Найти в Дзене

TDU Solar Crown - ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР РЕЛИЗА

Ещё в далёком 2011-ом году, Тесс Винтори, в финальной заставке гоночной игры Test Drive Unlimited 2, заявляла, что новый сезон турнира Корона Солнца обязательно пройдёт, но где и когда – секрет.

Тесс Винтори - ведущая и одновременно участница турнира Solar Crown в Test Drive Unlimited 2
Тесс Винтори - ведущая и одновременно участница турнира Solar Crown в Test Drive Unlimited 2

Долго же мы ждали, когда его раскроют публике, целое консольное поколение успело отгреметь, целых две аркадных гоночных серии на основе концепции TDU в лице Forza Horizon и The Crew успели зародиться, развиться и захватить лидирующие позиции в жанре. И вот, спустя 4 года после официального анонса и 13 лет с предыдущего сезона Короны Солнца, новая Test Drive Unlimited с подзаголовком Solar Crown явилась в начале сентября 2024 г.

-2

Игра прошла весьма противоречивый путь к релизу. После анонса, издатель долгое время скудно выдавал подробности, лишь изредка выпуская заранее срежиссированные не на движке игры трейлеры; затем последовала отмена разработки проекта для консолей PS4/Xbox One, несколько переносов сроков выхода, который изначально должен был состояться ещё чуть ли не в 2022-ом, закрытое бета-тестирование билда отвратительного качества и неожиданно выпущенная на его основе уже чуть не под самый релиз демоверсия для ПК.

Вся эта череда событий породила у аудитории определённые и не безосновательные сомнения в качестве конечного продукта, тем более учитывая тот факт, что разработкой Solar Crown занимались не Eden Games и издатель Atari, как в случае первых двух частей, а Kylotonn Racing под издательством Nacon (в прошлом Bigben Interactive). У KT Racing есть неплохой опыт создания официальных игр чемпионата мира по ралли,

WRC Generations, на момент 2024-го года, последняя из игр официального чемпионата мира по ралли, разработанная KT Racing и изданная NACON, после неё права на серию перешли к EA Codemasters
WRC Generations, на момент 2024-го года, последняя из игр официального чемпионата мира по ралли, разработанная KT Racing и изданная NACON, после неё права на серию перешли к EA Codemasters

но аркадная автогонка в открытом мире с массовым онлайном – это совсем другой уровень.

Ну что ж, теперь, когда есть релизная версия, можно судить о том, справедливы ли были сомнения, копившиеся последние 4 года по поводу новой Короны Солнца или нет. И со своим обзором я постараюсь развеять весь имеющийся информационный туман, что возможно поможет Вам определиться с решением о покупке, либо не покупке нового TDU.

Первая Test Drive Unlimited и даже сильно неудачная вторая, безусловно, игры, оказавшие влияние в масштабах всего жанра, навсегда изменившие аркадные гонки, выведшие их на совершенно новый уровень качества и определившие их современный облик. Но благодаря чему всё это удалось? В основе – грамотный выбор места действия, огромный размер игровых локаций в сочетании с невиданной до этого в жанре свободой перемещения и взаимодействием игроков в онлайне. Именно поэтому серия Test Drive и получила тогда приписку Unlimited, потому что предлагала буквально безлимитную свободу в перемещении и выборе занятий в игре.

Однако, всё это было уже очень давно и последнее десятилетие, в отсутствии новых частей TDU, последователи её концепции – серии The Crewи Forza Horizon, тоже на месте не стояли. И теперь возникает сразу два закономерных вопроса, – сохранила ли в себе новая Корона Солнца упомянутые ключевые особенности первых двух TDU? И в состоянии ли она предложить лучшие или сопоставимые возможности игрового процесса относительно актуальных игр The Crew и Forza? Разумеется, ни в коем случае нельзя упускать и крайне важные аспекты – физику с управлением и оптимизацию, потому что от них зависит, в первую очередь, комфорт и получение приятных впечатлений от игрового процесса.

Итак, на момент релиза у нас в наличии остров Гонконг в масштабе 1 к 1, как было и в случае Оаху в TDU1 и Оаху с Ибицей в TDU2. Тогда это звучало воистину грандиозно, потому что Оаху и Ибица – это весьма крупные острова опутанные обширной дорожной сетью, совместная протяжённость которых более двух тысяч километров и всё это в рамках одной игры. Но что насчёт Гонконга? Обратившись к интернету, можно выяснить, что площадь этого острова всего 80 кв. км.

Это не только сильно меньше относительно Оаху или Ибицы из TDU 2, не говоря уж про ужатую копию США в The Crew 1 и 2, это скромнее, чем уменьшенный Оаху из The Crew: Motorfest и даже Мексика в Forza Horizon 5, а сопоставимо с Великобританией из Horizon4. Уже один этот факт заставляет задуматься о логичности игры называться Unlimited. Но размер мира – это лишь то, что лежит на поверхности. Важным является ещё и то какой процент территории потенциально задействован в игре и насколько всё разнообразно вокруг. В первом TDU, несмотря на огромный мир, съезжать вглубь острова с асфальтированных дорог смысла не было, хоть игра этому и не препятствовала, поскольку гонок вне асфальта не проводилось, а исследовать и смотреть там тоже было нечего в силу наличия очень плотной однообразной растительности практически по всему острову. Во втором TDU уже появились гонки и миссии на грунтовых дорогах во внутренних частях обоих островов, поиск деталей от секретных машин, а также фотозадания, да и, по крайней мере, Ибица, относительно разнообразно была проработана в глубину, так что задействованная в игровом процессе площадь карты значительно увеличилась. В случае со всеми играми серии The Crew, задействованность территории ещё больше, так как там имеются не только гонки по асфальтовым и грунтовым дорогам, но и по полному бездорожью, плюс и фотозадания, и поиск машин с различными достопримечательностями. И то же самое касается последних частей Forza Horizon, с небольшой оговоркой, что там, в отдельных местах карты, есть области, огороженные невидимыми барьерами, куда нельзя попасть. Однако к 5-ой части их осталось минимальное количество, так что имеющееся пространство задействуется практически целиком в тех же целях, что и в случае The Crew.

А что в Короне Солнца? Одну заметную часть острова занимают городские каменные джунгли, где в любом случае с дорог никуда особо не денешься, за исключением не многочисленных мелких переулков, парков и скверов.

-5

Вторая и самая обширная, часть – это крутые горные склоны, покрытые непролазными джунглями, по сути, как во внутренних областях Оаху из первого TDU, только, ещё более труднопроезжаемые.

И, наконец, совсем небольшая, третья часть, у южного побережья, где есть отдельные участки с минимальными перепадами высот и довольно открытым пространством, где ещё можно как-то разгуляться. Но сразу отмечу, что гонок по полному бездорожью в Короне Солнца в том виде, как они представлены в The Crew и Horizon, нет, есть только маршруты по грунтовым дорогам, аналогичные тем, что имелись в TDU 2.

То есть получается, что наиболее обширная часть от и без того небольшого острова, никак не задействуется в игре, да и не может быть задействована без кардинального изменения ландшафта, так как нормально гонять по столь крутым склонам и в целом крайне неровной поверхности, засаженной растительностью, нереально чисто физически. А если даже приспособить ландшафт под гонки, то это уже будет слишком очевидное несоответствие действительности, а достоверность воссоздания Гонконга преподносится, как одна из важных особенностей новой Короны Солнца.

Из всего отмеченного следует, что разработчики Короны Солнца явно просчитались с выбором локации в целом, так как остров Гонконг – изначально не лучший выбор для аркадной автогоночной игры с открытым миром по концепции TDU. Во-первых, размер территории сам по себе скромнее, чем у конкурентов; во-вторых, задействованная в рамках игрового процесса площадь карты заметно меньше, чем её общий размер, что снижает потенциальное количество разнообразных маршрутов заездов и возможности исследования, а также полностью исключает гонки по пересечённой местности, ну и в третьих, в следствие, опять же, небольшого размера острова и решения разработчиков воссоздавать его достоверно, Гонконг не может похвастаться тем разнообразием природных зон, что можно наблюдать в The Crew и Horizon.

При всём при этом нельзя не отметить, что сами городские улицы и загородная местность проработаны очень детально и там можно встретить множество характерной для Гонконга застройки, инфраструктурных и природных объектов. Но какой-то насыщенности жизнью, которую можно было бы ожидать при столь скромных размерах карты, нет. То есть мир всё же довольно пуст – не очень частый трафик, отсутствие пешеходов на тротуарах и фауны в джунглях за городом, никакой работы техники, лишь в отдельных местах, зачастую отделённых ограждениями от дорог, можно увидеть совсем неприметные группы кучкующихся человеков. Для острова, заметную часть которого занимает плотная городская застройка, такая нехватка жизни уж очень не к месту и делает картину менее достоверной. Хотя вот в помещениях автосалонов, отеля и других локаций внутри зданий, всё очень даже неплохо в этом плане, полно народу и есть какой никакой движ.

Отдельно стоит отметить отображение мира на игровой карте, потому что этот момент тоже сделали не лучшим образом в сравнении с предшественниками и конкурентами. Что оба первых TDU, что любая игра из серии The Crew имеют детальную спутниковую карту, на которой можно в реальном времени рассматривать любые мелкие детали ландшафта, застройки, дорог, а значки событий и важных локаций хорошо контрастируют с общим фоном. В серии Forza карта проще в том плане, что полностью статичная и не имеет столь высокой детализации при больших масштабах, как в первых двух TDU и The Crew, но всё равно отображает мир как фото со спутника и имеет контрастные значки. В Короне Солнца же, карта выполнена схематично и в холодных тонах из-за чего рельеф и растительность не просматриваются подробно, а все здания выглядят однотонными коробками. При этом значки событий очень мелкие и плохо контрастируют с фоном карты. С контрастом наблюдаются проблемы также у отображаемых дорог и иконок автосалонов, так как их оттенок почти такой же холодный, как и у карты в целом, из-за чего часто кажется, что всё сливается в одну массу.

Самое похожее, что вспомнилось при просмотре карты новой Короны Солнца, это карта Три-Сити из NFS Undercover 2008 года, так как там применены очень похожие холодные тона. Всё это смотрится весьма ненаглядно и на уровень ниже того, что устоялось в аркадных автогоночных играх с открытым миром в последние 15 лет.

Участок карты мира в NFS Undercover. По стилистике отображения в TDU SC что-то очень похожее
Участок карты мира в NFS Undercover. По стилистике отображения в TDU SC что-то очень похожее

Ещё не самые приятные впечатления от карты оставили крайне скудные возможности фильтрации событий, где нельзя, например, отфильтровать заезды по принципу пройденные/не пройденные, а также по классам и индексу производительности допускаемых автомобилей, можно лишь включить/отключить общее отображение на карте гонок различных видов. Поскольку событий на карте в общей сложности присутствует большое количество, добавление дополнительных фильтров очень необходимо.

Фильтрация ограничивается только включением/отключением отображения значков различных категорий в целом.
Фильтрация ограничивается только включением/отключением отображения значков различных категорий в целом.

Также на карте сильно ограничены возможности быстрого перемещения в различные точки острова. В Короне Солнца нельзя, как в первых двух частях, открыв карту, мгновенно попасть на любую уже пройденную дорогу или напрямую зайти в гонку. Перемещение работает только до заправок, точек встречи и локаций вроде автосалонов, мастерских, штаба клана и отеля.

Быстрое перемещение только до заправок, точек встречи, отеля, автосалонов и мастерских, при условии, что до них хотя бы раз доехал своим ходом. До заездов быстрого перемещения нет вообще, как и на любые открытые дороги.
Быстрое перемещение только до заправок, точек встречи, отеля, автосалонов и мастерских, при условии, что до них хотя бы раз доехал своим ходом. До заездов быстрого перемещения нет вообще, как и на любые открытые дороги.

Как это ни печально, но в Короне Солнца, на момент её релиза, пока что самая слабая реализация открытого мира в нише, которую она делит с сериями The Crewи Horizon. И при этом, мир Короны Солнца ещё и близко не даёт свободы перемещения уровня первых двух TDU. Игру было бы правильнее назвать просто Test Drive: Solar Crown, без всякого Unlimited, потому что его тут нет, а наоборот одни сплошные лимиты, куда не поедь. Но теоретически, разработчики могут улучшить и расширить мир добавляя новые локации в ходе циклов пострелизной поддержки. И, несмотря на все явные недостатки Гонконга, как локации для аркадной гоночной игры с открытым миром перед таковыми у конкурентов, я думаю, что остров в новой Короне Солнца очень может зайти тем, кто любит достоверность проработки территории в таких играх, а также тем, кто фанатеет именно от городских гонок.

Тем не менее, приятные впечатления от большого и проработанного мира легко можно убить посредственной физикой и непредсказуемым управлением, как это вышло в Test Drive Unlimited 2. Поэтому за новую Корону Солнца были в этом плане немалые опасения. Сейчас же, на релизе, можно с уверенностью говорить, что с физикой и управлением у разработчиков из Kylotonn всё получилось. Я бы даже сказал, физика с управлением – это тот аспект, ради которого стоит играть в новую TDU. Единственное что, иногда у физики проскакивают некоторые баги, когда машины проезжают сквозь сбиваемые ограждения или улетают в космос, либо проваливаются под текстуры при наезде на бордюры.

Провал под текстуры после наезда на бордюр
Провал под текстуры после наезда на бордюр

Разные автомобили отличаются в управлении очень ощутимо в зависимости от привода и компоновки двигателя. Кардинальная разница в поведении также на мокрой и сухой трассе, грунтовом и асфальтовом покрытии, и при различных выбранных шинах. Разработчики даже учли момент, что полуслики и слики на мокром асфальте обладают гораздо худшими сцепными свойствами, чем дорожные шины. На грунтовые дороги без специальных внедорожных шин и подвески, тоже лучше не соваться, так как получите кучу проблем в виде борьбы с машиной, худшего зацепа и легко объезжающих Вас соперников. Машины ощутимо замедляются, если цеплять обочину и с трудом пробираются по заросшей пересечённой местности вне дорог, могут легко кувыркнуться на неровностях.

Всё это выглядит определённо достовернее, чем носящиеся по бездорожью 300+ км/ч гиперкары и гоночные машины из Horizon или бешено разгоняющее в любых условиях, в том числе и в воздухе чудодейственное нитро из Моторфеста. Так что для всех любителей реализма в аркадных гонках, новая Корона Солнца должна стать покупкой номер один в 2024-ом.

Koenisegg Jesko в стоке шпарит 300+км/ч по пересечённой местности. NFS? Нет, Forza Horizon 5, про физику которой слагают легенды, что она лучшая среди аркадных игр)
Koenisegg Jesko в стоке шпарит 300+км/ч по пересечённой местности. NFS? Нет, Forza Horizon 5, про физику которой слагают легенды, что она лучшая среди аркадных игр)

Также присутствуют косметические повреждения остекления и деталей кузова, и довольно неплохая разрушаемость объектов окружения, хотя, пожалуй, всё же не такая обширная, как в случае The Crew Motorfest и Horizon 5. Однако, любые сбивания объектов в новой TDU влияют на скорость машины куда сильнее, чем в Motorfest и Horizon 5. Даже проезд сквозь невысокие кусты на разделительной полосе замедляет ощутимо, а при сносе дерева или столба скорость падает уже так сильно, что машины соперников позади могут в лёгкую обойти игрока. Хотя всё же, толщина некоторых деревьев, которые поддаются сбиванию, вызывает вопросы в плане того, что это можно так легко сделать.

Также ещё очень заметна разница в поведении машин в зависимости от степени отключения электронных систем. Их, кстати, всего две – АБС и ПБС, в отличии от целого набора помощников в Motorfest и Horizon. Есть 5 вариантов настроек каждой системы от полностью включённого до отключённого состояния с шагом в 25%, и очень хорошо чувствуется по поведению машины степень вмешательства электроники на каждом из значений.

Очень простое меню настройки электронных систем помощи
Очень простое меню настройки электронных систем помощи

Как всегда, возникает извечный вопрос, стоит ли отключать всё или нет. В случае новой TDU вопрос действительно спорный, но я объясню сейчас все нюансы. Сами по себе эти системы душат разгон и торможение, то есть, при полностью отключённой противобуксовке по прямой можно разогнаться быстрее, чем в случае, если данная система будет частично или полностью включена. То же самое справедливо и для АБС на торможении, если тормозить аккуратно, не допуская блокировки колёс, то на прямой машина замедлится быстрее, чем при торможении с включённой АБС. Ключевое слово в обоих случаях – "по прямой". А вот при ускорении и торможении в поворотах с отключённой помощью, машина может быть весьма нестабильна, особенно если дорога мокрая. И, тем самым, существует очень высокий риск потерять при прохождении поворота гораздо больше времени, чем отыграть его за счёт лучшего ускорения и торможения при отключённой помощи, потому что, чем выше её уровень, тем стабильнее машина держит дорогу в повороте. При полном отключении управлять уже не комфортно, нужно просчитывать в голове свои действия с газом/тормозом и рулём, и по факту это уже настоящая борьба с машиной. Поэтому в заездах на влажном покрытии вырубать помощь не лучшая идея. А вот на сухом оптимальным вариантом смотрится диапазон от 25 до 50% для каждой из систем, чтобы с одной стороны не терять на разгоне и торможении, а с другой и не получить нестабильности при прохождении поворотов. Приноровившись, можно придерживаться значений в 50% и на мокрой трассе, но, конечно, управлять в этом случае будет гораздо сложнее.

По большому счёту, быстро проехать можно и при полностью включённой помощи, а все эти манипуляции с настройкой систем дают преимущество совсем на немного и будут решать исход гонки только в том случае, если вы отлично чувствуете машину, а соперники едут примерно одинаково с Вами. Тем же, кто ошибается с траекторией и точками начала разгона/торможения при прохождении поворотов, нет никакого смысла отключать помощь в целях улучшения результатов, так как это ничего не даст. Другое дело, что отключение помощи ещё добавляет дополнительный опыт и деньги при победе в заездах.

На что же похоже управление в новой TDU? Вряд ли получится назвать какие-то конкретные примеры других автогоночных игр, так как управление вышло действительно самобытным. Это однозначно не похоже на серию Forza Horizon с её ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью машин в сочетании с регулярными скольжениями. В Короне Солнца попасть в скольжение тоже можно, но, чтобы это произошло на сухой дороге, надо весьма агрессивно работать органами управления. В отличие от Forza Horizon, поворачиваемость машин в TDU в большинстве случаев нейтральная, самое главное – это успевать вовремя замедляться перед виражами, поскольку в то же время, в Короне Солнца нет такого существенного зацепа с дорогой, как в The Crew Motorfest, где многие повороты можно пройти на высокой скорости не притормаживая или легонько закинув в скольжение машину ручником в комбинации с нитро.

Подводя итог про физику и управление, можно заключить, что с одной стороны в новой TDU присутствует достаточно реалистичности в части того, как правдоподобно и отлично друг от друга ведут себя машины в зависимости от своих технических характеристик, влажности дороги, типа покрытия, шин и настройки электронных систем. А с другой стороны – упомянутая достоверность сочетается с моделью управления, основанной на в целом нейтральной поворачиваемости, которая является таким негласным золотым стандартом качества для аркадных гоночных игр. В этом плане Корона Солнца чем-то схожа с самой первой частью серии, то есть вобрала в себе черты реализма, но без сложностей с управлением, как в Horizon, а также без непредсказуемого и неконтролируемого поведения машин из TDU2. При этом сделала это всё по-своему, не похоже ни на предыдущие TDU, ни на Forza Horizon, ни на The Crew.

Вопрос оптимизации релизной версии волнует многих, так как на закрытом бета тесте графика в игре соответствовала уровню позапрошлого поколения консолей, но при этом производительность была низкая даже на лучшем железе. Разработчики обещали доработать эти моменты к выходу и не соврали. Графику Короны Солнца заметно подтянули, на максимальных настройках растительность, текстуры асфальта и особенно освещение с затенением выглядят достойно. Модели машин и зданий тоже улучшились относительно беты, правда на фоне моделей этих же объектов из Forza Horizon и The Crew Motorfest, не выглядят чем-то особенным. А вот что почти не поменялось, так это модели людей, они смотрятся очень сильно устаревше, а глазеть на них в кадре приходится довольно часто, когда игрок перемещается внутри автосалонов, мастерских и штаба группировки.

