Скоро нам предстоит переобувать свои автомобили, ведь зима не за горами. Выбор автомобильных шин всегда интересная и горячая тема в спорах автомобилистов. Задача немного упрощается, если у вас есть ещё хороший комплект зимних колёс. В этом случае их придется доносить, а там уже выбирать новую резину для своего железного коня.
Шипованная резина или липучка
Тут ловишь себя на мысли, что со старожилами спорить бессмысленно. У каждого уже есть свой опыт и свои доводы, как в пользу шипованной, так и в пользу фрикционной резины. Поэтому тут я просто расскажу о своём опыте, обменяемся, так сказать мнениями, ну а новички может примут для себя какое-нибудь решение, прочтя статью и комментарии.
Почему шипованная резина предпочтительнее
Тут всё просто. Есть законы физики, которые никто не отменял. Металл есть металл. Попробуйте в подошву своих кроссовок вставить саморезы. В таких кроссовках на льду вы будете гораздо лучше себя чувствовать, чем в кроссовках с самой лучшей резиновой смесью на подошве. Такой себе пример, но точно отражающий реальность.
Так и на автомобиле - шипованная резина будет зимой лучше в буквально любых ситуациях и любых дорожных условиях. Автомобиль обутый в шипованную резину будет прекрасно себя чувствовать:
- На льду
- На заснеженной дороге
- На промерзшем грунте
- На сухом асфальте
Да именно так! Последний пункт не ошибка. Была раньше такая маргинальная точка зрения, что шипованная шина будет себя вести на асфальте, как кот на гладком паркете. Всё это, конечно, полная глупость. Таких проблем не было и раньше у шипованных шин, а сейчас на новых составах резины, с новой технологией "утапливания" шипа, результаты и вовсе хороши. Да, да - результаты измерений говорят о том, что шипованная резина не уступает липучке в длине тормозного пути на сухом асфальте!
Разумеется шиповка лучше и на льду. Металлические шипы лучше цепляются за лёд, чем самая совершенная липучка с большим количеством ламелей. Что касается снежной каши, то тут большее значение имеет форма протектора, а наличие или отсутствие шипов будет здесь вторичным фактором.
А когда стоит выбрать фрикционную резину "липучку"
Бывают условия эксплуатации такие, что липучка предпочтительнее. Что это за условия? Это, конечно же, условия больших городов, где за дорогами следят, где невысок шанс попасть на обледенелую дорогу, а снег регулярно убирают. В таких условиях липучка может быть весьма кстати.
Важным преимуществом фрикционных шин является то, что на ходу они гораздо тише шиповки, и обеспечивают высокий уровень акустического комфорта. При частых, и особенно длительных поездках, это важно.
Ещё одним важным преимуществом липучки является то, что на ней можно ездить в межсезонье и не так критично следить за временем "переобувания". В самом деле, на шипованной резине как-то не очень комильфо ездить в апреле и в октябре, когда средняя температура выше +5 +7 градусов, асфальт сухой, а выпадение снега и образование гололёда ещё маловероятно. В таких условиях просто жалко подвергать шиповку стрессовым условиям. К чему её досрочно изнашивать?
С другой стороны, если погода резко изменится, с утра пройдет снег, или замерзнут лужи, то на летней резине уже не поедешь. Придется поехать на общественном транспорте, или срочно ехать на шиномонтаж, теряя там огромное время в очередях. К чему я это? А к тому, что липучку можно одеть ещё в конце сентября, а снять в конце апреля, или даже начале мая. С шипованной же резиной так поступать жалко!
Так что шипованная резина лучше, но есть нюансы!
Шиповка предпочтительно действительно в настоящих зимних условиях, и особенно на загородных трассах. В больших городах, где за дорогами следят, вполне возможно, что фрикционная резина будет предпочтительнее! Каждый решает сам, но я теперь, пожалуй, выбираю липучку.
А какую зимнюю резину выбираете вы? В каких условиях эксплуатируете автомобиль? Поделитесь в комментариях! Будет очень любопытно услышать ваши доводы.