Найти в Дзене

Пациенты хамят уже на входе

Давно не писала про отношения медперсонала и пациентов. А вчера как раз предоставился случай наблюдать разговор между администратором частной стоматологии и пациентом, который звонил, чтобы записаться на приём. 

Пациент хотел попасть к конкретному доктору. Администратор по всем корпоративным стандартам очень вежливо начала предлагать свободное время для записи. Слов пациента из трубки мне было не разобрать, но интонация была очень возмущённой. Предлагаемое время записи приходилось на стандартные рабочие часы, а вечернее время и выходные уже были заняты. После продолжительной визгливой тирады, пациент решил сменить требуемого доктора на того, кто сможет принять в вечернее время или в субботу. Но утренняя запись в ближайшую субботу не устроила, а свободная вечерняя есть только через неделю. Опять последовали возмущения с последующим бросанием трубки. 

Регулярные профилактические посещения стоматологии избавляют от необходимости срочных записей к врачу
Регулярные профилактические посещения стоматологии избавляют от необходимости срочных записей к врачу

Администратору, надеюсь, платят надбавки за вредность. Выслушивать весь тот негатив, который льётся от недовольных пациентов, очень тяжело. Тем более что не от неë зависит режим работы докторов и помочь она ничем не может. А такие пациенты очень часто потом оставляют негативные комментарии о клинике, о сотрудниках, тем самым снижая рейтинг учреждения. 

Эта стоматологическая клиника действительно очень хорошая. И у врачей запись минимум на пару недель вперёд. Без очереди, как и везде, принимают только с острой болью. Когда становишься пациентом данной стоматологии, сразу предупреждают, что записываться надо заранее. Эти правила либо принимаешь, либо нет. Если не устраивают - можно обратиться в любую другую или государственную. Сейчас рынок насыщен стоматологическими услугами. Но почему же некоторые пациенты себя так ведут? 

Мне кажется, что это тоже из-за той либеральной пропаганды, которой нас кормили 30 лет. Не зря же многие уверены, что "их жизнь - их правила". Почему-то у многих в головах неправильное представление: я плачу деньги и мне все должны. Откуда это? Опять же не из западных ли фильмов? Только там, как правило, показывали каких-то невероятных богачей, которые могли тут же купить то учреждение, в которое пришли. А потому все вокруг них хороводы водили. Или ещё сюжет, как в бедном квартале в лавчонку заруливает богатый человек, который может скупить всë, и к его ногам практически бросается бедный продавец-собственник. Что-то подобное снимали и у нас в 90-е. О том, как новые русские вели себя, соря деньгами. Всё это вшивалось под корку: кто платит, тот диктует свои правила. Видимо, поэтому, звоня в частную клинику, пациенты так возмущены, если не могут получить желаемое здесь и сейчас - они ведь деньги платят и так хотят чувствовать себя хозяевами жизни.

Какой-то прям человеческий инфантилизм. Индивидуализм застилает глаза так, что нет возможности понять: мы живём в обществе. И свобода каждого заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека. Нет смысла требовать то, что получить невозможно. Надо учиться расставлять приоритеты и искать компромиссы.