Через несколько минут он остановил машину у первого попавшегося магазина продающего платья и пригласил девушку.
- И что ты тут остановился? – глянула та на вывеску, - уверен, что он работает?
- Пошли, убедишься сама, - Джин выскочил из машины и, обежав ее, открыл дверцу Аллы и протянул руку. Та, помедлив мгновение, протянула свою.
Поднявшись по ступенькам к дверям, Алла посмотрела на табличку с режимом работы и вскинула удивлённо брови.
- Первый раз вижу, чтобы платья продавали в восемь утра, - пробормотала она. А Джин уже распахнул перед ней двери.
Едва пара вошла в зал, навстречу устремилась симпатичная продавщица.
- Доброе утро, - чирикнула продавщица, - добро пожаловать. Что желаете примерить?
Алла скинула куртку на руки Джина и пошла за ней. Выбирала девушка недолго и через пять минут показала парню пять вешалок с платьями, прося совета. Чуть поспорив, выбрали одно, очень шедшее Алле к волосам и цвету её лица. Алла тут же переоделась в него и осталась довольна. Её платье продавщица упаковала в пакет. Остальные четыре Джин тут же отправил в комнату Аллы в общежитие, положив на кровать в красивом пакете. Алла накинула куртку и больше задерживаться они не стали.
К дому Марины приехали, когда молодожёны уже выходили из подъезда. Бабу Настю посадили рядом с водителем, а Алла села сзади с Мариной, Сергеем и Серёжей. Возбуждённый не менее мамы мальчик всю дорогу восхищённо рассматривал свою красивую маму и форму папы. Сидя у него на коленях всё спрашивал: - что это? – трогая то погон, то пуговицу с орлом, то орденские колодки.
К загсу подъехали вовремя и сразу побежали в зал регистрации. Там их уже ждали. Заведующая, увидев орденские колодки Сергея, удивлённо хмыкнула, но ничего не сказала. И начала церемонию бракосочетания. Заиграла тихая музыка. Из боковой двери выскочил фотограф.
- Является ли ваше желание молодые люди вступить в брак искренним и свободным? – заведующая подняла глаза на молодых. – Прошу ответить невесту.
- Да, - улыбнулась Марина.
- Прошу ответить жениха, - женщина невольно остановила взгляд на орденских колодках Сергея. Конечно, она сразу узнала ленту “Героя России” и ей было очень любопытно, за что она досталась этому молодому парню с таким надёжным и мужественным лицом.
- Да, - громко сказал Сергей и посмотрел на Марину.
- Ваше взаимное согласие даёт право мне зарегистрировать ваш брак, - провозгласила заведующая и пригласила молодых расписаться. Потом расписались Джин с Аллой, как свидетели.
- В полном соответствии с Конституцией Российской федерации, в присутствии свидетелей, я объявляю вас мужем и женой, - радостно сообщила заведующая, - супруги поздравьте друг друга.
Сергей повернулся к Марине и приобняв за плечи нежно поцеловал. Баба Настя отвернулась смахивая слезу радости. Сережка, открыв рот, смотрел удивлённо на странные события. Джин заметил, что и глаза Аллы повлажнели. Потом заведующая предложила обменяться новобрачным кольцами. И тут Марина тревожно вскинула глаза на Сергея. А тот умоляюще посмотрел на Джина. Про кольца в суматохе вчерашнего дня все забыли.
- Кольца у меня! – изобразил извиняющую улыбку Джин, выходя вперёд и доставая из кармана две красные коробочки. Открыв первую, он предложил Сергею взять кольцо. Тот, вытащив кольцо, надел его на палец Марины. Потом Марина, достав кольцо из второй коробочки, надела его на палец Сергея. Заведующая, поздравив молодожёнов протянула Сергею свидетельство.
- Ура! – тихо сказала бабушка Настя и захлопала в ладоши.
- Ура! – заорал восторженно Сережка, яростно колотя в свои ладошки.
Поблагодарив заведующую, молодые попрощались и направились к выходу. Джин задержался. Подойдя к фотографу, протянул ему несколько крупных купюр и попросил сбросить все снимки на какой ни будь носитель.
- Да вы адрес оставьте, я вам перешлю все фотки, - пообещал фотограф.
- Спасибо, но мы не живём в этом городе, - улыбнулся Джин. – Сбросьте снимки сейчас.
- Ну, если так, тогда ладно, - они прошли в комнату фотографа и тот быстро сбросил снимки на диск. А Джин тут же почистил и фотоаппарат мужика, и компьютер на всякий случай.
- Такой молодой, а уже Герой, - вздохнула заведующая, глядя в окно, как молодожёны садятся в машину, - а волосы совсем седые, ты заметил? – спросила она стоящего рядом фотографа.
- Нет, - дёрнул тот плечом, - когда мне было рассматривать? Потом посмотрю.
