон меняет комбинации значений диафрагма / выдержка / ISO. И надо отметить у него в арсенале очень большой диапазон, особенно на основной камере, и он его использует сполна!
Полностью удовлетворенный прекрасным вечером я вернулся домой и сразу решил повторить фотоохоту на Луну на следующий день, только отправлюсь я в парк возле Новодевичьего монастыря. У меня давно была идея очень захотелось снять контурное фото крестов на фоне Луны.
На следующий день я так же выехал пораньше из дома и отправился сначала на Ростовскую набережную, поснимать прогулочные корабли на закате, а затем уже от туда выдвинуться пешком в парк Новодевичьи пруды.
Результат не совсем меня удовлетворил, мне не хватило огня в закатных картинках в купе с огнями вечерней Москвы.
До парка пешком пройтись пол часа, как раз успею до восхода Луны. Вечером стало свежо и прогулка оказалась очень кстати. И опять я долго ждал, Луна все не всходила.
Оказалось, я чуть ошибся углом восхода Луны и она появилась значительно левее предполагаемого мною места.
Снимать луну на фоне артобъектов оказалось очень сложно, дело в том, что гиперфокальности объектива смартфона все равно не хватает, либо фокус на луне, либо на артобъекте.
Ну и конечно я стал искивать места для контурного фото. Тут возникла вторая сложность - вокруг переднего объекта на фоне высокой контрастности возникают многочисленные ХА (хроматические аберрации), которые сжирают рельеф Луны.
Поэтому приходится накладывать только часть объекта на передний план, чтобы кадр выглядел гармонично.
Эта фотоохота стала для меня хорошим уроком, и в следующий раз я более тщательно подготовлюсь к съемке.
Еще немаловажная деталь: мне необходимо будет найти более выгодные локации, где Луна будет значительно ближе к горизонту!
В этот вечер я допустил большую ошибку, не взял на ночную съемку штатив, именно для контурного фото он был необходим. Пришлось снимать с рук, и даже в таких условиях результат превзошел ожидание. Мимо проходило много прохожих, многие интересовали, на что я снимаю, так как всем был виден превосходный конечный результат на ярком экране моего Huawei Pura70 Ultra: "А у тебя Айфон, ты на него так не снимешь!" - комментировали молодые люди, "А как надо снимать такое?" - спрашивала девушка. А мне на душе было очень приятно, я обладатель уникального камерофона!
Три из этих работ, я представил на конкурс Huawei XMAGE Awards 2024 и очень надеюсь на победу. А как считаете Вы, работы получились достойные?
Продолжение следует, искренне Ваш, Мобильная фотография.