Найти тему
Продажи по любви

Опасная книга, или как нельзя продавать

Я не совсем была уверена, стоит ли брать именно эту тему в мой профиль про продажи, казалась бы, она совсем ничему не учит, но решила, что чистота продажи тоже очень важна, потому что на рынке и так много пустых обещаний, за счет чего нормальным экспертам продавать гораздо сложнее. Ради чистоты рынка продажи товаров и услуг я решила рискнуть, поэтому сегодня говорим про продажи, которые не оправдают ожидание потребителей, а иногда даже и опасны для здоровья и жизни.

Недавно у меня была очередная закупка в книжном, и вместе с книгами по продажам, психологии и истории великого дома Картье в мою корзину попала книга «Доказательная психосоматика» автора Тимофея Кармацкого. На что я купилась? На слово «доказательная». Я человек очень приземленный, структурный и последовательный. Верю в доказательную медицину и вообще стараюсь ориентировать себя и своих клиентов на твердые результаты. А тут обещание от автора в стиле «Доказательная психосоматика: факты и научный подход. Очень полезная книга для всех, кто думает о здоровье». Ну, думаю, то, что нужно.

Сразу отмечу, что у автора есть свой YouTube-канал с аудиторией более чем полтора миллиона подписчиков. Крупный медик – блогер, который написал свою книгу в качестве прогрева для своих продуктов, что в современных реалиях очень умно с точки зрения маркетинга.

Важно! Я не планирую спорить с автором и говорить о том, что методы, о которых он пишет в книге, нерабочие, хотя отзывы на «ЛитРес» от врачей говорят именно об этом. Я не врач и не имею на это права, но как читатель я вполне могу поделиться своими наблюдениями, которые напрягли именно меня.

Что такое доказательная медицина? Это медицина, основанная на доказательствах. Отличием доказательной медицины от традиционной и нетрадиционной является использование достоверных научных доказательств эффективности лекарств и медицинских манипуляций.

Еще раз повторю: ОСНОВАНА НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ!

В этой же книге есть только мнение автора, который транслирует в массы идею того, что все болезни – это последствия стресса, и то, что на самом деле такие болезни, как, например, рак – это как раз выздоровление нашего организма. Если цитировать автора, то кровь в стуле ребенка не должна пугать родителей, так как это не что иное, как выздоровление организма после перенесенного стресса. Автор уделяет пояснениям очень много внимания, подробно рассказывая, как за счет болезни наше тело выздоравливает и как через боль оно восстанавливает свои функции. И всё бы ничего, но в книге нет ни одной ссылки на исследования, доказывающие его утверждения. В основе метода автора лежит работа Рике Хамера – немецкого врача, деятеля альтернативной медицины, который опирался на так называемы конфликты, которые отражаются в виде «хамеровских очагов» – кольцеобразных структур, будто бы видимых на томографических снимках мозга. У Хамера репутация очень сомнительная, но автор – его ярый последователь и считает, что Хамер просто недооцененный гений, который бросил вызов современной медицине и фармацевтике. Опять же, не вопрос, но где доказательства метода?

Плюсом ко всему автор в очень уничижительной манере отзывается о работе своих коллег, что, на мой взгляд, вообще неприемлемо и указывает на сомнительный подход в стиле «я прав, а вы все гUвно».

Продажа этой книги через громкое название в какой-то мере отражает реалии современного инфобизнеса. Утверждения очень громкие, но, к сожалению, ничем не подтвержденные.

Понятно, что те, кто покупает курс по дыханию маткой и тем самым надеется обеспечить себя финансово, не рискуют своей жизнью так, как, например, читатели этой книги, которых призывают отказаться от медикаментозного лечения в пользу бездоказательного метода автора, но всё же это про одно и то же. Это про бездоказательные обещания, которые отражают тенденции продаж в современном мире.

Лично ваша доказательная база, которая и должна ложиться в основу честных продаж, – это и есть залог успеха. Бесспорно, фраза «Научу продавать за 1 неделю на миллион» звучит гораздо слаще, но если вы сами этого не сделали и не закрепили результат, повторив его как минимум три раза, то я вас огорчу, ваш метод не доказан и не может продаваться как рабочий. Плюс еще один тонкий нюанс. Даже если вы научились продавать за неделю на 1 миллион и четко знаете, как это сделать, вы должны искренне рассказать своей аудитории, какими активами обладаете для этого результата. Что это значит? Это значит то, что, если у вас есть база клиентов из 100 000 емейлов и вы делаете результат с помощью нее, вы не можете об этом умалчивать и продавать метод без этого инструмента. Вы же понимаете, что такую базу нужно собирать долго и иногда очень задорого.

Да, сама по себе знаю, что открытые и честные продажи, особенно для начинающих, – это тот себе челлендж. НО! Именно такой формат позволит вам пройти тот самый бесценный путь, который открывает двери к лояльной аудитории, к по-настоящему большим продажам и к системному, прогнозируемому доходу. А не к единоразовым продажам за счет громких заголовков.

В противном случае вы рискуете стать недобросовестным продавцом нерабочего метода, наставником наставников с плохой репутацией на рынке и с риском стать человеком, который смог заработать один раз и не смог повторить результат.

Подвожу итог.

Название книги «Доказательная психосоматика: факты и научный подход» не отражает ее содержание от слова совсем. Так, для сравнения почитайте статьи Олега Зингилевского, который основал физикл – это онлайн-курс по питанию (кстати, это не реклама). В статьях Олега всегда есть ссылки на исследования, на которые он опирается в своем обучении, и это как раз тот пример, когда за оберткой скрывается ровно то, что изначально продавалось.

И как вы понимаете, за вашими громкими заголовками должна стоять правда, подтвержденная фактами и доказательствами, а не чужой опыт, который не имеет доказательной базы.

Как коуч отмечу еще один момент. Когда вы на 100% уверены в своем продукте, когда за вашими плечами крутые, твердые результаты, когда вы в состоянии их подтвердить – продавать становится в миллионы раз легче. Не нужно усложнять себе путь и идти от обратного, он только кажется простым и коротким, на самом деле он намного сложнее.

Что вы думаете по этому вопросу? Вы за чистые продажи?

Послушать эту статью в аудио-формате вы можете в моем подкасте – "Продажи по любви" на Яндекс Музыке. Там я каждую неделю делюсь своим опытом и наработанными инструментами для поиска клиентов.