Всем привет! Данная статья посвящена ипотечникам осени 2023 года +. Хочу поделиться своим опытом, и, надеюсь, кому-то помочь.
Итак, начнем с того, что внимательно читаем ипотечный договор. В п. 4 вы найдете информацию о том, чтобы сохранить ипотечную ставку нужно приобретать пакет услуг Домклик Плюс.
Таак, погодите, скажите вы, а раньше же можно было в стороннем банке купить 2 полиса страхования "Недвижимости" и "Здоровья" в пределах 10К и жить спокойно?
Увы, эти времена прошли. Если кратко, то таким "счастливчикам" как я необходимо приобретать пакет услуг Домклик Плюс и полис страхования недвижимости. Домклик Плюс сохраняет ставку (-1 п.) и типо он необязателен, т.к. если вы его не купите, то вам просто поднимут ставку, а вот если вы не застрахуете недвижимость (п.13.2), то в этом случае предусмотрены регулярные штрафы и пени со стороны банка.
Годовщина моей ипотеки 1 сентября, поэтому в середине августа у специалиста Домклик я узнала, что приобрести полис страхования недвижимости можно в ЛК Домклик, а вот ПРОДЛЕВАТЬ СТРАХОВКУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В ЛК НЕ НАДО. Надо приобрести пакет услуг Домклик Плюс, в который входит страхование жизни и здоровья.
А как его приобрести? Специалист меня убедила, что в день ипотечного платежа сумма в размере 13350 рублей за данный пакет услуг автоматически спишется с ипотечного счета, а если нет, то ничего страшного, мне просто пришлют ссылку для оплаты.
Настало 1 сентября. Никаких списаний за пакет услуг Домклик Плюс. Помню, что в тот день я постоянно общалась по телефону/в чате Домклик и Сбера со специалистами. Каким-то чудом я откапала одну единственную попытку списания средств (их должно было быть три) за пакет Домклик НЕ С ИПОТЕЧНОГО СЧЕТА, а со счета недействующей карты в сумме 21790. Попытка эта была заблокирована банком, какая-то ошибка. Я офигела, мягко говоря. Что происходит? Специалисты тоже не знали, но удалось выяснить, что пакет услуг у меня отключен. Тем более, по телефону мне говорили о 13 тысячах, а тут...Никаких предварительных смс/уведомлений о реальной сумме данного пакета не приходило. Мне нужно было досрочку вносить (выгоднее всего в день списания), а даже суммы не знаю, которую должна оставить для оплаты страховки!
Внесла я досрочку в тот день, 1 сентября. Другой специалист уже сказал, что, да, сумма будет 21790 для списания. Ну что ж, день прошел, а Домклик я так и не продлила. Деньги оставила на счету в размере 21790 руб., конечно.
Специалистом была оставлена заявка в техническую службу поддержки, чтобы они прислали ссылку для оплаты. Мне сказали, чтобы я не переживала, т.к. дается 30 дней до повышения ставки.
Ссылка на оплату пришла мне 11 сентября в чате Домклик. Чуть ли не в тот же час я все оплатила, к счастью, сумма была к оплате 13350 рублей, благодаря частичным досрочным погашениям и, соответственно, уменьшению тела долга. Сказали в течение 10 дней рассмотрят и продлят.
16 сентября мне приходит смс от Сбера с еще одной ссылкой на оплату. Данное смс я игнорирую, ведь я все оплатила.
Наступает 21 сентября, а пакет услуг не продлен. Как это понять? Если вам продлили пакет услуг, то страхование жизни и здоровье снова будет активно в ЛК Домклика.
Я снова пишу/звоню в поддержку. Возмущаюсь, угрожаю жалобами в ЦБ, Прокуратуру, Роскомнадзор, и что им очень не поздоровится, если они мне вздумают повысить ставку, ведь я все оплатила! Успокаивают, что ставку не повысят.
Снова специалист составила заявку в техническую службу 21 сентября + я в чат отправила квитанцию об оплате. Сказали, ожидайте.
Я очень переживала, но 28 числа заявку рассмотрели и снова подключили пакет услуг Домклик Плюс. Ура! Год можно жить спокойно.
После всей этой истории, у меня еще больше мотивации выплатить ипотеку раньше. Вы только представьте, ежегодно 20К+ отдавать за пакет ненужных услуг.
Вроде бы ЦБ дело на Сбер завел по этому поводу, но пока решений никаких.
Не стоит забывать, что банки созданы для получения прибыли, поэтому как ни крути, а банк в минусе никогда не останется.
Желаю всем выгодной и легкой ипотеки,
До скорой встречи в новых статьях!