Очень низкокачественные модели людей
Очень низкокачественные модели людей

Оптимизация в Короне Солнца тоже существенно улучшилась относительно бета версии, однако назвать её хорошей нельзя, учитывая, что качество графики даже на максимальных настройках, в общем и целом, всё равно уступает Forza Horizon и The Crew Motorfest, а кадровая частота при этом ниже и не так стабильна, как у конкурентов. Конкретно на моей системе, в основе которой процессор AMD Ryzen7 2700 и видеокарта Radeon RX6800, Horizon5 и Motorfest уверенно показывают более 60 кадров в секунду при разрешении 1080р и на максимальных настройках. А новая TDU при тех же параметрах регулярно проседает до 50, а в отдельных моментах до 40 и менее кадров.

А ещё крайне желательно, чтобы Корона Солнца была установлена на SSD накопитель, потому как с HDD, если не использовать сторонний софт для оптимизации работы диска, независимо от настроек графики, при быстрой езде по городу, можно ожидать регулярных приостановок игры для прогрузки объектов. Мало того, что это само по себе неприятно, так ещё и соперники в гонке в этом случае останавливаться вместе с игроком не будут, а поедут дальше и легко обгонят Вас, стоящего в ожидании прогрузки мира.

Типичная ситуация, если играть в TDU SC c HDD без какой-либо оптимизации кэширования
Типичная ситуация, если играть в TDU SC c HDD без какой-либо оптимизации кэширования

Я понимаю, что разработчики обозначили SSD как обязательно требование для игры, но отмечу, что, опять же, в Motorfest похожих проблем при игре с HDD нет вообще, а в Horizon5 они настолько редки, что тоже можно сказать, что их нет.

Турнир Корона Солнца в TDU2 стал поводом для повествования на протяжении всей игры, где одиночные чемпионаты и участники были связаны друг с другом от начала и до победного конца. Однако, в новой части от KT Racing, несмотря на то же самое название турнира, подход к прогрессу событий больше напоминает таковой из первой Test Drive Unlimited. Начинается новая игра примерно так же, как первые две – с выбора персонажа, правда здесь дают возможность сразу изменить его внешность и приодеть шмотками, которые прилагаются, если купили GOLD издание. В отличие от первых двух частей, в Короне Солнца женские персонажи в соответствии с актуальной повесточкой в мире, выглядят уже не так женственно, а на мужиков, в свою очередь, можно напяливать мини-юбки и платья.

Редактор внешности по возможностям плюс минус такой же, как и в первых двух частях, то есть достаточно подробный и уж точно более продвинутый, чем в The Crew Motorfest и Forza Horizon 5.

Далее нам представляют некую Вивьен, которая сообщает, что наш персонаж неведомым образом, благодаря проявлению неизвестно каких своих талантов, получил возможность пройти отбор на турнир Корона Солнца.

-19

После беседы, завершив пару обучающих гонок, оказываемся на основном острове Гонконг, где нас заселяют в номере 500-метрового Солнечного отеля, который сразу четыре в одном – и дом, и гараж, и магазин одежды, и салон красоты с функциями клиники пластической хирургии из TDU2. В дальнейшем, прокачав свой уровень репутации достаточно высоко, игрок сможет получить улучшенный номер класса люкс на самом верхнем этаже, откуда открывается хороший обзор на окрестности.

Новая TDU также продолжает заданный серией Forza Horizon тренд на помощников с искуственным интеллектом в гонках с открытым миром, и такого в проекте KT Racing зовут Элисс, её нам также представит Вивьен, после чего, мы, по сути, оказываемся свободны в дальнейших своих действиях как ветер. Это во многом похоже на первую часть, где какие-то намёки на повествование идут до покупки своей первой недвижимости, но потом всё заканчивается, а игрок остаётся наедине с целым островом и событиями на нём, которые никак не связаны между собой, а выполнять их можно в любом порядке. В TDU1 прогресс был привязан к пяти рангам от новичка до чемпиона, с получением которых открывались всё более престижные гонки. В новой Короне Солнца очень похожая система уровней репутации, только самих их гораздо больше, чем рангов в TDU1, целых 60 на момент релиза игры, а привязка прогресса к ним ещё сильнее. От уровня репутации зависит не только доступ к гонкам, но и вообще к подавляющему большинству возможностей. В начале игры нельзя купить большинство машин, так как разные классы и марки открываются только на определённом уровне, например, чтобы купить Феррари или Ламборгини, нужно достигнуть аж 40-го. Для TDU1 и 2 это нехарактерно, там, наоборот, почти все автомобили при достаточном количестве денег можно было купить хоть в начале игры. То же самое касается улучшений систем и узлов машин в тюнинг-мастерских, в Короне Солнца, по началу, доступны только минимальные доработки, а более серьёзные откроются только по достижении определённого уровня. И даже возможности выбора режимов вождения и тонкой настройки машин тоже привязаны к репутации. В общем, что-то новое открывается каждые 5 уровней.

Раздел меню, где наглядно отображается прогресс по системе уровней в игре. Каждые 5 уровней открываются обязательно новые заезды и что-то ещё (как правило, машины или продвинутые детали в мастерских)
Раздел меню, где наглядно отображается прогресс по системе уровней в игре. Каждые 5 уровней открываются обязательно новые заезды и что-то ещё (как правило, машины или продвинутые детали в мастерских)

Первоначальная основная задача игрока – это набрать 10-ый уровень, потому что на нём становится возможным вступить в один из двух кланов в игре – Sharp или Street. Первые – это такие мажоры, по типу большинства персонажей из TDU2, ведущие роскошный образ жизни, а вторые – их противоположность, уличные гонщики, пытающиеся спустить мажоров с небес на землю. Выбор за вами, а у клана также есть отдельная система уровней, за которые можно получать фирменные призы и возможность вызывать на дуэль других членов, тем самым зарабатывая себе всё больший авторитет. Однако, если кто-то ждал какого-то лихо закрученного сюжета связанного с клановыми войнами, то его в игре нет, скорее данное разделение сделано чисто для глобального соревнования фракций в онлайне.

Два клана на выбор. На момент релиза игры вообще без разницы какой выбирать
Два клана на выбор. На момент релиза игры вообще без разницы какой выбирать

Надо сказать, что прогресс по уровням репутации и тем более по уровню клана в новой Короне Солнца довольно небыстрый в сравнении с прогрессом фестиваля в серии игр Forza Horizon и The Crew Motorfest, так как заездов очень много и некоторые требуют для своего прохождения покупки конкретных моделей машин. На всё про всё уйдут, скорее всего, десятки часов. За отдельные гонки репутации дают не так много, однако в куда более заметном количестве она поступает за выполнение определённых задач, которые ставит игра, и которые можно посмотреть в меню карты. В качестве заданий могут быть победы в конкретных заездах или на установленном классе машин, заработок какой-то суммы валюты в одном из районов Гонконга, побитие рекордов в гонках на время, покупка заданной машины и так далее, условия довольно разные, всего не перечислить. Кстати, в описании некоторых задач можно встретить отсылки на участников Короны Солнца из TDU2.

Райан Вайлдер (видимо на этот раз без брата), спустя 13 лет, решил заглянуть на новый сезон Короны. Майами Харрис и Эндрю Салливан из TDU2 тоже будет упомянуты тем же образом в Solar Crown
Райан Вайлдер (видимо на этот раз без брата), спустя 13 лет, решил заглянуть на новый сезон Короны. Майами Харрис и Эндрю Салливан из TDU2 тоже будет упомянуты тем же образом в Solar Crown

Также хороший способ заработать репутацию – это открывать дороги на острове, данная система полностью аналогична первым двум TDU, трассы открываются небольшими участками при проезде машины игрока по ним.

А вот различных типов гонок в Короне Солнца стало скорее меньше на фоне прошлых частей TDU. Есть три базовых вида заездов – кольцевая гонка с соперниками, спринт от точки до точки и гонка на время. С ними, думаю, всё предельно понятно, суть во всех гоночных играх одинакова. Но у спринта в TDU Solar Crown, помимо стандартного варианта, есть ещё две разновидности – доминирование и клановый заезд.

Экран заезда типа "Доминирование"
Экран заезда типа "Доминирование"

В доминировании при пересечении контрольных точек участники получают очки, которых будет тем больше, чем на более высокой позиции гонщик был в данный момент, а победа достаётся тому, кто на финише окажется с наибольшей суммой очков. Иными словами, для победы необходимо проехать максимальное количество контрольных точек на как можно более высокой позиции, а кто первым пересечёт финиш зачастую вообще неважно, важны именно суммарные очки, набранные до этого.

В клановом заезде игрок выступает одновременно с другими членами обоих кланов, плюс в этих гонках присутствует городской трафик, дополнительно усложняющий маневрирование, а в остальном различий от стандартного спринта нет, за исключением ещё того, что по завершению такой гонки будет повышаться ещё и уровень репутации в клане, а не только личный.

Опыт за победу в клановом заезде
Опыт за победу в клановом заезде

Есть один довольно неприятный момент, касающийся всех видов гонок – игру во время заезда вообще нельзя приостановить на паузу, даже если соревнуешься только с ботами без живых игроков. В дополнение к этому ещё и во всех гонках, где присутствует искусственный интеллект, нет возможности быстрого рестарта, если вдруг сильно ошибся и хочется переиграть. То есть надо либо доезжать до конца с проигрышем и рестартовать уже из финишного меню, либо принудительно выходить из заезда и заходить потом заново, что занимает ощутимое время. При этом в гонке на время быстрый рестарт из меню сделать можно. Где здесь логика вообще?

Заезды на набор скорости в двух вариантах, выбывание по кругам, а также задания по перегону транспорта, перевозке всяких чудиков и грузов, слежке, которые занимали весьма заметную часть игрового времени в TDU1 и TDU2, в Solar Crownна момент релиза полностью отсутствуют. Здесь вообще очень скудно с дополнительными активностями и единственное, что имеется по данной части – это скоростные радары, раскиданные по Гонконгу, на которых, как в Forza Horizon можно заработать от одной до трёх звёзд в зависимости от показанной величины скорости. При первом получении звёзд на радарах можно поднять неплохие деньги, однако данный вид дополнительных активностей приелся ещё 10 лет назад во времена Horizon2 и NFS Rivals. Неужели у разработчиков совсем туго с фантазией и радары – это самое оригинальное, что они смогли сообразить за несколько лет создания игры? Хотелось бы верить, что нет и в последующих обновлениях добавят что-то ещё.

За более чем 10 лет регулярного использования радаров скорости в гонках с открытым миром (NFS, Forza Horizon, The Crew 2 и Motorfest) они очень приелись, но в KT Racing подумали, что это самый оригинальный вид разнообразить свободную езду по Гонконгу
За более чем 10 лет регулярного использования радаров скорости в гонках с открытым миром (NFS, Forza Horizon, The Crew 2 и Motorfest) они очень приелись, но в KT Racing подумали, что это самый оригинальный вид разнообразить свободную езду по Гонконгу

Не столь велики и возможности исследования в свободном режиме, помимо открытия дорог, районов и локаций для внутреннего посещения, которые, итак, все изначально отмечены на карте, можно заняться поиском скрытых троп, которые частенько ведут к живописным местам или дополнительным призам в виде денег, личной репутации и репутации клана. Ну и само собой не обошлось без традиционных уже секретных машин, обломки которых надо предварительно отыскать, пользуясь металлодетектором. Поскольку полное бездорожье не задействовано в игровом процессе, то с поиском проблем нет, так как обломки всегда находятся на каких-то площадках, прилегающих к дорогам, и пропустить их можно разве что по собственному желанию. Машин, которые необходимо собрать, кстати, на релизе в игре всего две, так что надолго данное занятие тоже не увлечёт. А ещё очень странно, что при наличии режима съёмки, полностью отсутствуют какие-либо фотозадания, присутствовавшие и в TDU2, и во всех частях серий Forza Horizon и The Crew. Печально и то, что нет в Короне Солнца никаких элементов исследования, связанных с достопримечательностями Гонконга, которыми он весьма богат. В лучшем случае встретится лишь светящийся в воздухе текст с названием достопримечательности, расположенный в месте её нахождения, но не более.

Сразу также хочу разъяснить про игровую экономику в новой TDU, потому что в TDU2 через какое-то время после прохождения всех одиночных чемпионатов, она обрекала честных игроков на крайне продолжительный по времени гринд валюты, что стало одним из ключевых недостатков игры, сделавших её неудачной. И, само собой, важно понимать, чего стоит ожидать в данном отношении от нового проекта. В Короне Солнца упразднили некоторые моменты, которые сильно вытягивали из игрока валюту в TDU2. Во-первых, в целом в игре нет такой ощутимой зависимости прогресса от покупок, которая присутствовала в TDU2. Да, придётся, конечно, приобрести некоторые определённые машины для конкретных гонок и выполнения внутриигровых задач, но чтоб покупки являлись целой отдельной веткой игрового прогресса, как в TDU2, такого нет. Во-вторых, в Короне Солнца больше не существует проблемы регулярного заполнения мест в гаражах, так как парковка в Солнечном отеле спокойно вмещает любое количество машин, соответственно были полностью убраны сделки с недвижимостью из прошлых игр и больше нет необходимости тратить средства на её покупку вообще. В-третьих, затраты на тюнинг, в отличие от TDU2, где они сильно зависели от стоимости машин и в случае какой-нибудь Бугатти и Кенигсегга выливались в гигантские суммы, теперь фиксированные. Хотя высокоуровневые улучшения в Короне Солнца стоят всё же не так уж и мало, это всё равно не сравнится с ценами пакетов тюнинга в TDU2 на дорогие машины. Однако, с другой стороны, есть момент, что новая валюта – солары, не эквивалентна по стоимости долларам из TDU2 и даже рядовые спорткары и суперкары стоят миллион и даже несколько миллионов соларов, а стоимость раритетных классических машин доходит до нескольких десятков миллионов. В то же время заработок в обычных гонках исчисляется лишь десятками тысяч соларов, а при повторном их прохождении не добавляются некоторые бонусы, которые положены при первом, то есть соответственно сумма чуть уменьшается, хотя и не то, чтобы существенно.

