Найти тему
МК в Омске

Три версии и ни одной зацепки. Пропавший десять лет назад рейс MH370 ищут до сих пор

Фото создано при помощи ИИ: ru.freepik.com/
Фото создано при помощи ИИ: ru.freepik.com/

Есть три официальных версии исчезновения борта

8 марта 2014 года стал совсем не праздничным для малазийского перевозчика Malaysia Airlines. Рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин был обычным и как говорится, «налетанным». Пилот не первый раз совершал такие перелеты, погода радовала спокойствием, никаких форс-мажоров, пишет дзен-канал «Репортер».

Поворот на юг

Единственная сложность заключалась в том, что лететь нужно было ночью, но этот рейс всегда отправлялся в это время суток. Более половины пути борта пролегало над Южно-Китайским морем, а общая протяжённость маршрута составляла 4417 км. На борту находились граждане пятнадцати государств, всего 239 человек, из них 12 – экипаж самолета.

Неожиданно Boeing 777 меняет направление, повернув сначала на запад, а потом – на юг от Малайского полуострова, хотя надо было лететь на северо-восток. Связь с землей исчезает. И также пропадает с радаров само борт. Больше его никто не видел, как и пассажиров – он просто исчез, растворился в воздухе.

Версии

Начались поиски, которые ни к чему не привели. Власти предположили, что самолет разбился, причем в южной части Индийского океана. Причина – в баках закончилось топливо. Но в это части океана никаких обломков воздушного судна не обнаружили.

Начальный поисковый период продолжался 52 суток и осуществлялся главным образом сверху на площади 1,7 млн кв. миль в продолжение 334 разведывательных вылетов.

В январе 2017-го правительства Австралии, Китая и Малайзии официально объявили о прекращении подводного обследования стоимостью $150 млн после мониторинга 46 тыс. кв. миль дна Индийского океана. Родственники пропавших пассажиров настаивали на продолжении поисков и спустя год была проведена еще одна масштабная поисковая операция. Но увы…

Имеется несколько версий пропажи борта. Кроме сброса топлива, аварийная посадка в океан, потеря пилотами контроля потому что они были под наркотиками и теракт.

В 2018 году появился отчёт на 495 страницах.

«Собранные сведения, в частности, отклонение авиалайнера от курса полёта вручную и отключение транспондера неопровержимо указывают на несанкционированное вмешательство, которое может свидетельствовать, что самолёт был угнан. Но нет никаких подтверждений того, кто мог вмешаться», – заявил в СМИ председатель комиссии по расследованию Кок Су Чон.

Сегодня, спустя десятилетие после необъяснимого исчезновения воздушного судна, найти следы его крушения практически невозможно. Но в правительстве Малайзии на прошлой неделе заявили: чиновники готовы обсудить детали новой поисковой миссии после ходатайства компании Ocean Infinity.

«Сегодня мы, через шесть лет после того, как предыдущие попытки не дали ответов, намерены повторить поиск. Предстоит наиболее сложная и действительно уникальная операция. Мы общались со многими экспертами, и они после тщательного анализа данных порекомендовали сузить зону поиска до оптимальной, в которой успех станет потенциально достижимым. Надеемся на лучшее», – сообщил исполнительный директор компании Ocean Infinity Оливер Планкетт.

Эксперты, в свою очередь, считают, что прошло очень много лет и найти остатки самолета почти нереально. Не говоря уже о телах погибших, если лайнер разбился. Но надежда умирает последней. Родственники хотят знать правду и это их право.

Мария Крыжовник