Найти в Дзене

Как добавить чувств героям вашего романа

Оглавление

Как придумать «живого» героя книги? Как научиться добавлять им хоть капельку жизни, чтобы читатели не уснули на первой же странице? И это при том, что первая страница продает книгу? Мы предлагаем ничего не выдумывать, а опираться на исследования психологов.

Психологи уже давно разобрались с тонкими признаками симпатии и неприязни, чтобы вы, дорогие писательницы, не просто добавили эмоции своим героям, а сделали это так, чтобы все рвали на себе волосы (от восторга, конечно), следуя вот этому научному подходу:

Правило первое: Глаза — зеркало души, или почему твои герои не смотрят друг на друга?

Ну, серьёзно, если герои избегают зрительного контакта, это явно что-то значит! Представьте: главный герой и его потенциальная любовь сидят друг напротив друга, но как только их взгляды пересекаются — оба тут же находят суперважное дело где-то за пределами видимости. Может быть, они просто друг друга недолюбливают? Или же один из них пытается скрыть свои нежные чувства? Сыграйте на этом! Если кто-то не может смотреть в глаза другому — это звучит как повод для драмы. Пусть этот взгляд станет тем самым "нацеленным", когда герой вдруг забывает, как дышать. И вот он уже залипает на объект воздыханий, а вы, автор, мастерски описываете, как сердце уходит в пятки, когда взгляд всё-таки встречается. Бинго, вы добавили эмоцию!

Правило второе: Зеркалить или не зеркалить? Вот в чём вопрос!

Представьте себе: сидят герои, болтают о жизни, и вдруг — они начинают повторять жесты друг друга, как два зеркальных отражения. Герой отпивает из чашки — и возлюбленная делает то же. Он наклоняется поближе — и она тоже. Тут вам и романтика, и волнение, и нарастающий градус симпатии. Если в вашем романе героиня идёт, а её возлюбленный зеркалит каждое движение, это верный признак, что между ними не просто искра, а целый пожар. Пусть читатели сгорают от любопытства: "А когда же они перестанут повторять и перейдут к делу?"

Правило третье: Критика как оружие массового обаяния

Ваш герой критикует другого? О, это может быть не просто неприязнь, а самый настоящий скрытый интерес. Ведь мы все знаем, что критикуют нас часто именно те, кому мы явно не безразличны. Добавьте пару едких реплик, которые скрывают куда больше, чем кажется на первый взгляд. Под всеми этими язвительными комментариями явно кроется симпатия, которую герой никак не может признать.

Правило четвёртое: Голос не дрожит, но высота меняется

Если ваши герои вдруг начинают менять тон и высоту голоса — поздравляю, у вас на руках целая драма! Мужской персонаж вдруг заговорил низким, глубоким голосом? Очевидно, что он пытается понравиться. А вот героиня начинает тараторить на пол-октавы выше? Да, она точно влюблена! Пусть ваши герои теряют контроль над своими голосами, и это даст читателям понять, что тут явно не только деловой разговор, а нечто куда более страстное.

Правило пятое: Становимся мастерами языка тела

Ваши персонажи скрещивают руки на груди, держатся на расстоянии? Всё это признаки того, что один другого явно избегает или, наоборот, боится показать свою симпатию. Пусть их закрытый язык тела говорит больше, чем любые диалоги. Чем больше дистанции, тем больше намёков, и тем сильнее желание у читателей крикнуть: "Ну давай уже, разберитесь друг с другом!"

Так что, уважаемые авторы, не забывайте о магии эмоций и демонстрируйте их внешнее проявление. Добавляйте героям побольше скрытых чувств, и пусть их взаимодействия заставят ваших читателей смеяться, волноваться и, конечно, переживать!

Подписывайтесь на наш канал, впереди вас ждет еще больше советов для богемных писательниц