В ходе эксплуатации техника подвергается большой нагрузке, из-за чего происходит износ, возникают поломки, и запчасти или расходники нужно менять. Понять, в чем кроется причина отказа, можно в ходе диагностики. Мастер определит, что именно не работает или дает сбой, проверит двигатель, трансмиссию, электрику, гидравлику. Провести диагностику качественно можно в сервисном центре, или же оборудовать собственную мастерскую. Лучше обращаться к дилеру, официальному центру.. Там вам не только установят оригинальные компоненты, но и подберут расходники точно для вашей модели, и будут нести ответственность за выполненные манипуляции.
Как ремонтируют складской транспорт.
Независимо от того, в какой части машины возникла неисправность, действия проводятся в следующем порядке:
Диагностика – даже если она проводилась на месте. Элементы могут сместиться при транспортировке, могут обнаружиться другие слабые места, которые не заметили сразу. Поэтому машину проверяют на неисправности заново. Можно отказаться от этого, но тогда сервис не даст гарантию, что ваша техника заведется и будет работать исправно даже по окончании ремонтных работ.
Разборка – все препятствующие и сломанные детали следует демонтировать.
Восстановление – если они подлежат восстановлению, можно попробовать их отремонтировать. Например, двигатель подвергается несколько раз капитальному ремонту, прежде чем он придет в полную непригодность. Если отремонтировать запчасть невозможно, ее заменяют. Например, подшипники, амортизаторы.
Сборка – отремонтированные или новые элементы ставят на место, собирают остальную часть. Правильный монтаж – залог того, что спецтехника будет работать.
Тестирование – важно обязательно проконтролировать, функционирует ли узел в соответствии с паспортом. Если нет – поиск других причин, проверка корректности сборки.
Заполнение документации – сервисные центры обязательно ставят отметки о проведенном ремонте, указывая дату, список манипуляций и прочие важные моменты.
В зависимости от серьезности ремонт может быть капитальным, текущим или плановым. Капитальный подразумевает полную разборку, восстановление, замену. Текущий – устранение текущих ошибок, удаление изношенных деталей, установку новых, минимальную разборку. Плановый – проводится регулярно для предотвращения серьезных проблем и продления срока службы погрузчика.
Типичные поломки:
Мастера станций ТО чаще всего сталкиваются с такими проблемами:
- ДВС:
1) Запуск: отказал стартер, села аккумуляторная батарея, не функционирует топливная система.
2) Снижение мощности: неверная подача топлива, отказало зажигание, забился воздушный фильтр.
3) Перегрев: не справляется охлаждение, недостаточно масла, засорен радиатор.
4) Повышенный расход топлива: изнашивается двигатель.
2. Трансмиссия:
1) Пробуксовка или проскальзывание: изношены фрикционы, ошибки гидротрансформатора, управления.
2) Неправильное переключение передач: нужно проверить КПП, управление.
3) Посторонние шумы: износились шестерни, подшипники, некорректно функционирует трансмиссия.
3. Гидросистема:
1) Утечка гидрожидкости: порвались или пропускают уплотнительные кольца, повреждены шланги, пробит насос.
2) Недостаточная мощность подъема: неисправен насос, засорен фильтр, утечка жидкости.
3) Вибрация или рывки: сломаны гидравлические компоненты, есть неисправность клапанов, воздушные пробки.
4. Электрика:
1) Электрооборудование: проводка, датчиками, перегорание предохранителей.
2) Освещение: перегоревшие лампочки, обрыв проводки.
3) Сигнализация: сама сигналка, ошибки датчиков.
5. Другие:
1) Тормоза: изношенные колодки, сломанные механизмы, утечка жидкости.
2) Руль: подлежат замене рулевые тяги или механизм.
3) Мачта: изнашиваются подшипники, повреждены компоненты.
Регулярное техобслуживание снижает риск отказов. Нужно вовремя менять масло, фильтры, смазывать узлы. Не менее важна и правильная эксплуатация. Соблюдайте скорость, нагрузку, учитывайте условия работы, и долговечность погрузчика увеличится.
Профилактика
Она заключается в своевременном обслуживании. Ежедневно необходимо контролировать уровень топлива, масла, охлаждающей, тормозной и гидравлической жидкости, износ шин, проводить визуальный осмотр.
Каждую неделю очищайте воздушный фильтр, контролируйте аккумулятор, чистите радиатор. Чтобы исключить проблемы в будущем, проверьте освещение и сигнализацию, уровень электролита в АКБ, смажьте подвижные соединения.
Раз в месяц заменяйте масло, масляный и топливный фильтр, проверяйте состояние гидравлического. Обратите внимание на тормозные колодки, ремни.
Ежегодное обслуживание подразумевает проверку и регулировку мотора, гидросистемы, тормозной системы, рулевого управления, мачты, электрики.