Но можно довольно хорошо заработать, до 100 тысяч за заезд, в рейтинговых гонках на время, если забраться в первые 5% таблицы лидеров. И более 100 тысяч дают за выполнение некоторых внутриигровых задач, плюс в конце концов радары на 3 звезды приносят больше денег, чем обычные гонки. В общем, способы хорошего заработка в Короне Солнца есть, но часть из них лишь временные, а вот как будет потом, сказать сложно, потому что 60-ти часов, проведённых в игре, оказалось недостаточно, чтобы сказать однозначно. Можно точно утверждать, что несложно путём естественного прохождения игры накопить на автомобили стоимостью до 5 миллионов соларов, но вот с покупкой тех, что стоят десятки миллионов, скорее всего начнутся проблемы и к гринду, наверняка, придётся прибегнуть.

Если говорить об автопарке, то здесь новая TDU на релизе существенно уступает и Horizon 5, и Motorfest, причём даже на дату выхода последних. В Короне Солнца по состоянию на сентябрь 2024-го всего лишь порядка 100 машин, что меньше, чем в первой TDU и примерно соответствует уровню TDU2 на его выходе. Помимо такого скромного, по меркам последних лет в жанре, выбора, многие машины ещё и достаточно старые. На момент публикации обзора, за время игры вообще не попалось ни одной модели новее 2021-го года, что кстати явно указывает на то, что изначально игра планировалась к релизу ещё в 2022-ом.

Салон Ferrari в игре
Салон Ferrari в игре

От автопарка прям веет духом TDU2, в новую Корону Солнца вернули Ауди Q7 с дизельным V12, Багги V8, несколько Alfa Romeo времён второй половины 2000-ых и ещё целый ряд машин, которые присутствовали в TDU2 и запомнились, в первую очередь, именно по ней. Фанаты второй части, наверняка словят волну ностальгии от подборки машин в TDU Solar Crown, но, если честно, такой автопарк в большинстве своём совсем не вяжется со столь современной технологичной обстановкой в локациях игры. Гонконг – это всё-таки Китай и здесь в текущее время были бы к месту что-то вроде BYD Yangwang U9, NIO EP9 или заряженный Lynk& Co03. Спасибо, что хоть новыми Lotus’ами не обделили. Впрочем, данные нюансы автопарка вполне исправимы обновлениями и дополнениями, которые наверняка будут позже.

Привет, давненько тебя не было в серии TDU
Привет, давненько тебя не было в серии TDU

Как и в первых двух частях, машины раскиданы по нескольким автосалонам, до которых сначала необходимо доехать своим ходом. То есть, в новой Короне Солнца разработчики остались верны старой политике исследования карты, и не стали уподобляться современному решению из Horizon, The Crew 2 и Motorfest, где один общий автосалон, к которому есть почти моментальный доступ из меню. В лучших традициях TDU2 – по автосалону можно свободно бродить, рассматривать машины, открывать двери/стёкла, садиться внутрь. Было бы неплохо, если бы ещё имелась возможность открывать капот и багажник, как в Форзависте, но на релизе таких тонкостей не завезли. Бродить, к слову говоря, не то что можно, а необходимо, причём не только в автосалоне, а по всем локациям внутри зданий, будь то отель, тюнинг-мастерская или штаб клана. Я отмечал ещё в ролике про недостатки TDU2, что это очень сомнительное решение, потому что искусственно растягивает выполнение многих действий, таких как покупки, тюнинг и выезда из гаража. Первое время это перемещение пешком может казаться интересным, но позднее, когда будешь знать в игре всё, что можно, любое подобное растягивание будет жутко надоедать и восприниматься долгим, а возможности сделать всё быстро через меню, как в TDU1, The Crew и Forza Horizon нет в принципе.

Холл Солнечного отеля, бродить по которому придётся на своих двоих
Холл Солнечного отеля, бродить по которому придётся на своих двоих

Потому было бы уместно со стороны разработчиков реализовать оба решения. Чтобы исходя из собственного желания, игрок, мог выполнять действия внутри локаций либо перелистывая пункты меню, дабы не терять время, либо передвигая своего персонажа пешком до нужных мест, как это уже изначально реализовано, если ему такое растягивание времени нравится.

Возвращаясь к автомобилям, отмечу, что в процессе езды на них доступны почти те же опции управления электрикой, что и в TDU2: стеклоподъёмники, поворотники, крыша у кабриолетов, плюс появились новые возможности – управление включением/отключением фар и регулировка спойлера, в общем-то всё, что нужно для душевного взаимодействия на покатушках в группе. Хотя нет, не всё, последнее десятилетие серии The Crew и Forza избаловали нас возможностью выбрать другую машину в любом месте и в любое время при езде в свободном режиме. Так вот, в Короне Солнца такой возможности нет, машину можно изменить только на заправках, точках встречи и при нахождении внутри локаций вроде автосалонов, мастерских и отеля.

Быстрое меню управления электропакетом и освещением
Быстрое меню управления электропакетом и освещением

Уже стандартно для всех TDU-подобных гоночных игр, машины в Короне Солнца делятся по различным классам и имеют индекс производительности, обобщённо характеризующий показатели скорости, ускорения, управляемости и торможения. Индекс производительности можно изменить путём тюнинга, а вот на класс он, в отличие от первого TDU, не влияет. Так что, машины в Короне Солнца, как в серии The Crew, независимо от того, насколько улучшенные детали поставить, останутся в рамках своего класса. Надо сказать, что внутри классов, по факту машины очень сильно разнятся в возможностях, даже если путём тюнинга выравнивать у них индекс производительности. Например, в классе внедорожников крайне сильно имбует багги за счёт своего огромного ускорения. То же самое касается электрического суперкара Porsche Taycan, но уже в классе люксовых автомобилей. BMW M4 из того же люксового класса, как не улучшай, но не поедет она сопоставимо с Тайканом и даже Мерседесом SLS. А в категории повседневных автомобилей всех позади оставляет полноприводная Ауди ТТ, а какой-нибудь Мустанг при аналогичном и даже большем индексе производительности, не в состоянии будет с ней соперничать.