- Ты мне его фотку дай тоже. Люська из газеты просила ей что – то подобное подбрасывать.
- Люське к фотке нужна информация, - дёрнул щекой фотограф, - а ты что знаешь про него?
- Пусть сама придумывает, - фыркнула заведующая и, взяв из пачки сигарету, закурила.
А молодожёны поехали на квартиру Марины, и свадебный пир устроили там. Марина категорически не хотела ни кафе, ни ресторанов. Тем более что Джин подарил такой замечательный торт. Серёжка съел аж три куска и ходил потом, хвалился своим полным животом.
- Ты обещала сказать по квартире, - напомнил Джин, когда начались танцы, и он пригласил Аллу.
- Хорошо, при условии, что ты больше от меня ничего требовать не будешь, - Алла пристально посмотрела в глаза парня.
- Клянусь, - сделал тот серьёзное лицо. – Тогда нам надо уже смываться, чтобы сегодня успеть всё сделать. Согласна?
- Давай хоть немного потанцуем, - Алла положила руки на плечи парня, - сто лет не танцевала.
- А тебе идёт военная форма, - через минуту сказала она, отстраняясь от Джина и разглядывая его регалии на груди. – Значить ты у нас уже майор? Сколько же тебе лет тогда Гена?
- Уууу, - Джин закатил глаза, - много. Совсем старик. Таких уже не любят и в мужья не берут.
- Но Сергея – то взяли, - усмехнулась Алла.
- Это единичный случай, - пожал плечами Джин, тяжко вздохнув. – Сергей у нас красавец.
- Это я как понимаю, знак твоего училища. Это ты у нас гвардеец. А эти вот полоски что означают? – ткнула девушка пальчиком в орденские колодки.
- Нууу, - поджал губы Джин, - это отметки за разные достижения.
- Какие, например? Вот эта за что красненькая? – Алла провела пальчиком по колодке.
- Эта? Эта за бег по пересечённой местности. Мы тогда всех обогнали и никого не потеряли.
- А эта голубенькая?
- Голубенькая? – Джин наморщил лоб, - это мы участвовали в гонках на яхтах.
- И то же всех обогнали, - засмеялась Алла.
- Конечно, если знак отличия есть, - кивнул с серьёзным лицом Джин.
- Ну а эта разноцветная за что?
- Эта за Олимпиаду, - откинул гордо голову Джин.
- Ты участвовал в Олимпиаде? – вскинула брови Алла, - врёшь. Я все игры смотрела, а тебя не видела почему – то. В каком виде спорта ты был?
- На Олимпиаде я в играх не участвовал, я готовил там с ребятами площадки, - пожал плечами Джин. – Знаешь, какая это сложная и ответственная работа.
- Догадываюсь, раз тебя отметили, - усмехнулась Алла и почему – то потеряла интерес к планкам.
Потанцевав ещё немного и допив чай, Джин с Аллой попрощались. Сергей, провожая их, приложил ладонь к уху, намекая, что, мол, на связи.
- Какой район выбрала? – сев в машину спросил Джин. Алла назвала.
- Тогда показывай дорогу.
В выбранном районе они нашли офис риэлтора и через полчаса просмотра его базы уже шли смотреть саму квартиру. Оказалась та на четвёртом этаже обычной пятиэтажки. И была трёх комнатной. На трёшке настоял Джин, сшантажировав Аллу, что её сёстрам скоро тоже может, придётся приехать в город учиться. Та нехотя согласилась. Квартира была в приличном состоянии и они вернулись её оформлять. Времени это много не заняло. Через час Джин уже подъезжал к мебельному магазину. Мебель Алла выбирала долго и придирчиво, обращая внимание на удобство и качество, а не внешний блеск. Выбрав мебель, вернулись в квартиру.
- Не поняла, а где всё? – удивилась Алла, увидев пустые комнаты. При просмотре там оставалось немного старой мебели от прежних хозяев.
- Извини, я тут уборку заказал, пока нас не было, - виновато пожал плечами Джин. – Теперь ничего не мешает расставить мебель.
- А линолеум новый ты тоже заказал? – топнула ногой Алла.
- Да это старый после помывки таким новым стал, - засмеялся Джин. – Тебе не нравится? Давай другой постелим.
- Нравится, нравится, - отвернулась девушка.
В дверь позвонили. Подъехала машина с мебелью. Занялись её размещением. Джин незаметно для Аллы ускорял процесс, добавляя или убавляя нужные вещи и предметы. Практически до вечера провозились с квартирой. Пришлось ещё пару раз ездить в магазины, добирать разные бытовые мелочи. С последней поездкой закупили продуктов.
- Ну, для жизни вроде всё, - прошёлся Джин по комнатам и незаметно обновил обои и освежил потолок и рамы. – Если что потом докупишь уже постепенно, - Джин положил на шкаф коробку из - под электромясорубки. – Тут вот тебе денег немного оставлю, - он улыбнулся.
- Спасибо, - не стала сопротивляться девушка, - пошли, я тебя ужином накормлю, работничек.
- Ага, я руки только помою, - Джин зашёл в ванну и заглянув в туалет и там всё обновил.
- Теперь можешь и сестрёнок с родителями перевозить, - вернулся он в кухню.
- Ещё рано, - криво усмехнулась Алла, - пусть доучатся пока.
Ужин прошёл скучно. Алла хмурилась, словно хотела что – то спросить неприятное или сказать. Джин не стал задерживаться, видя её такое состояние. Быстро поев, попрощался.
- Может, останешься? – как – то неуверенно предложила Алла уже у дверей. Но Джин замотал головой, замахал руками, мол, некогда и быстро ушёл.
Он видел, как девушка вернулась в комнату и присев к столу долго сидела о чём – то думая, машинально мешая ложечкой давно остывший чай.
Время ещё позволяло, и он направился в больницу. Ввалившись в палату с кучей пакетов, предложил девушкам разбирать их, а сам подсел к Файке. Девушка уже выглядела молодцом. Приходу Джина обрадовалась. Они немного поговорили. Файка сказала, что послезавтра её уже выписывают. Засиживаться Джин не стал и от чая, приготовленного Веркой отказался. Зато та выскочила за ним в коридор, проводить и, схватив за руку, потащила в конец коридора.
- Представляешь, - зашептала возбуждённо Верка, - у нас тут сегодня такое! – она взмахнула руками. - Что неверующий в Бога поверит.
- И что это такое? – изобразил заинтересованность Джин.
- Утром прибежала мать Вальки. Говорит Вавана – то застрелили менты.
- Какого Вавана, мужа её? – прикинулся незнайкой Джин.
- Какого мужа, - махнула Верка рукой, - она не замужем. – Того Вавана, что ссильничал Вальку с дружками. Его застрелили менты. А он перестрелял по пьянке своих дружков. Понял?
- А теперь понял, - закивал Джин. – А Валька что, переживает?
- Ага, сидит и плачет, - с сарказмом ответила Верка. – Валька на мир веселее стала смотреть. Сегодня даже обед весь съела.
- Ну, тогда на поправку пойдёт.
- Пойдёт, пойдёт. У неё теперь камень с души упал. Целый день, слышу, благодарит Бога за заступничество. Вот такие брат дела. Ну да это ладно, там пьяные перестрелялись. А у меня.
- Что у тебя? – изобразил испуг Джин.
- Соседка прибегала, - засмеялась Верка. – Мой - то хахаль с катушек совсем съехал, представляешь?
- С ума сошёл? – ахнул Джин.
- Типа. У него пропал вкус к спиртному. Ничего не может пить, сразу обратно всё лезет, - заливалась Верка рассказывая. – Купил пиво, а оно ему мочой показалось. Побежал в магазин козёл разбираться. Там ему наваляли и в полицию загребли. Представляешь? В полиции всё обливал, добавили. Теперь будет две недели толчки городские чистить. Во попал урод.
- Надеюсь утихомирится теперь? – улыбнулся Джин.
- Да я его теперь к себе и близко не подпущу парашника, - замахала руками Верка. – От него же пользы никакой. Как от козла молока.
- Ну, теперь пить бросит, за ум возьмётся, - попытался заступиться за мужика Джин.
- Навряд ли, - махнула рукой Верка, - таких только могила исправляет.
Она ещё порассказала немного больничные новости и Джин прощаясь, вручил девушке две обещанные пачки денег.
- А Валька – то взяла твои деньги, взяла, - зашептала Верка. – Испугалась сначала, но потом взяла. Да и как не взять. Ей жизнь считай заново налаживать надо, пацана поднимать. И Танька возьмёт, куда денется. Тоже вся жизнь впереди. Молодая ещё оклимается.
Получив деньги, Верка заторопилась в палату. Джин не стал её задерживать и попрощался.
.................................................................................
Устроившись опять в машине с книгой, открыл её.
- Так, что здесь у нас? – прочитал он заголовок. – Краткая история расселения евреев. Ну и кто вы такие и куда расползались? – Джин перевернул титульный лист.
Библейская традиция считает родоначальником еврейского народа Иаакова (другое имя – Израиль), сына Исаака и внука Авраама. У него было 12 сыновей, от которых пошло “12 колен Израилевых”. Точнее, колен оказалось 13, так как Иосиф стал родоначальником двух колен, идущих от двух его сыновей – Ефрема и Манассии. Но одно из колен (Левия) не получило земельного надела, а составило касту священников (левитов), поэтому занятая древними евреями территория делилась на 12 племенных областей.
