Найти в Дзене

Как работало электричество на борту «Титаника»

Оглавление

Строительство «Титаника началось в 1909 году. В свое первое и последнее плавание корабль отправился в 1912 году, для его строительства применялись передовые на тот момент технологии.

У «Титаника» было два судна-близнеца: RMS «Britannic» и RMS «Olympic». Оборудование на борту всех кораблей было практически идентичным.

Было ли на «Титанике» электричество?

На «Титанике» было электричество, которое вырабатывалось четырьмя генераторами мощностью 400kW каждый. Конструкторы спроектировали для них отдельный водонепроницаемый отсек позади турбинного зала — он назывался «электрический машинный зал» (Electric Engine room), или просто генераторная. На «Титанике» имелись и резервные 30kW электрогенераторы.

Основные устройства работали при помощи пара и вырабатывали электричество, которое использовалось для питания бортового освещения, вентиляторов, отопления, лебедок, кранов и бортовых лифтов. По оценкам исследователей, на борту корабля находилось около 10 000 электрических лампочек.

В повседневной эксплуатации работали только 2 из 4 генераторов.

Электрогенераторы левого и правого бортов, находившиеся сразу за турбинным отсеком. Источник фото: https://vk.com/titanic_society
Электрогенераторы левого и правого бортов, находившиеся сразу за турбинным отсеком. Источник фото: https://vk.com/titanic_society

Во время строительства «Титаника» использовали электроэнергию, предоставленную другим судном, которое было пришвартовано рядом с ним. Корабль назывался «Jackal» и был построен в 1885 году.

Электрооборудование «Титаника»

Кабели, использовавшиеся на «Титанике», были покрыты луженой медью. В водонепроницаемых отсеках их собирали вместе и покрывали битумом.

В каютах первого класса в дополнение к обычному освещению имелась электрическая розетка, которую можно было использовать для небольшой лампы или вентилятора. В каютах других классов было обычное освещение, но не было дополнительной розетки.

На фото: розетки от бренда JASMART
На фото: розетки от бренда JASMART

Для многих пассажиров «Титаника», особенно в каютах низшего класса, использование технологий и электричества на борту было одним из преимуществ корабля.

Вcе, что осталось от былой роскоши. На подводном снимке: холл у Парадной лестницы (1995 год). Колонны из стали еще не потеряли дубовую отделку, а основания светильников, висящие на электрических проводах, колышет придонное течение. Фото (с) Earthship Productions. Источник фото: https://titanicsociety.ru/ostatki-byiloy-roskoshi-titanika/
Вcе, что осталось от былой роскоши. На подводном снимке: холл у Парадной лестницы (1995 год). Колонны из стали еще не потеряли дубовую отделку, а основания светильников, висящие на электрических проводах, колышет придонное течение. Фото (с) Earthship Productions. Источник фото: https://titanicsociety.ru/ostatki-byiloy-roskoshi-titanika/

Как «Титаник» контролировал вырабатываемую им электроэнергию?

Один из четырех генераторов «Олимпика», идентичен генераторам «Титаника». Источник фото: https://vk.com/titanic_society
Один из четырех генераторов «Олимпика», идентичен генераторам «Титаника». Источник фото: https://vk.com/titanic_society

На «Титанике» была огромная панель управления электричеством длиной 30-40 футов. Она контролировала использование электроэнергии на корабле.

Когда отключилось электричество во время крушения «Титаника»?

Свет на «Титанике» полностью погас в 2 часа ночи, корабль затонул в 2.18 ночи. По мере затопления огни медленно меняли цвет с ярко-белого на красный и горели в течение последнего часа.

Генераторы располагались в задней части корабля, которая пошла ко дну последней. Она не была затоплена, пока судно не разломилось пополам.

Источник фото: https://news.rambler.ru/other/42731826-proklyatyy-korabl-fakty-o-titanike-kotoryh-vy-ne-znali/
Источник фото: https://news.rambler.ru/other/42731826-proklyatyy-korabl-fakty-o-titanike-kotoryh-vy-ne-znali/

На момент аварии и погружения в пучину резервные генераторы и резервное освещение были включены в соответствии с указом Министерства Торговли (на судах с электрическим освещением проходы и все выходы должны быть освещены, чтобы в случае аварии или поломки генератора пассажиры не остались во тьме).

Друзья, надеемся вам было интересно узнать про электрическое сердце «Титаника».

Наш шоурум в Москве
Наш шоурум в Москве

Наши шоурумы: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.10 стр. 2, вход В, 2 этаж, помещения 218 и 220 (Центр Дизайна Artplay).

До новых встреч!

Другие статьи: