Найти в Дзене
Русский компас

"Прошу дать уехать": мигранты, упокоившие школьника, вспомнили, откуда приехали

Оглавление
Фото: предоставлено Русскому компасу.
Фото: предоставлено Русскому компасу.

Они "искренне раскаялись" перед приговором под плач группы поддержки. У каждого оказалась своя веская причина, чтобы его отпустили домой. В суде заслушали последнее слово обвиняемых перед вынесением приговора.

Алла МИХАЙЛОВА

В понедельник, 30 сентября, в Челябинском областном суде банда брюнетов, упокоивших школьника, выступила с последним словом перед приговором. Что это: артистизм или действительно поджилки задрожали? Чем ближе решение по их делу, тем серьёзнее и грустнее становятся молодые бородачи.

Главный обвиняемый Шахром Миров. Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.
Главный обвиняемый Шахром Миров. Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.

Цирк уехал. От смеха и веселья, которое подсудимые демонстрировали на первых заседаниях, не осталось и следа. Но, возможно, это лишь игра, и они действуют строго по указке знающих адвокатов. А их краткие речи — выученные слова, написанные профессионалами. В любом случае послушать было любопытно.

Напомним коротко о преступлении. В апреле мигранты из Таджикистана толпой докопалась до русского парня в компьютерном клубе ТРК "Космос" на северо-западе Челябинска. Тот даже не понял, что от него хотят, позвал на помощь друзей. Среди них оказался 17-летний Игорь Евстафьев.

Игорю было всего 17. Фото: предоставлено Русскому компасу.
Игорю было всего 17. Фото: предоставлено Русскому компасу.

Когда началась потасовка, школьник побежал. Но его догнали. Один из брюнетов взмахнул ножом. Другие накинулись несмотря на то, что парень уже лежал на земле абсолютно беззащитный.

А из-за чего всё это? Как оказалось, один из мигрантов поссорился в соцсети с неизвестным русским парнем: но не тем из игрового клуба, и не с Игорем. Толпой пошли мстить. За слова — ножом. И более того — похоже, им было всё равно, кого отправить на тот свет.

"Чисто случайная" расправа

Все подсудимые в своей речи просили прощения. Но семьи Евстафьевых не было на этом заседании, так что их слова улетали в никуда. Зато сектор стороны обвиняемых был заполнен как никогда — группа поддержки в этот день собралась особенно значительная (сплошь женщины в хиджабах и бородатые мужчины).

Группа поддержки. Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.
Группа поддержки. Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.

Самое суровое наказание — 18 лет колонии — грозит Шахрому Мирову, который нанёс удар ножом. Он выразил соболезнование и попросил "строго не наказывать", потому что…

Это вышло просто случайно. Я ни с кем не договаривался, никто мне нож не давал, я никого не заставлял.

Напомним, доказано, что был сговор. "Братья" обговаривали план, в том числе как будут скрываться от полиции.

"Не наказывайте — я молодой"

Тоиру Джалилову — близнецу Заира, из-за которого и произошла вся эта история — грозит 13 лет колонии. По версии следствия, он нанёс подростку удар палкой. Но брюнет упирается, что этого не было:

Я не участвовал, не договаривался, я не ударил никого, никого не трогал.

И в то же время, спрятав руки за спиной и повесив голову, Тоир умоляет:

Ваша честь, не судите меня строго, я искренне раскаялся.
Подсудимые спрятались за спинами адвокатов. Фото: Русский компас.
Подсудимые спрятались за спинами адвокатов. Фото: Русский компас.

Абдулвахобу Сабурову грозит 14,5 лет колонии строго режима. Тот "осознаёт свою ошибку", рассказывает, какой он хороший и пытается разжалобить:

За время нахождения в России я честно работал, помогал своей семье, ни разу не попадал в полицию. Своим поступком я принес много хлопот своим родственникам. Прошу вас меня строго не наказывать, так как я молодой. У меня есть шанс вернуться домой. Находясь в тюрьме, я заболел туберкулезом, сейчас мне нужно пить таблетки. Прошу дать уехать домой.

Шахзод Сатторов, для которого гособвинитель просит 14,5 лет лишения свободы просто попросил прощения. И то на своём родном языке.

Осталось только вынесение приговора. Фото: предоставлено Русскому компасу.
Осталось только вынесение приговора. Фото: предоставлено Русскому компасу.

Вспомнили про родителей. Но только своих

Следующим фигурантам дела прокурор запросил по 5-5,5 лет тюрьмы. 33-летний Нажмиддин Имомов — самый старший из подсудимых. Многодетный отец. Он завёл старую пластинку:

Дети страдают, мама больная, давление у неё…

Ислом Ахмадов говорил на родном языке. Помог переводчик:

Раскаиваюсь, что находился там. Не надо было туда ходить.

Зоир Джалилов тоже был краток:

Родителям очень трудно без нас, им нужна наша помощь.

Многие из подсудимых вспомнили про родителей. Но только про своих. А как же родители Игоря? Им сейчас не трудно?

Родня подсудимых не скрывала слёз. Или специально демонстрировала? Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.
Родня подсудимых не скрывала слёз. Или специально демонстрировала? Фото: Валерий Звонарёв/КП Челябинск.

Единственный гражданин России из тех, кто оказался сегодня на скамье подсудимых, Хуршед Одинаев в своей речи сделал акцент на том, что "во время драки шёл самым последним". Мол, поэтому его нельзя судить строго.

Затем подсудимых увели из зала под всхлипы женщин в хиджабах. Приговор будет оглашен 17 октября. Русский компас следит за развитием событий.