В США вышла видеоигра «Последний экзамен». Игрокам нужно выжить в школе во время шутинга: прятаться, строить баррикады и собирать законы об оружии.
Проект разработала НКО «Change the Ref» вместе с агентством «Energy BBDO». Чем опасна подобная игрушка с точки зрения пропаганды?
Эмоциональная эксплуатация. Игра использует трагические события массовых шутингов, что вызывает сильные эмоции — страх, гнев, сочувствие. Это делает аудиторию более восприимчивой и снижает способность критически осмысливать информацию. Плюс, частое взаимодействие с насилием в играх может снизить уровень чувствительности к реальным событиям.
Создание паники и тревоги. Проживание опыта массового шутинга может усиливать общественную тревогу и подогревать страх перед реальными событиями. Это может быть использовано для политических целей.
Двусмысленность посыла. Игра, в которой выживание зависит от умений избегать насилия, может создать иллюзию, что такие ситуации — часть нормальной жизни.
Проблема восприятия. Игра может быть воспринята как способ развлечения, что снизит серьезность обсуждения вопросов, связанных с контролем над оружием и насилием в обществе.
Политический посыл. Игра разработана НКО, борющейся за ужесточение контроля за оборотом оружия, и напрямую связывает законы с вопросом личной безопасности. Хотя это социальная проблема, представленная в игре информация подается с определённым уклоном — что может быть воспринято как политическая пропаганда.
НАША ОЦЕНКА: 🚩🚩 - два рэдфлага из трех
Сыграли бы в подобное?