Найти тему
Мысли вслух

Нагрузка в школах на учеников.

Расписание в первом классе.
Расписание в первом классе.

У меня дочь пошла во второй класс. Все знают, как тяжко детям во втором классе, ведь растёт нагрузка и начинают ставить оценки. Но иногда (хотя, вероятно, очень часто) нагрузка на детей во 2 классе возрастает до предела, когда нервная система ребёнка и родителей колеблется на грани своих возможностей. Расписание нарисовал в Visio, если кому интересно.

Да, в первом классе было тяжеловато, хотя мы ходили в "нулевой класс" по субботам в будущую школу до этого, но терпимо. Главное, что иногда раздражало, это ненавящевое требование классного руководителя выполнять задания на сайте учи.ру. По началу, ребёнку нравилось заниматься на сайте, многое там сделано в форме игры, хотя есть свои минусы. С ростом основной нагрузки и энтузиазм сильно поубавился с этим "любимым" учи.ру. Кроме того, классный руководитель добровольно-принудительно пропихнул занятия математики по Петерсону. Она более сложная, но обрисовала руководитель так, что мы купились на это. Теперь понимаем, что это было ошибкой, но уже поздно. Большинство детей не успевают закрепить материал, а иногда и понять не успевают. А курс уже задан до конца четвёртого класса, до конца начальной школы. А учителю просто нужен более высокий коэффициент для более высокой зарплаты. А дети? А ей они нужны? Такие у нас учителя. Зато выборы проходят как нужно.

Как видно из расписания, по 4-5 обязательных уроков, остальное факультативы, из которых обязателен только урок "Разговоры о важном"(всеми любимый и обязательно первый в списке).

Первый класс был более-менее адекватен по нагрузке, было желание у ребёнка. Успех толкал к развитию.

Кстати, после первого класса ходили в пришкольный лагерь в конце мая и начале июня. Очень насыщенный и недорогой. Дочке понравилось, привили интерес к плаванию.

Расписание во втором классе.
Расписание во втором классе.

2024 год. Наступил второй класс... Появились оценки, нагрузка сильно возросла, вторая смена, уроки физ-ры на лыжах (отдельная прелесть) и много других порой очень "замечательных" моментов. Не понятно, почему мы должны покупать лыжи и таскать их в школу каждый раз на своей спине. Я учился в 1999-2008 годах, лыжи выдавали в самой школе. Даже в Томском политехе выдавали лыжи, а не покупал сам.

Как можно увидеть из расписания, теперь стало минимум 5 обязательных уроков. Кроме того, обязательная внеурочка расширяется - ОБЗР, занимательная математика и русский язык, помимо разговоров о важном. "Кто хочет более глубокие знания и оценки по русскому языку и математике, нужно ходить на занимательную математику и занимательный русский язык." - сказала нам классный руководитель. А также, теперь учи.ру стало обязательным, а не по-желанию. Но хотя бы оценки за него не ставят в электронный журнал. Пока что... Классный руководитель чуть ли не лично уведомляет: "У вас не всё выполнено, нужно позаниматься!" А у ребёнка и родителей вечером голова уже кругом от уроков и глаза "навылупку". Думаешь, домашку по паре уроков сделать вечером, а пару - оставить ребёнку на утро для бодрости ... взаимной. Но теперь нужно удвоить нагрузку с учи.ру. Ребёнка хватает вечером на час, ну два. Также и утром. А потом слёзы и истерика. Оно и понятно, устаёт ребёнок.

Это хорошо, что жена может подмениться по смене до обеда и уроки с ребёнком сделать по утрам, а так бы пришлось всё делать вечером. А если кто вспомнил про бабушек, то забудьте. Далеко не всем современным пенсионерам нужны дети и внуки, у них своя серебряная молодость, развлечения и досуг, "имеет же право человек пожить для себя хоть раз в жизни?". Ну... тогда пускай и живут до самой смерти для себя. Они игнорируют нас, а мы их: "Имеем же и мы право пожить для себя хоть раз?". Пускай тогда сами себе воду перед смертью подают. Справедливо?

Нагрузка возросла ещё и потому, что субботу сделали выходным, добавив по уроку каждый день в будни, а также добавили новые предметы - ОБЗР раз в неделю и английский язык - 2 раза. Зачем ОБЗР во 2-ом классе, или ОБЖ в первом? Зомбирование и пропагандирование. Бред! Лучше бы добавили русский и математику для закрепления материала, а внеурочку по этим предметам не для углубленного изучения, а для подтягивания слабых мест. Ну и в принципе, программа школьная стала более насыщенная разными темами, более углубленная, сложная. Дети всё чаще не успевают всё понять и, тем более, закрепить материал. А если в началке что-то не усвоил, то проблемы потом множатся как снежный ком. Отсюда и идёт такая нагрузка.

В лучшем случае, человек 5 в классе успевают за ударными и неадекватными темпами углубленного образования в школах, а остальные страдают. Ровняются не на средний уровень, а на самых одарённых детей. Но ведь и эти 5 детей могли бы достичь больших высот, если более адекватно программу составило бы наше высшее руководство, а не просто закидывали информацией бедных детей. "Галопом по Европам" и "нахватались по верхам", главное, чтобы повышающий коэффициент за фактический объём учебной нагрузки был повыше для большей зарплаты у учителей. А дети? А учителям всё равно на них самих и их страдания и, возможно, на их искалеченное будущее.

Таким образом, "грамотно" организованным учебным процессом и, соответственно, завышенной учебной нагрузкой у детей отбивается или снижается желание учится и развиваться. К тому же, здоровье нервной системы сильно подрывается. Такие люди меньше будут жить на пенсии, кого-то это, видимо, порадует. Стараются всех запихнуть в колледжи и шараги, ведь проблемы ученика 2 класса аналогичны проблемам и всех последующих. Думаю, родители учеников 8-11 классов согласятся со мной.

Возможно, кто-то высоко в руководстве не хочет видеть людей здоровых, с высшим образованием, умных, препарирующих необработанную правду и факты как они есть, ведь такими людьми тяжело манипулировать. Это слова главы Сбера, но, вероятно, далеко не только его мысли. Понятно, что не все из образованных людей умные, но их будет больше с более доступным образованием, в том числе и высшим. А если умные образованные люди будут занимать важные руководящие места, а без высшего образования это очень мало кому удается, то что потом с ними делать, если они не разделяют мнения нужных и важных людей. Это будет печаль для них, единомышленников главы Сбера. И испорченное образование, скорее, итог безграмотного руководства, а не конспирологического заговора. Испорчено оно, так как цели у руководителей, не как бы облегчить нашу жизнь, а как бы облегчить наши кошельки и, соответственно, утяжелить свои, попутно отстранив лишних от кормушки или социальных лифтов, затруднив получение образования и другими способами.

А когда, вдовесок, ученицам старших классов предлагают рожать и хотят давать им за это послабления в учёбе, понимаешь, это откат в крепостное право, попытка превращения нас в неких крестьян, но на современный лад.