Найти тему
Психология

Кризис в отношениях. Что делать?

К сожалению (или к счастью?) случается так, что отношения, вроде бы, изживают себя и партнеры стоят перед выбором: «быть или не быть» (вместе). Перебирают аргументы, доводы, вспоминают обиды, счастливые моменты и разочарования (никак не решаясь сделать решительный шаг). Как правило, в подобных ситуациях, психологи рекомендуют «квадрат Декарта».
  Квадрат квадратом, а решение принимать — это ответственность. Не всякий к ней готов. Обычно, объясняя самому(самой) себе «заминку», говорят: мол и человек-то неплохой! Будто расставание — это способ наказания партнера.
   У каждого из нас есть друзья детства, сослуживцы, соратники, с которыми мы пережили болезни и радости, иногда делили последнее. Это же не означает, что всем им есть место в нашей жизни. Да, они были, спасибо им за это. Иногда даже можно встречаться, вспоминать. Но прошлое должно оставаться в прошлом, на мой взгляд.
   Часто аргументом невозможности быть вместе выступает сексуальная несовместимость. Вот партнеры, в течение всего совместного времени, и пытаются привести друг друга «в норму», что и является, само по себе, перманентным конфликтом, который лишь отдаляет их друг от друга. Истощает и делает совместное бытие невозможным.
   Я бы сравнил секс с прыжками с парашютом. Первый прыжок всегда пугает. И чтобы совершить его нужна мотивация. Кто-то идет на это, подчиняясь требованиям, кто-то из желания «не отличаться от других» или потому, что «так нужно»! А кого-то влечет романтика неба и чувство свободного полета! Но боятся все! И первый прыжок определяет отношение к этому занятию на всю оставшуюся жизнь. У кого-то возникли «нештатные ситуации» и «ощутить свободу полета» не вышло. Все последующие «прыжки» (в этом случае) будут вызывать тревогу и желание как-то избежать сего мероприятия. А кто-то будет «рваться в небо», ради ощущения радости и свободы! Как им понять друг друга?
   В одной книге (мемуары) я прочел о том, как юный курсант должен был пройти тренинг покидания подводной лодки через торпедный аппарат. Страх застрять в нем, поставил карьеру под вопросом. Как ни бились «отцы-командиры» — ничего не получалось: с каждым разом выходило одно и то же — фиаско. Готовился приказ об отчислении.
   Но случилось так, что на данного молодого человека уже имелись планы (причем не у начальства и преподавательского состава, а у самих курсантов). Тогда в дело вступил бывалый ныряльщик (тоже курсант, служивший до этого по контракту, имевший огромный боевой опыт). И начал он с того, что в психологии бы назвали «развитием доверия».
— Закрой глаза, ничего не делай! Я толкаю — ты просто плывешь. Все! От тебя ничего не требуется!
   Разумеется, никакой трубы (торпедного аппарата) изначально не подразумевалось. Было - «слепое плавание» (курсант, как минимум, в это поверил, что помогло избежать тревожности заранее). Так «бывалый» протащил курсанта через трубу. Сначала вслепую, затем уже с открытыми глазами.
— Теперь сам! Помни, у тебя уже получилось. Не нужно лишних движений. Я толкну, ты плыви по инерции!
   Когда наступил решающий экзамен, преподаватели были сильно удивлены успехами курсанта. Он стал боевым офицером (и чудесным писателем), а у меня появилась возможность прочесть его мемуары. Зовут его Андрей Загорцев.

Кудряшов Игорь Леонидович

https://t.me/ps1help