Найти в Дзене
Мир вокруг и мы

Маркетплейс "Озон", плюсы и возможные минусы на примере одной "подставы"

Оглавление

Есть такой популярный маркетплейс под названием "Озон", в котором можно в интернете не выходя из дома подобрать и заказать много видов товаров, которые доставят либо в пункт выдачи, либо курьером. Несколько раз пользовался его услугами. Интерфейс портала взаимодействия с покупателями сделан хорошо, пунктов выдачи довольно много. В основном сроки комплектования и доставки выполняются. В общем, удобный сервис.

Но есть один недостаток, который уточню на своем примере. В отличие от магазина, оплачивая товар в Озоне, мы не можем его проверить на месте. А это важно, особенно для дорогостоящих товаров, например электронных приборов и компьютерной техники.

На моем ПК заканчивается память на внутренних дисках и я решил заказать внешний диск на 2ТБ надежной фирмы Western Digital (WD) в Озоне, поскольку в магазине таких не было, а нужно было срочно. Тем более, что маркетплейс предлагал цены со скидками на диски требуемых характеристик и приемлемые сроки доставки.

Пример каталога на сайте Озона
Пример каталога на сайте Озона

Товар доставили в срок. Называется по каталогу "Western Digital 2 ТБ Внешний жесткий диск My Passport (WDBYVG0020BBK-WESN), черный" по цене 8741 руб.

Что было далее

А далее я подключил дома внешний диск через порт USB 3.0 к своему ПК и тишина... Компьютер не распознает это внешнее устройство! Прислушался к диску и услышал внутри его какие-то щелчки, которых быть не должно. При этом упаковка была целая и видимых внешних повреждений не было как корпуса диска, так и кабеля.

Внешний жесткий диск с кабелем
Внешний жесткий диск с кабелем

Мою версию о неисправности подтвердили в местном сервисе (это дополнительно потраченное время и нервы).

Пришлось снова тратить время на посещение пункта выдачи "Озона", чтобы вернуть товар и сделать заявку возврата денег.

Вот опять невольно похвалю оперативность работы "Озона" - товар к возврату приняли без всяких возражений и помогли быстро через Личный кабинет оформить заявку на возврат денег. Причем, деньги вернули буквально в течении двух-трех часов, хотя по регламенту обещали вернуть в течении трех дней (возврат я оформил 30 сентября).

Скрин сообщения в моем Личном кабинете
Скрин сообщения в моем Личном кабинете

Интересно, что в интерфейсе пользователя (Личном кабинете) уже запрограммирован возможный процесс возврата денег за неисправный товар.

Вышесказанное наводит на вопрос, а какова статистика возвратов в "Озоне" некачественных или вообще несправных устройств и товаров? То, что они всегда есть, это факт.

Открытые вопросы к маркетплейсу "Озон":

  1. Почему не делается входной контроль заказанных дорогих товаров?
  2. Может быть имеет смысл вести рейтинг производителей и каналов поставки товаров по надежности? Вплоть до отказа в приемке и исключения из предлагаемого каталога при превышении определенного процента брака на основе статистики возвратов от покупателей?

Вопросы к читателям статьи:

  1. Пользовались ли вы услугами Озона, как долго?
  2. Ваши впечатления от этого маркетплейса?
  3. Приходилось ли вам возвращать заказанный товар?
  4. Имеет ли мне смысл "сыграть в рулетку" путем повторного заказа такого же диска на Озоне?

Спасибо за ответы, с уважением, Юрий