Согласно Библии, древнееврейские племена завоевали территорию Ханаана (которая впоследствии получила название Палестина) после выхода из Египта.
- Интересное начало жизни, - хмыкнул Джин, - уничтожить соседей и захватить их земли.
Историки относят это завоевание к 13 в. до н.э. До заселения Ханаана древнееврейские племена занимались скотоводством, после заселения большая часть евреев перешла к земледелию и ремеслам. У древнееврейских племен сложился культ бога Яхве, который в течение нескольких веков трансформировался в особую религию (иудаизм).
- Судя по последствиям и религию подвели под свою деятельность, - поморщился Джин.
В 11 в. до н.э. было создано древнееврейское государство, расцвет которого пришелся на правление царя Давида (конец 11 – начало 10 в. до н.э.). Давид захватил Иерусалим и сделал его своей столицей. Сын Давида, царь Соломон, построил в Иерусалиме Храм Яхве. После смерти Соломона, во 2-й половине 10 в. до н.э. единое государство распалось на два царства – Израильское и Иудейское.
- Не успели обустроиться, как уже разодрались, - усмехнулся Джин.
Иудейское царство со столицей в Иерусалиме было образовано коленами Иуды и Вениамина. Остальные 10 колен составили Израильское царство. Это царство в 722 г. до н.э. было завоевано Ассирией, его жители выселены в отдаленные районы Ассирийского государства и растворились среди других народов. Иудейское царство просуществовало еще полтора столетия. Оно было завоевано в 586 г. вавилонским царем Навуходоносором II, который сжег иерусалимский Храм.
- Интересно за что он так с ним расправился?
Часть евреев бежала в Египет, остальные были выселены Навуходоносором в окрестности Вавилона. Благодаря приверженности иудаизму они сохранили свою самобытность.
Персидский царь Кир, разгромивший Вавилонское царство, разрешил евреям вернуться на родину после 50 лет “вавилонского плена”. Часть евреев вернулась в Палестину, но значительная часть осталась в Вавилонии и в Египте.
- Не захотели бросать тёплые местечки, - хмыкнул Джин.
Вернувшиеся в Палестину евреи построили в Иерусалиме “второй Храм” (около 516 г. до н.э.). В это время окончательно сформировалась иудейская религия. Письменные источники были собраны вместе и упорядочены, в результате возникла Библия.
После разгрома Персидского царства Палестина была включена в державу Александра Македонского, а после ее распада – в египетское государство Птолемеев. Столицей государства Птолемеев стал заложенный Александром Македонским город Александрия. Туда переселилась значительная часть евреев, и в этом городе образовалась крупная еврейская община. По инициативе царя Птолемея II Филадельфа в 3 в. до н.э. был создан греческий перевод Библии ("Септуагинта").
В 201 г. до н.э. в результате войны между государствами Птолемеев и Селевкидов Палестина вошла в состав сирийского государства Селевкидов. В годы правления селевкидского царя Антиоха IV Эпифана из-за религиозных притеснений евреи подняли восстание Маккавеев (167–140 гг. до н.э.), которое привело к восстановлению независимости и образованию нового Иудейского царства.
В 63 г. до н.э. Иудейское царство попало в зависимость от Рима и постепенно полностью вошло в состав Римской империи. Евреи начали расселяться по территории Римской империи. В это время среди евреев начало развиваться христианство, первоначально как одна из сект иудейской религии.
- Новую религию придумали, - фыркнул Джин, - для чего только?
В 66 г. н.э. в Палестине вспыхнуло восстание против римского господства – Иудейская война. В ходе подавления восстания в 70 г. Храм был вновь разрушен, а значительная часть евреев покинула Палестину. После восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. в южной части Палестины (Иудее) евреев практически не осталось. Евреям был запрещен даже вход в Иерусалим.
Евреи расселились по всей территории Римской империи. Наибольшее их количество осело в Египте, Сирии, Малой Азии и Греции, а также в Риме. Значительной была еврейская община и в Вавилонии, еще со времен “вавилонского плена”.
После разрушения Иерусалима группа еврейских религиозных лидеров создала в городе Ямния высшую школу для изучения законов еврейской веры. Был введен новый порядок богослужения. В это же время христианство окончательно оторвалось от иудаизма. В течение многих веков евреев объединяла не общность территории и не общность языка, а общность религии. После восстания Бар-Кохбы центр религиозной мысли переместился в северную часть Палестины (Галилею). Около 200 г. все устные религиозные законы и предания были записаны и собраны в один сборник, который получил название Мишна. Позже, в 5 в., в Палестине, а затем в Вавилоне, куда в это время переместился центр еврейской религиозной мысли, был создан сборник толкований и дополнений к Мишне – Гемара. Мишна и Гемара вместе составили Талмуд.