Найти тему

История США: Тайна популярности президента Кулиджа в 1920-х годах

Оглавление
Президент США К. Кулидж, 1925 год. фото из ria.ru
Президент США К. Кулидж, 1925 год. фото из ria.ru

Тайна популярности президента Кулиджа в 1920-х годах, очень долго волновала его американских и европейских современников. Поскольку многие из них считали Кулиджа просто "посредственностью, возведённую в объект поклонения".

История популярности

Уже в 1920-е годы Америка диктовала свои условия половине "земного шара", это было столь же несомненно, как и то что во главе этой самой Америке стоял президент Кулидж. Кулидж, который был самым популярным человеком в Соединенных Штатов Америки... после чемпиона мира по боксу... По мнению современников - американских психологов и политологов, этот человек не обладал, ни одним из качеств, необходимых для приобретения популярности. Он не танцевал, не плавал, не увлекался ни автомобильным, ни каким-либо другим спортом, не играл ни в гольф, ни в теннисе, ни в какую-либо другую игру. И весь его летний отдых состоял в сидении на террасе, в стоянии на лужайке, в лучшем случае, в рассчитанных прогулках. Этот худой невзрачный человек с постоянно грустным лицом, был лишен всех черт создающих в Америке личное обаяние.

И если американцы - считали себя самой разговорчивой и шумной нацией в мире, то Кальвин Кулидж был самым неразговорчивым и молчаливым человеком в Америке. И по признанию самих американцев, это была молчаливость за которой ничего "не скрывалось".

В 1920-е годы американцы не любили экономить, зато президент Кулидж был таким скромным и экономным что стал "героем" анекдотов. Так, в бытность губернатором штата, он занимал одну комнату в гостинице и лишь после настойчивых протестов своих друзей снял еще одну, чтобы потом с торжественным видом показывать эти комнаты посетителям. Недаром, единственным достижением его правления считалось сокращение государственных расходов.

Кроме того, по свидетельствам современников, Кулидж обладал "медленным и мало изобретательным умом". Когда ему задавали вопросы, он так долго медлил с ответом, что опрашивающему казалось, будто президент его не расслышал.

Президент США Кулидж с вождями индейских племён, 1924 год. фото из rg.ru
Президент США Кулидж с вождями индейских племён, 1924 год. фото из rg.ru

Тайна

Так в чем же заключалась тайна популярности этого невзрачного кумира всей Америки 1920-х годов?

Ответ прост. Это была постоянная и запоминающаяся реклама Кулиджа, в частности- радиореклама, как на главный источник этой популярности. По мнению современных политологов, это был тот самый случай когда "количество переросло в качество". Кулидж был "подан" нации по всем правилам современной рекламы, как настоящий "американский товар". И республиканская партия, партия Кулиджа, использовала радио в большей мере, чем какая-либо другая. Она не только потратила на это больше денег, чем демократы; но к моменту выборов оказалось, что владельцы большинства радиостанций (как и кинофирм и издательств) примыкают к республиканской партии: они то и заложили основу популярности Кулиджа. А характер Кулиджа служил достаточной гарантией того, что он будет управляемым и не так быстро растеряет добытую популярность какими-либо неосмотрительными действиями.

Известный американский журналист Бливен писал: "Страна полагает, что имея Кулиджа, она находится в безопасности. А безопасность - ныне наш национальный идеал. Не в одной лишь Америке, а во всем мире - "ум" находится сейчас на худшем счету, по сравнению с тем что туманно обозначается, как "благонамеренность" под чем обычно подразумевают принятие существующего порядка, как лучшего из возможных. Мы вышли из мирового конфликта единственной богатой нацией в мире, обнищавшем, завидующем нашему богатству, и который не прочь воспользоваться им при случае. Подобно старому , богатому джентльмену, бродящему в полночь по закоулкам, дядя Сэм твердо решил идти прямой дорогой, не тратя времени на эксперименты - социальные, политические или экономические, некогда возбуждавшие его интерес".

И вот, на месте "возвышенного идеалиста" Вильсона и "славного парня" Гардинга, воссел экономный строгий и ограниченный Кулидж.

Этот человек был поочередно сельским советником, стряпчим, судебным чиновником, городским мэром, сенатором штата, вице-губернатором, губернатором, вице-президентом, президентом. Он не прилагал особых стараний к тому, чтобы выдвинуться, да и не было у него таких данных, которые могли бы в какой-либо мере оправдать подобное стремление...