Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

"Отец на СВО, детей кормить некому»: почему жёны мобилизованных бойцов сдают детей на попечение государства

Портал «Сиб.фм» подготовит цикл публикаций на основе реальных историй, произошедших с началом СВО в феврале 2022 года.

Таких ситуаций с передачей детей в детдома по всей России немало. Имена в них изменены по просьбе самих женщин, решившихся на этот отчаянный шаг.

Светлана и Павел выросли в детском доме. После выхода из госучреждения решили пожениться и поселились у бабушки мужа (единственная родственница). Они никак не могли предположить, что их детдомовскую долю повторит и маленький сынишка.

Когда началась военная спецоперация в феврале 2022 года, бабушка мужа уже слегла с онкологией. Затем Павла призвали на СВО в рамках частичной мобилизации, а недуг престарелой родственницы перешёл в терминальную (конечную) стадию. Ей требовался особый уход. Но Светлана к этому моменту уже была беременна и не могла обеспечить ни уход за онкобольной, ни заработать денег на содержание старшего сына Коленьку.

«Мне надо было срочно на сохранение ложиться! Никакой родни, не с кем сына оставить. Обращалась я в военкомат, попросила предоставить отпуск мужу, чтобы родить спокойно. Да ведь военком только пальцем у виска не покрутил: «Он у тебя что, в колхоз поехал, на уборочную? Забудь про отпуск!», рассказала женщина журналистам.

В итоге по совместному решению с бабушкой, Светлану госпитализировали в перинатальный центр на целых три месяца до момента родов, а пожилую пациентку определили в больницу, где она вскоре и умерла.

«Когда маленького Николая забирали из дома сотрудники опеки, он плакал, цеплялся за косяки и двери, звал мена, а потом закричал: «Ты меня предала!», рассказала со слезами на глазах Светлана.

Потом были похороны бабушки и постоянные визиты в детдом, но Коленька общался с матерью неохотно. Мальчик стал замкнутым и проявлял агрессию по отношению в маме и отцу (папа звонил сыну по видео-связи).

-2

Сразу после рождения дочери (назвали Натальей в честь умершей бабушки) Светлана забрала сынишку домой. Однако наладить былой контакт с ним ей не удалось.

«Коля перестал улыбаться, стал более замкнутым. К сестре и вовсе не подходит. Если раньше старался чем-то помочь по дому, приложив свои скромные силы, то теперь только огрызается на плач младенца: «Что она вопит? Заткни ее!», с сожалением констатирует жена бойца СВО, отмечая, что не понимает, как дальше вести себя с сыном.

По мнению психологов, маленькие дети воспринимают подобные травмирующие события, как утрату близких. Им неважно, что разлука была временной. Ребёнок как бы замирает, поскольку в силу возраста у его детской психики нет других возможностей защищаться.

А чтобы посоветовали вы в этой ситуации родителям Коленьки? Пишите в комментариях.