Плохо это или нет, сказать однозначно нельзя. В принципе, похожая ситуация с балансом машин была характерна и для TDU1 с TDU2, где тоже часто пара тройка автомобилей в классе выделялись своими возможностями, а остальные середняки или посредственность. Если грамотно формировать подборку допускаемых до участия в заездах моделей автомобилей, то не вижу в таком балансе большой проблемы, однако конкретно в Короне Солнца ограничения в заездах чаще всего крутятся вокруг класса и индекса производительности в целом, а это, естественно не позволяет отсеивать имбующие машины. И такой баланс соответственно не может не отражаться на борьбе с компьютерными соперниками. Сами по себе они не особо отличаются мастерством даже на максимальном уровне навыков и довольно часто ошибаются, порой с очень серьёзными вылетами с трассы, а с вождением в мокрую погоду вообще какая-то особая беда. Уровень навыков ботов как будто подстраивается под игрока автоматически, так как отдельного меню с выбором сложности, как это сделано The Crew и Forza Horizon, в новом TDU нет.

Окно выбора машин перед гонкой
Окно выбора машин перед гонкой

Если выбирать упомянутые мной имбовые машины и поднимать их индекс производительности путём тюнинга до значений, близких к предельно допустимым в заданном заезде, грамотно выбирать шины и режим вождения, то существенных проблем даже боты экспертного уровня доставить не должны. Но вот если не тюнинговать автомобиль, а пытаться бороться с соперниками на стоковом и игнорировать тот факт, что в игре есть отдельные машины, которые куда более способны в рамках класса, то почти наверняка рано или поздно с ботами возникнут серьёзные проблемы. Нет, я не говорю, что вообще нельзя выиграть на тех машинах, что не имбуют или без тюнинга, очень даже можно, но далеко не везде и не всегда. Рано или поздно увеличить индекс производительности тюнингом придётся в любом случае. Особое внимание советую обратить на внедорожные гонки, где, как я уже говорил, из всего класса очень выбивается багги, а боты, которые будут ехать на ней, станут вашей регулярной головной болью, если себе выбрать какой-нибудь другой внедорожник.

Система тюнинга в Короне Солнца более детальная, чем в TDU1 и TDU2, где все улучшения ограничивались лишь обобщёнными пакетами разного уровня. Теперь в мастерской есть разделение по различным узлам автомобиля, которые улучшаются отдельно каждый. Этот подход во многом напоминает тот, что есть в Forza Horizon, однако в новом TDUвсё несколько проще. В отличие от Horizon, в Короне Солнца нельзя свапать двигатели, менять тип привода, ширину колеи и ставить какие-то фирменные пакеты расширений кузова, да и в целом набор узлов, подвергаемых улучшениям, поменьше, чем в Forza. Но, с другой стороны, это и плюс, так как данная система максимально понятна широкой аудитории и задача заключается лишь в том, чтобы грамотно подобрать детали для встраивания в требуемый для заездов максимальный индекс производительности, что не отнимает много времени.

Меню установки улучшений производительности в мастерской
Меню установки улучшений производительности в мастерской

Кстати, есть один минус в том плане, что уже купленные улучшения, за исключением шин, нельзя быстро переставить перед заездом, для этого обязательно нужно возвращаться в тюнинг мастерскую, а на это уходит заметное время. Для игры, где присутствует много заездов с разным диапазоном индекса производительности автомобилей, возможность быстрой смены деталей перед гонкой крайне необходима. Если индекс производительности машины не вписывается в регламент, но имеются детали, с которыми можно в него вписаться, то можно воспользоваться опцией автоматической подстройки перед гонкой, однако она не всегда удачно комбинирует детали, как это мог бы делать игрок вручную.

Куда более запутанна тонкая настройка автомобиля, потому что здесь разработчики зачем-то тоже решили поиграть в серьёзный симулятор и сделать кучу настраиваемых параметров, аналогично тому, как это есть в последних частях Forza Horizon и The Crew, на кручение которых может уйти полно времени, которого у многих нет.

Тонкая настройка шасси, как будто я в каком-то серьёзном автосиме, а не в аркаде. И как крутить всё это без телеметрии?
Тонкая настройка шасси, как будто я в каком-то серьёзном автосиме, а не в аркаде. И как крутить всё это без телеметрии?

Но есть важное отличие новой TDU в этом плане от конкурентов, разработчики из KT Racingдогадались добавить несколько режимов вождения с уже предустановленными тонкими настройками для различных ситуаций, и они бывают очень кстати на некоторых трассах, позволяя серьёзно улучшить результаты по сравнению с серийным вариантом параметров.

Различные режимы вождения с предустановленными настройками шасси под различные условия заездов
Различные режимы вождения с предустановленными настройками шасси под различные условия заездов

Стайлинг автомобилей в Короне Солнца на момент релиза прост максимально. Никаких изменений обвесов с антикрыльями нет и в помине, возможно лишь заменить колёсные диски, вариантов которых совсем мало в игре, относительно конкурентов; затонировать стёкла и выбрать внутреннюю отделку салона из числа заводских опций. Также доступна смена окраски кузова и нанесение винилов, однако делиться ими в онлайне со всеми игроками, как в сериях Horizon и The Crew нельзя. Так что в плане стайлинга новая TDU остаётся верна подходу первых двух частей – минимум колхоза и максимум на заводское внешнее исполнение автомобиля. Можно однозначно заключить, что Solar Crown не подойдёт тем, кто большую часть времени любит проводить в гараже, конструируя и настраивая машину, а также занимаясь творчеством.

С онлайновыми возможностями тоже всё неоднозначно в новой игре, хотя, казалось бы, им необходимо было уделить существенное внимание, ведь онлайн – это один из краеугольных камней концепции серии Test Drive Unlimited, а также всех её последователей и подражателей. На момент релиза Короне Солнца нечего противопоставить разнообразным режимам многопользовательских состязаний из Forza Horizon 5 и The Crew: Motorfest. Чего-то похожего на еженедельные сезоны и саммиты из этих же серий также нет. Всё что можно делать – это приглашать друг друга в группы и совместно кататься по острову, бросать вызовы на быструю гонку моргая фарами в режиме свободной езды, присоединяться в любом заезде к любому игроку и проходить его вместе с ботами. Есть также рейтинговые заезды, где гонка проходится уже чисто в формате PvP без участия ботов, значки таких событий помечаются оранжевой окантовкой на игровой карте. Однако, найти кого-то с кем можно было бы погонять в таких рейтинговых заездах – довольно сложно, потому что никакого специального PvP-лобби с поиском игроков нет, и быстрого перемещения до заездов на карте тоже нет, и также непонятно в каких из доступных, в данный момент, рейтинговых гонках находятся в ожидании игроки, так как это никак не обозначается, плюс имеется привязка игроков к региону. Все упомянутые моменты очень сильно осложняют поиск соперников для PvP, поэтому рассчитывать в этом деле, на момент релиза, можно только на удачу. Чтобы исправить данную ситуацию, крайне необходимо внедрение отдельного PvP-лобби с поиском соперников, как это было в первых двух частях и есть у конкурентов.

В рамках ежедневной битвы кланов иногда проскакивают заезды типа Высокие Ставки и Горячие Головы. В первых, заплатив стартовый взнос в определённой гонке на время и, заняв в ней высокую позицию в рейтинге, можно срубить неплохой банк, а вторые − это как раз уже упоминавшиеся гонки на время, помеченные синим цветом на карте, где можно заработать до 100 тыс. соларов, если поставить результат и удержаться в 5% рейтинга таблицы времён в течение суток. Но Высокие Ставки и Горячие Головы проводятся не каждый день, а когда их нет, то кланы соревнуются зачастую в каких-то совершенно неприметных заданиях по типу заработать как можно больше соларов в быстрых заездах или с помощью конвертера трюков в деньги, выполняя приёмы экстремального вождения в свободном режиме. В общем, сколько бы не отняло времени прохождение одиночных гонок, открытие дорог на острове и прокачка уровня репутации, но рано или поздно все эти занятия будут закончены, а вот чем заниматься после этого в игре – большой вопрос.

Поскольку на момент релиза какого-то вменяемого онлайна, уровня даже первых двух частей TDU, просто нет, такое ощущение, что разработчики элементарно ещё не успели его сделать, как, собственно, и много чего другого. Замечу также, что кроссплатформенной игры, ни полноценной как в Forza Horizon 5, ни урезанной только до PvP, как в The Crew Motorfest, в новой TDU на момент релиза не представлено.

Что же у нас по итогу с Test Drive Unlimited Solar Crown? На релизе мы получили очередную незавершённую автогоночную игру-сервис, только ещё более недоделанную относительно конкурентов на их дату выхода. В отличие от предшественников по серии, TDU Solar Crown не приносит в автогоночный жанр никаких новых решений, которые бы стали образцовыми для последующих и конкурирующих проектов. Более того, Корона Солнца уступает практически по большинству значимых и не значимых моментов сериям Forza Horizon и The Crew, среди которых качество графики, размер и разнообразие открытого мира, одиночных активностей, автопарка и онлайна. При этом, игра плохо оптимизирована для ПК и имеет пока сомнительную интересность после завершения прокачки до максимальных уровней во всех категориях. В то же время, в новой TDU есть свой особый стиль и детально проработанный реалистичный остров, на котором просто крайне приятно водить. Не побоюсь высказать это заключение, но Корона Солнца обладает действительно лучшей реализацией физики и управления среди аркадных автогоночных игр с открытыми миром со времён первой TDU. Разработчики из студии KT Racing в отличие от разработчиков TDU2, прежде всего, сфокусировались на реализации аспектов первостепенной важности для гоночной игры, а не симс элементов, и тем самым не загубили весь проект в целом, за что их нельзя не похвалить. Да, предстоит очень много работы по устранению недостатков и дальнейшей поддержке, а что-то исправить, возможно, уже и не удастся, но назвать Корону Солнца совсем уж неудачной нельзя, скорее игра просто отстала лет на 10 от своих конкурентов. Но и стоит при этом она значительно дешевле них, всего 2100 рублей за стандартное издание в Стиме. И надо сказать, что вышла новая TDU в довольно удачное время, потому что Forza Horizon 5 уже давно не переживала каких-то крупных обновлений и дополнений, а недавно появившийся в ней новый режим с прятками по важности и близко не сопоставим с событием выхода новой игры типа Короны Солнца. При этом, о новой части Horizon минимум до следующего года можно точно забыть, а в The Crew Motorfest масштабное обновление с новым островом и контентом ожидается только в ноябре 2024-го. Поэтому TDU Solar Crown очень неплохо подходит в качестве игры для отвлечения от серий Forza Horizon и The Crew, пока в двух последних нет каких-то действительно крупных контентных обновлений или новых проектов.

-37

Как минимум, многие десятки часов игрового процесса в одиночных событиях Корона Солнца на момент релиза уже может предоставить. Также, разработчики уже объявили о планах по поддержке игры на ближайший год, в числе которых будет добавление старой добрый Ибицы уже в декабре. Многие игроки и журналисты подумали, что будет сразу весь остров, но, конечно же нет, только центральная часть крупнейшего города, также называющегося Ивиса, и немного прилегающей к нему территории имелись в виду разработчиками. Однако, если в дальнейшем таки расширят игровой мир до размеров всего острова Ибица, а в Гонконге добавят ещё и материковую часть, где и расположена основная масса городской застройки, то тогда проблема маленькой карты исчезнет. Впрочем, учитывая, сколько лет было потрачено на проработку уже имеющейся небольшой карты, то размышлять о полном воссоздании Гонконга и Ибицы, пожалуй, слишком оптимистично, но как говорится – время всё покажет.

Дорожная карта на ближайший год и варианты расширенных изданий игры для приобретения
Дорожная карта на ближайший год и варианты расширенных изданий игры для приобретения

Стоит ли покупать игру сейчас? В полном издании за почти 4000 рублей смысла не вижу, так как кроме шмоток и машин, которые позднее, наверняка, можно будет купить за солары в игре, в нём больше ничего нет. Стандартное издание за 2100 рублей, если прям ну очень хочется поиграть, рассмотреть к покупке можно.

Но всё же, как минимум, стоит подождать ближайшего крупного обновления, в котором разработчики обещают ещё значительнее улучшить оптимизацию и сделать более 300 исправлений. А учитывая большое количество текущих негативных отзывов об игре, нельзя исключать в недалёком будущем появления скидок на неё и приобретать уже по ним ещё выгоднее. Хотя, с учётом нынешних реалий, 2100 рублей за стандартное издание вполне адекватная цена за новую игру такого уровня. TDU Solar Crown – это всё-таки не какая-то индюшатина в духе Hot Lap Racing, которую я ранее обозревал, а весьма крупный проект с игровым процессом на десятки часов времени и с перспективой долгосрочного развития.

-39

Год назад, обозревая релизную версию The Crew Motorfest, я не стал выставлять ей какую-либо оценку в числовом выражении, потому что в случае игры-сервиса это не имеет смысла, так как всё может очень сильно преобразиться со временем. Такое же решение приму и в отношении Короны Солнца в данном обзоре – никакой итоговой оценки не будет. Вот есть релизная версия, я подробно рассказал о том, что в ней имеется и как это смотрится в сравнении с конкурентами, а что делать с этой информацией дальше – решайте сами. Если заинтересовало – покупайте, нет – соответственно проходите мимо или ждите значительных обновлений. Есть вопросы или замечания? Пишите в комментариях, обсудим, и не забывайте подписаться на канал, если ещё этого не сделали. На этом всё, обзор подготовил для вас Вик, всех дочитавших благодарю за внимание, и до встречи в новых публикациях.

Видеообзор TDU Solar Crown на YouTube-канале:

https://youtu.be/xj7H3hBRdMc